Вике всего восемнадцать. Во дворе, где она гуляет, появляется молодой мужчина лет двадцати пяти и с большим интересом за ней наблюдает. Ну и пусть. Ничего особенного в нём нет. Среднего роста, правда, сложен хорошо. А глаза такие зелёные, ироничные…
Боже, да они, оказывается, живут в одном подъезде, а она и не знала! Не хочет ли Вика вечером зайти к нему с подругой? Посмотрим… А дальше очень медленно они танцуют под проигрыватель в его комнате… Вернее, только Борис пригласил ее, только прикоснулся… Провал… полный провал…
Поколение советских зрителей с удовольствием вспоминает образ пани Каролинки, самобытный и колоритный, сделавший Викторию Лепко сразу популярной и известной.
Во всеми любимой эстрадно-развлекательной передаче «Кабачок «13 стульев» актриса работала около пятнадцати лет и была удостоена почетного звания «Заслуженный деятель искусств Польши».
Роль Каролинки, принесшей артистке бешеную популярность, далась нелегко: зависть, частые конфликты с коллегами, ссоры и недопонимания.
Всё это очень расстраивало ее, несмотря на то, что от поклонников не было отбоя. Особенно восторгались красоткой мужчины-военнослужащие, отчего та даже шутила, что если что-то пойдет не так, на ее защиту встанет целая армия.
Балетное детство
Мать будущей знаменитости, уникальная характерная танцовщица Антонина Крупенина, солистка музтеатра им Станиславского и Немировича-Данченко, мечтала, что и дочь станет балериной. У женщины был сильный и волевой характер. Это она решала, что Вике делать и как жить.
Премьер Театра сатиры, народный артист Владимир Лепко обожал свою супругу и полностью находился под ее влиянием. Поэтому, когда встал вопрос о том, чем их дочь будет заниматься, предложений было немного. Мать отвела ребенка в балетное училище. Правда там принять ее отказались, посоветовав немного похудеть.
Женщина все же довела начатое дело до конца. Когда при театре, где она служила, организовали балетную студию, Вика в нее поступила и даже отзанималась четыре года. После восьмого класса нужно было решать: либо учиться дальше и поступать в балетное училище, либо заниматься танцами, но уже в ансамбле.
Мама очень переживала за будущее дочери, но сама Виктория точно знала, что будет драматической актрисой.
Когда нашей героине исполнилось 16, на нее обратил внимание режиссер Яков Сегель, работавший над фильмом «Дом, в котором я живу». Ему нужна была артистка на роль Гали, и Лепко как нельзя лучше подходила. Однако на съемки не отпустила мать, всю жизнь считавшая, что на площадке с девушками делают ужасные вещи.
Ты никуда не поедешь. Когда ты подрастешь, я обязательно расскажу тебе, что режиссеры вытворяют с молоденькими красивыми актрисулями,- кричала мама.
Спорить с родительницей девушка не стала. Хотя позже неоднократно это припоминала. Ведь роль Гали прославила 16-летнюю Жанну Болотову.
Начало пути
Хотя родители развелись, когда малышке было пять лет, отец так и не ушёл из семьи. Первые годы они жили в одной комнате в коммуналке: Владимир, Антонина, Вика, домработница и новый муж матери — известный балетмейстер Владимир Бурмейстер.
Вернее, Лепко сначала ушёл и даже пытался жениться. Но ничего из этого не вышло — его сердце навсегда принадлежало бывшей жене и дочери. Другого дома у него просто не было.
Так и жили ещё восемь лет, пока отчиму и маме не дали новое жилище от театра. А еще через шесть Владимир Алексеевич скончался. К счастью, успел порадоваться за дочь. Та к тому времени окончила Щукинское училище, снялась в кино и даже сама стала мамой.
Еще на первом курсе Виктории предложили роль Аурики в картине Михаила Калика «Колыбельная». По сюжету, потерявшаяся во время войны девочка оказалась сначала в детском доме, а потом попала в деревенскую семью, где ее воспитывал жёсткий отчим. Девушка выросла и уехала на целину.
Фильм получился очень жизненным и правдивым. Совершенно неожиданно ему выпал шанс попасть в Европу. Дирекция Каннского кинофестиваля отобрала работу Калика для конкурсной программы. Но по какой-то причине на фестиваль поехал совсем другой фильм — «Баллада о солдате». И блистала в Каннах не Виктория Лепко, а Жанна Прохоренко.
«Нечего было замуж выходить…»
Актерская карьера после окончания училища началась у Вики не сразу: обладательница красного диплома не поступила в Театр Сатиры, в котором работал ее отец. Поговаривали, что причиной тому был решительный отказ готовому приударить за ней главному режиссеру театра Валентину Плучеку.
Место в труппе нашлось для однокурсников Валентины Шарыкиной и Андрея Миронова, и даже сама Татьяна Пельтцер просила режиссера обратить внимание на Викочку. Но тот был непреклонен.
Нечего было замуж выходить и детей рожать,- заявил он.
В дальнейшем артистка признавалась, что не получила многих ролей из-за своей несговорчивости сблизиться с назойливыми режиссерами, видевшими в ней лишь красивую картинку.
Да, мужчины любили ее. Любила и она. Женщина была неоднократно замужем, но предпочитала сразу разрывать отношения, когда чувствовала, что любовь себя исчерпала.
