Один миг счастья

«Интересно, как ее зовут?» — спрашивал себя мальчик в Алма-Ате, глядя на картину. На этой репродукции юная школьница взмахивала руками, повторяя движения за радиоведущим. Конечно же, передавали зарядку! И так каждое утро… Мальчик из Алма-Аты не знал, что девочку зовут Лена. И что она – его судьба, его подлинный миг счастья.

*

— Лена, пора вставать! – мягко говорила мать.

Надо было просыпаться, но как не хотелось! Утренний холодок пробирался сквозь открытые окна. Он бодрил и заставлял двигаться быстрее. Еще один миг, еще минуточку! Лена слышала повторный призыв матери и откинула одеяло. А потом привычно включила радио:

— Передаем утреннюю гимнастику!

Тоненькая, высокая для своих лет, она двигалась так грациозно, что однажды мать замерла, глядя на Лену. А потом попросила дочь позировать ей. Она запечатлела на холсте удивительный утренний миг счастья – когда взмахнув руками, точно птица — крыльями, это юное создание словно летит вперед. К новому дню, к новым радостям, к новым друзьям….

Художница Татьяна Яблонская даже не догадывалась, какая судьба постигнет картину с ее дочерью. «Утро» стало настоящим художественным шедевром, который в Советском Союзе тиражировали тысячами экземпляров.

Картину печатали в календарях и в журналах. А после она попала в учебники русского языка для школьников, и по ней начали писать сочинения. Ведь это же такой прекрасный материал для развития навыков описания того, что видишь: придумывать, как зовут девочку, чем она занимается помимо учебы, с какими мыслями она проснулась…

Сама же Лена не афишировала, что она – та самая, с картины. У нее и фамилия была другая, по отцу. Родители не жили вместе, и с матерью Лена ютилась в небольшой комнате киевской коммуналки. Всесоюзная слава «Утра» не слишком затронула Татьяну Яблонскую и ее дочь. Разве что Лена решила пойти по стопам матери и тоже заниматься живописью.

Она и не догадывалась, что в далекой Алма-Ате картина «Утро» висит на стене в комнате мальчика Арсена. И он каждое утро засыпал и просыпался, глядя на незнакомую ему девочку, что выполняет упражнения из утренней гимнастики. И что он тоже захочет стать художником!..

Они встретились в Московском высшем художественно-промышленном училище. Арсен и Лена. Молодые, талантливые, влюбленные в живопись… А потом и друг в друга.

О том, что именно она изображена на картине Татьяны Яблонской подросшая Лена не сказала своему жениху, как-то не было повода. Только позже, когда влюбленные поехали знакомиться к родне Арсена, Лена увидела на стене репродукцию и улыбнулась.

— А ведь это я!

И он потрясенно смотрел на нее. Ну конечно! И не могло быть иначе. Ведь он сразу почувствовал в этой худенькой девушке из Строгановки что-то неуловимо знакомое и родное.

Это было счастье. Настоящее, всеобъемлющее, продлившееся всю жизнь. И словно один миг. Лена и Арсен поселились в Казахстане, занимались иллюстрированием книг, писали картины, участвовали в создании мультфильмов. К сожалению, Арсен тяжело заболел и скончался в 2000 году.

Юная Лена и сейчас глядит на нас с того утреннего полотна. И глядя на нее, как будто бы сам слышишь те самые утренние гудки радио, а потом веселый голос радиоведущего: «Начинаем утреннюю гимнастику!». Кстати, во многом благодаря ей Лена так долго оставалась изящной, подвижной, стройной.

Оцените статью
Один миг счастья
Кукушка в его семейном гнезде