Многие советские сказки Александра Роу, на которых росло не одно поколение, вряд ли вышли бы такими яркими, если бы в них не сыграла артистка Вера Алтайская. Вам она может быть знакома по фильмам: “Морозко”, “Огонь, вода и медные трубы”, “Золотые рога”, “Варвара-краса, длинная коса”, “Вечера на хуторе близ Диканьки” и “Королевство кривых зеркал”.
Алтайская так хорошо играла свои второстепенные роли, что порой запоминалась зрителям лучше, чем главные герои.
Вера Алтайская родилась в годы октябрьской революции, в Петрограде. Её мама трудилась преподавателем в музыкальной школе, а вот отца наша героиня никогда не видела, и, более того, ничего о нём не знала. Незадолго до рождения Веры, он сбежал в другой город, так как побоялся становиться отцом.
Зато у девочки был замечательный отчим – именитый поэт Константин Алтайский Королев. Именно он привил Вере любовь к искусству – раз в неделю водил её на спектакли и музыкальные концерты.
В 1935 году Вера Алтайская с двумя подругами переехала в Москву. Они жили в съёмной квартире и хотели вместе поступить в медицинский институт. Подружки нашей героини смогли поступить, а вот сама она провалила экзамены. Эта неудача нисколько её не расстроила, ведь у девушки был запасной план – попробовать стать актрисой.
Впоследствии Алтайская поступила в актёрскую школу “Мосфильма”, где она обучалась на курсе режиссёра Григория Рошаля. Некоторые зрители ошибочно думают, что она начала сниматься в фильмах в зрелые годы, но на самом же деле артистка играла в кино с девятнадцати лет.
На первом курсе она появилась в эпизодических ролях в кинокартинах: “Светлый путь”, “Личное дело”, “Цветные киноновеллы”, а в 1942 году ей досталась первая заметная роль в фильме “Машенька”.
В начале актёрской карьеры Вере Алтайской не приходилось ходить на пробы фильмов. Она была невероятно очаровательной и талантливой, а также имела редкую особенность – гетерохромию (разные цвета глаз). Режиссёры с радостью отдавали этой красавице роли, пусть и небольшие, и актриса с ними запросто справлялась. С каждым годом предложений становилось всё меньше.
Справедливости ради стоит сказать, что Алтайская сама в этом виновата. Она была очень вспыльчивой и из-за этой черты характера порой грубила режиссёрам, а иногда и вовсе кидалась на них с кулаками, если они, например, повышали на неё голос. Большинство популярных режиссёров в те времена часто обсуждали друг с другом кого стоит брать на съёмки, а кого – нет.
Из-за своей вспыльчивости Вера Алтайская на несколько лет осталась без ролей в кино, но зато в театре ей доставались только первостепенные образы. В кинематограф её вернул Александр Роу, главный советский сказочник, который приглашал актрису в каждый свой фильм.
Кстати, к Роу она всегда относилась с большим уважением и не позволяла говорить в его сторону обидных слов. Он был единственным человеком среди режиссёров, с которым она смогла найти общий язык.
Незадолго до окончания вуза, Вера Алтайская стала женой артиста Алексея Конского, прославившегося ролью принца в культовой советской сказке “Золушка”. Отношения в семье были прекрасными, пока муж актрисы не сыграл в вышеупомянутой картине.
Слава, как это обычно бывает у актёров, вскружила ему голову, и он чуть ли не каждый день начал проводить время в окружении своих поклонниц, которых у него было очень много. Не выдержав постоянные измены супруга, Алтайская решила от него уйти. У них подрастала маленькая дочка Света, воспитанием которой наша героиня занималась одна.
Конский после развода с актрисой перестал интересоваться жизнью дочери – он не приходил к ней, не писал и не звонил. Самое обидное, что одна из его следующих жён распустила про Алтайскую несправедливые и бредовые сплетни.
Женщина упомянула актрису в своих мемуарах и дала несколько интервью, в которых сказала, что наша героиня, якобы, постоянно находилась в неадекватном пьяном состоянии, и, по словам женщины, именно по этой причине Алтайская и развелась со своим мужем.
Эти сплетни опровергли многие коллеги актрисы, которые сказали, что если она и выпивала – то, всегда в меру. На съёмках, выступлениях и других мероприятиях она всегда была абсолютно трезвой.
Вера Владимировна на протяжении четырех лет боролась с онкологической болезнь. Дочка умоляла её оставить карьеру и сосредоточиться на лечении, но актриса всё равно, превозмогая боль, выходила на сцену и снималась в фильмах.
В 1976 году проблемы со здоровьем усугубились и карьеру всё же пришлось прекратить. Она не могла сделать ни шага без помощи дочки. Спустя два года, в возрасте 59 лет, Веры Владимировны не стало.