Первым мужем Лепко стал инженер Борис Рышковский, вечно ревнующий к коллегам по актерскому цеху, а сам ведущий довольно бурную жизнь. На момент их знакомства мужчина был женат. Но юная студентка-красавица без памяти в него влюбилась.
Родителям Вика ничего не говорила, пока не узнала, что ждет ребенка. К сожалению, из родительского дома будущей маме пришлось уйти. Балерина выставила дочь за порог. Рышковский снял небольшую комнату в коммуналке и подал на развод с женой. А через 9 месяцев в семье появился единственный сын актрисы — Антон.
Он засыпал, а я не могла оторвать взгляда, остановить руки, заглушить стук сердца. Неужели! Неужели это я такая счастливая? И так всегда — и после рождения сына, и потом, когда расстались, потому что не могла терпеть его измен.
Думала, что сойду с ума от ревности и горя… И потом, когда от отчаяния вышла замуж за другого, а сама ждала как безумная, чтобы он пришёл навестить сына, — снова видеть эти глаза, слышать этот голос!
Брак с инженером продлился шесть лет. Он верность не хранил, она не собиралась терпеть его измены. Чтобы как можно скорей забыть бывшего мужа, Виктория выскочила замуж без любви. Да что там говорить, у нее не было никаких чувств ко второму супругу. Вероятно, поэтому женщина никогда не упоминала его имя.
Когда Антону исполнилось 11 лет, Рышковский погиб в авиакатастрофе. Все это время Лепко продолжала любить Бориса, поэтому его гибель стала для нее настоящей трагедией. От горя актриса начала заикаться и долго не могла прийти в себя.
Так не стало у моего мальчика отца. И мне словно крылья обрубили,- говорила она позже.
К сожалению, тогда она еще даже не догадывалась, что впереди ждут еще более страшные и жестокие испытания.
Даль
После неудачной попытки устроиться в труппу Театра Сатиры Лепко решила показаться в Малом. Здесь собирался ставить спектакль Анатолий Эфрос. Режиссер заметил талант артистки и дал одну из главных ролей в постановке «Танцы на шоссе», где кроме нее были задействованы Михаил Кононов, Виталий Соломин и Олег Даль.
По пьесе все были влюблены друг в друга. Героине Виктории приходилось раздеваться перед врачом, которого играл Даль. Он был так хорош и так ядовито остроумен, что при его ироничном взгляде у нее холодело где-то внутри. У них получился блестящий дуэт на сцене. Случились отношения и в жизни, правда, спустя несколько лет.
Они встретились случайно в пансионате, где оба отдыхали.
Сидели, вспоминали, шутили, я держала Олега за руку и тонула в его бездонных голубых глазах. Когда стало невмоготу, схватила шубу и выскочила на мороз. Олег догнал, со смехом повалил в сугроб. Его поцелуй растаял на губах…
Отношения закончились, практически так и не начавшись. Скоротечный роман не перерос в большую любовь. А вскоре Олега не стало…
С тобой в снег, С тобой в смех, С тобой в грех…, написала она позже.
«Кабачок…» и последняя любовь
Не складывался у Вики и роман с кино. Одной из удачных ролей актрисы стала девушка Женя в картине «Иду на грозу» режиссера Сергея Микаэляна по роману Даниила Гранина. Здесь ей посчастливилось сниматься с такими корифеями, как Ростислав Плятт, Анатолий Папанов, Евгений Лебедев и многими другими, у которых можно было многому научиться.
Сама она уверена, что с кинематографом не сложилось из-за «Кабачка «13 стульев». Роль пани Каролинки была настолько яркой и популярной, что буквально сделала ее заложницей этого образа. Кинорежиссеры сетовали, что Лепко и так слишком много на экране, и довольно часто отказывали в работе.
Зато благодаря этому проекту заслуженная артистка встретила своего третьего мужа. Юрий Непомнящий являлся режиссером программы в клубе «Богема» при Доме актера, куда частенько приглашали участников «Кабачка».
Они стали встречаться, а позже решили жить вместе. С командой других актеров Лепко и Непомнящий создали театр «Вернисаж» спектакли которого пользовались огромной популярностью у зрителей. Актриса ушла из Малого театра и полностью посвятила себя новому проекту.
Постановка «Играем Бергмана, или Я — любовница моего мужа» с участием Лепко и известного актера Анатолия Гузенко имела сумасшедший успех.
Семейное счастье Виктория обрела лишь с четвертой попытки. Долгое время женщина жила с мамой и сыном. Однажды друзья познакомили ее с физиком Владимиром Жихаревым, оказавшимся именно тем мужчиной, которого она ждала всю жизнь: порядочным, надежным и сильным.
Их браку уже более тридцати лет. Вместе пара пережила и семейные трагедии. Зимой 1994 года артистка похоронила 8-летнего внука Егора, которого сбила машина. А в 2012-м потеряла маму и единственного сына Антона.
Мужчина долгое время боролся с неизлечимой болезнью. Узнав о ней, мать готовилась продать квартиру, чтобы оплатить сыну лечение за границей. Но не успела.
К счастью, сегодня Виктория Владимировна не одна. У нее три внучки, старшей из которых уже 39 лет, а младшей 20, и 27-летний внук.
В настоящее время заслуженная артистка изредка появляется на телевидении и пишет стихи. Уйдя из науки Владимир Жихарев организовал собственный бизнес, открыв полиграфическую фирму. Помимо школьных учебников муж Лепко издает и сборники ее стихов, которых уже несколько.