Актриса Татьяна Пельцер часто играла в кино милых, мудрых и заботливых бабушек. Правда, в жизни у Татьяны Ивановны не было своих детей и внуков. На экране она часто улыбалась, а в жизни часто ругалась с коллегами. Недаром эти самые коллеги как-то сказали ей: «Вы народная, вас никто не любит кроме народа».
Отец Татьяны Пельтцер был талантливым актером, режиссером и преподавателем театрального искусства. Он стал для дочери первым наставником, и Таня в 9 лет впервые вышла на сцену, приняв участие в постановке «Дворянское гнездо», а через год сыграла мальчика Сережу в «Анне Карениной».
В ее жизни были разные театры, только вот с театральным образованием не получилось. Прекрасно играла на сцене, а коллегам говорила, что ее лучшим учителем был отец. Других ей не нужно было.
В 1927 году Татьяна Пельтцер вышла замуж за немецкого философа Ганса Тейблера и уехала с ним жить в Германию. В чужой стране Татьяна Ивановна освоила ремесло машинистки, жила семья хорошо, но вскоре актриса стала скучать по родной земле и сцене.
Пельтцер вернулась в Москву, оставив мужа. С ним она на протяжении всей жизни поддерживала теплые отношения. В театр удалось устроиться ей только через несколько лет, и стала звездой Театра миниатюр.
Удивительно, сколько разных образов бабушки создала актриса в кино. Она всегда играла их по-разному, поэтому ее стали называть «всесоюзной бабушкой». «Солдат Иван Бровкин», «Максим Перепелица», «Приключения жёлтого чемоданчика», «Морозко», «Вам и не снилось…». Сегодня эти фильмы трудно представить без участия Татьяны Ивановны.
Театр и кино на протяжении нескольких десятилетий были смыслом ее жизни. Она требовала полной самоотдачи от себя и от других. Могла в лицо едко и прямо сказать все, что думает. Резко и нецензурно. За что на нее обижались, а иногда и завидовали. В общем, хорошие отношения были далеко не со всеми.
Три десятилетия она выступала на сцене Театра сатиры, а потом рассорилась с режиссером Валентином Плучеком, и ушла в «Ленком». Здесь актриса служила до конца жизни.
После 75-летнего юбилея Татьяна Ивановна стала постепенно сдавать – иногда забывала слова роли, сил стало заметно меньше. Ее любил и ей помогал Александр Абдулов. А еще обожала публика. За талант.