Божественную красоту Маргариты Тереховой не признают только ленивые, а также злыдни и завистники. К красоте её органично прирастает редкий актёрский талант. Этот факт признаваем всеми кроме опять же самых отпетых и отчаянных злопыхателей.
Другое дело, что кто-то её любит, а кто-то нет. Но даже среди нелюбящих её, мало кто усомнится в её профессионализме и неординарности. Актриса долгие годы являлась лицом поколения.
К сожалению, сейчас Маргарита Борисовна уже давно не снимается. Болезнь, подкосившая дюжину лет назад здоровье великой актрисы, лишила зрителей возможности видеть её новые роли, но всегда можно пересмотреть киноленты прошлых лет и восхититься её мастерством.
Вот глядя на Терехову до кинофильма «Монолог», снятом в 1972 году, понимаешь, что она при своей чудо-красоте какая-то внешне другая. И делал её иной «нос уточкой». Кончик носа был у неё немного приплюснут и вздёрнут вверх. Актриса стеснялась этой простонародности в себе, и многие считали что из-за этого не получала главные роли в кино все шестидесятые годы.
Нет, киноплёнка нам всё же засвидетельствовала совсем молодую Терехову. Была великолепная работа в фильме «Здравствуй, это я», где она отплясывает танец свободы. Была невероятно красивая Фрези Грант в «Бегущей по волнам».
Остались её роли в телеспектаклях театра им. Моссовета 60-х. Особенно хороша она в роли Элины в «Улице Ангела» по Д. Пристли, где она играет в тандеме с кумиром московских женщин Вадимом Бероевым.
Но даже там видно, что актриса старалась минимально светить в кадре своим профилем. Когда это происходило, то её «уточка» сразу становилась очевидна.
Говорят, что и во ВГИК из-за этакого простонародного носа при наличии мега-интеллекта и таланта её не взяли. Правда Ю. Завадский начихал на эти условности и взял Маргариту к себе с радостью. И через некоторое время она уже играла на одних подмостках с Ф. Раневской и В. Марецкой.
Завадский души не чаял в своей любимейшей ученице, называя её чемоданчиком с потайным дном, награждал её ролями. И даже сам предлагал ей пробовать себя в кино. Но Терехова не спешила. А может её действительно просто не звали.
В фильме «Белорусский вокзал» Маргарита Терехова последний раз сверкнула своей уточкой перед зрителями. А потом были неудачные пробы к «Солярису». Тарковский не увидел в ней Хари, отметив при этом несомненный талант актрисы.
Видимо это подействовало на Маргариту сильно. И она решается изменить свой нос. Впрочем сама Терехова никогда не рассказывала о подобном вмешательстве. Секреты своей личной жизни актриса всегда умела хранить. Удивительно мало подробностей её жизни удавалось узнать от неё самой.
Специалисты лишь немного изменили самый кончик носа, но это возымело потрясающий эффект. На самом деле первым фильмом актрисы после небольшого видоизменения носа стала картина А. Столпера «Четвёртый».
В этой картине звезда на звезде едет и звездой погоняет: С. Шакуров, А. Кайдановский, Ю. Соломин, З. Славина, М. Лиепа, А. Джигарханян, М. Волонтир, Й. Будрайтис, Л. Дуров. А дуэт М. Тереховой и В. Высоцкого выглядит на экране просто эталонным.
Но судьба этого фильма снятого по одноимённой пьесе К. Симонова не сложилась удачно. Его тогда мало кто увидел. А жаль. Терехова там просто божественно хороша.
Зато показ фильма «Монолог», где М. Терехова сыграла дочь профессора Сретенского, был очень широким. Его увидела вся страна. И публика сразу отметила, что у актрисы что-то поменялось во внешности. Профиль Тереховой стал точёным.
И этот точёный профиль стал буквально любимым ракурсом операторов, в облике Тереховой появился тот аристократизм, который открыл ей двери к ролям в костюмированных фильмах. Из просто красивой актрисы Маргарита Терехова превратилась в королеву!
И пошло-поехало. М. Терехова стала нарасхват у киношников. Тут и Андрей Тарковский взял её на главную роль в «Зеркало», и было еще немало удачных киноработ актрисы после которых она прославилась на всю страну.
Стоит сказать, что актриса больше никогда не использовала пластику. И когда мода на видоизменения лица и всяческие подтяжки стала почти поголовно зашкаливать, она тем более этим не занималась. Впрочем и кинокарьера её сложилась так что в ботексное время она практически не снималась.
Исключением стала чеховская «Чайка», которую она поставила как режиссёр в 2005 году, и который можно считать семейным фильмом.
Маргарита Борисовна предпочла красиво и естественно стареть, не пыталась натягивать глаза на уши и т.п. Она просто живёт и выглядит абсолютно естественно, согласно своему возрасту.