До недавнего времени о ней говорили исключительно как о жене Олега Табакова и матери его детей Павла и Марии. 3 года назад легендарный актер, режиссер и педагог ушел из жизни, и за это время зрители успели убедиться в том, что Марина Зудина достойна внимания не только в связи с его именем.
Злопыхатели, которые были уверены в том, что без протекции Табакова его жена исчезнет с экранов, утратили повод для сплетен, ведь за последние 3 года актриса снялась в 7 новых проектах.
В семье Марины Зудиной никто не имел отношения к театру и кино – ее отец был журналистом, мать работала учительницей музыки. А Марина с раннего детства была увлечена музыкой, оперой и балетом. Однако из-за отсутствия слуха ее не приняли в музыкальную школу, а в хореографическом училище ее данные тоже оказались неподходящими.
Уверенности в себе это не добавляло, и Марина росла очень сомневающимся и застенчивым ребенком. Тем не менее и танцами, и вокалом она продолжала упорно заниматься и добилась немалых успехов.
Сон, который стал явью
Марина с детства часто бывала в театре и уже тогда представляла себя на сцене. В 9-м классе она несколько раз видела один и тот же сон: она учится в ГИТИСе у Олега Табакова. Позже вещие сны снились ей не раз. В 10-м классе Зудина прочитала в газете о созданной Олегом Табаковым театральной студии и загорелась идеей поступить туда после школы.
В 16 лет, еще даже не успев сдать выпускные экзамены в школе, Зудина попала на дополнительный набор на курс Олега Табакова и Авангарда Леонтьева, прошла конкурсный отбор и стала студенткой ГИТИСа.
Еще во время учебы Зудина начала сниматься в кино и в 20 лет сыграла свою первую главную роль в фильме «Валентин и Валентина». Эта героиня была особенно ей близка, ведь она фактически сыграла саму себя – родные ее Валентины считали, что ее избранник ей не пара. Как раз в то же самое время, на втором курсе института, у Марины начался роман с ее педагогом Олегом Табаковым, и отношений с женатым мужчиной, который был старше нее на 30 лет, никто не одобрил.
Возможно, поэтому она и сыграла свою роль так убедительно и эмоционально. Режиссер фильма Георгий Натансон говорил: «Зудина тогда была в очень нервно-творческом состоянии. Она приворожила меня своей правдой, чистотой, веселостью, озорством, тем, что в одну секунду у нее были слезы. Работа была романтическая, очень трогательная».
После такого успешного кинодебюта она могла бы сделать блестящую кинокарьеру, но тогда для нее на первый план вышли другие ценности – ее любимый человек был артистом огромного дарования и личностью большого масштаба, и она посвятила ему свою жизнь, растворилась в нем, осознанно оставаясь в его тени.
Табакову нравилось, когда она находилась рядом, он неохотно отпускал ее на съемки. Поэтому Зудина мало снималась в кино, но не считала эту жертву напрасной. Тем более свои актерские амбиции она реализовала на театральной сцене.
Жизнь после любви
Конечно, с уходом Олега Табакова в ее жизни завершилась целая эпоха, и смириться с потерей ей было очень сложно. С тех пор произошло много перемен, в том числе и в ней самой. К ее разочарованию, немногие люди, которым она помогала, поддержали ее в трудный период, многие общие знакомые и коллеги после ухода Табакова отвернулись от нее. Это заставило ее пересмотреть свои взгляды на жизнь, ведь до этого для нее на первом месте всегда стояли интересы семьи – мужа и детей, и только потом собственные желания. Полюбить саму себя она смогла только после того, как ее мужа не стало.
Зудина признается: «Я не то чтобы стала эгоистичной, но поддерживаю теорию разумного эгоизма. Если бы кто-то думал обо мне, может быть, тогда мне не надо было больше думать о себе самой. Поскольку в отсутствии Олега Павловича я сама должна о себе заботиться, то я начала ставить свои интересы на первое место. Тогда как раньше превалировали интересы других. Я научилась этому в последние годы и рада этому качеству».
К ролям актриса всегда относилась очень избирательно. В кино она снималась немного, и хотя в последнее время начала очень часто появляться на экранах, Зудина не считает это сегодня первоочередной задачей: «У меня нет желания работать, чтобы просто работать. Мне есть чем заниматься. Я предполагаю, что буду дальше сниматься, занимаюсь архивами Олега Павловича, проектами по его фонду.
У него остались и записи, и интервью. И нужно все это систематизировать и издать каким-то образом. Мы это будем делать вместе с театром и с фондом Табакова».
О переменах в личной жизни актриса сегодня даже не задумывается – она считает, что была очень счастлива в любви и 35 лет прожила в гармоничном браке. Если у женщины этого не было – она продолжает поиски, а в ее случае судьба всем одарила сполна. Поэтому Зудина после ухода супруга не тяготится своим одиночеством и не собирается еще раз выходить замуж. Ей не кажется, что женщина во что бы то ни стало должна быть с кем-то, и актриса признается, что сейчас живет совершенно другими ценностями.
Очень трудно поверить в то, что этой цветущей женщине – 56. Она великолепно выглядит для своего возраста, следит за собой, но главный секрет неувядающей молодости красоты видит в другом – «внутреннем состоянии счастливой женщины». На протяжении 35 лет Марина чувствовала себя любимой, желанной, единственной, и это состояние сохранилось у нее до сих пор.
Свою прекрасную физическую форму актриса продемонстрировала в трех сезонах нашумевшего сериала «Содержанки», где Зудина появлялась в откровенных сценах и при этом не проигрывала молодым актрисам. Кроме того, в последние 3 года она снялась в сериалах «Хорошая жена» и «Волк», в стадии производства находятся фильмы «Ампир V» и «Репетитор».
Их сын Павел пошел по стопам отца.