Полвека назад они были негласными конкурентками. Ладынину и Орлову всегда сравнивали и спорили об их талантах: одни зрители боготворили Любовь, другие — Марину.
Судьбы двух актрис были похожи, но в то же время две «глыбы» советского кино были очень разными. Одна — словно недоступная голливудская звезда, другая — простая и понятная деревенская девчонка.
Масштаб личностей Ладыниной и Орловой настолько велик, что и сейчас, в 2021 году, зрители продолжают задаваться вопросом: кто их них обладал большим талантом? Давайте разберёмся.
Одна доила коров, другая была дворянкой
Любовь Орлова стала первой кинозвездой СССР. До неё ни одна актриса не пользовалась такой любовью народа и власти. Она вела красивую жизнь и ни в чём себе не отказывала. Ещё бы: у Орловой было дворянское происхождение и была замужем за влиятельным режиссёром.
Ладынина родилась в сибирской деревне и помогала матери растить братьев и сестёр: доила коров, работала в поле. Но мудрые родители отдали Марину в школу. А вдруг ей повезёт больше, чем им? И не прогадали.
И Орлова, и Ладынина снимались только в фильмах своих мужей. Первая была музой режиссёра Александрова, вторая почти 20 лет блистала в картинах Ивана Пырьева. До большой славы Любовь Орлова работала в кордебалете хористкой, где её и заметил будущий супруг Александров. И пригласил на пробы.
Впрочем, результаты проб ему категорически не понравились. В «Весёлые ребята» её взяли только потому, что Орловой удалось-таки завоевать сердце режиссёра.
А вот Ладынина попала к Пырьеву уже с хорошей базой. К моменту их знакомства актриса окончила ГИТИС и служила во МХАТе, успела поработать с великим Станиславским. Как актриса Марина Ладынина проявляла больший талант, чем Орлова. Но почему-то именно Орлова была популярнее.
«Она по праву была первой»
Как так? Всё очень просто: зритель и сейчас больше любит шоу, тянется к яркому. А представьте те 40-е и 50-е! Любовь Орлова была тем самым ярким пятном, и потому ей не было равных.
Зрители прощали ей явное переигрывание в ролях, смотрели на Орлову как на картинку. Ведь Александров специально «создавал» её по образу и подобию голливудских див.
Уже на склоне лет «актриса №2» Ладынина (как её называли) дала интервью. Журналисты спросили об Орловой, и она прояснила вопросы соперничества между актрисами. Оказалось, что соперниками были Александров и Пырьев. Последний не мог смириться с оглушительным успехом Орловой и её супруга-режиссёра.
Но он не стал делать копию Орловой. Если та была создана «под Голливуд», то Ладынина с лёгкой руки Пырьева стала «своей в доску». Орлову одевали и гримировали шикарно, а Ладынину — так, чтобы она идеально вписывалась в образ деревенской женщины. И у Марины это получалось прекрасно: она ведь сама была из народа.
Ладынина считала жизнь Любови Орловой слишком лакированной. Но потом добавляла:
«Она была интересной и красивейшей женщиной. Это была эпоха Орловой, а она по праву считалась номером один» — отметила Ладынина