Наталья Назарова в плену иллюзий. Невозможная любовь. Сломала копчик Прокловой и чуть не лишила глаза. Просто она была больна

Наталья Назарова возвращалась с репетиции, когда на нее напал неизвестный мужчина и ударил по голове. Она выжила. Только жизнь стала совсем другой.

В 70-х годах Наталья Назарова не сходила с экранов. Ее талантом восхищался Никита Михалков, а некоторые сравнивали ее с Фаиной Раневской. Казалось, впереди ее ждала блестящая карьера, хотя ее не приглашали на главные роли. Но счастье обошло ее стороной. И чуда не случилось.

Свою последнюю роль Наталья Назарова сыграла в 1988 году в фильме “Трудно первые 100 лет”. А потом навсегда пропала с экранов, хотя актрисе на тот момент не было и сорока. Позже она ушла и из театра.

Причина ее ухода из МХАТа на самом деле известна. Наталья Назарова возвращалась с репетиции, когда на нее напал неизвестный мужчина и ударил по голове.

Она выжила, только жизнь стала совсем другой. Выходить на сцену Назарова уже не могла. Вскоре ее перестали приглашать на съемки, а потом и вовсе забыли.

В 2000-х журналисты нашли Наталью Назарову. Она жила совершенно одна в обветшалой хрущевке на окраине Москвы. Ободранные обои, обвалившаяся штукатурка, грязные пятна на линолеуме, горы старых вещей по углам. У актрисы не работал холодильник, она питалась лапшой быстрого приготовления и ходила просить милостыню к метро.

За огурчик я спела песню. Рассказала “Двенадцать” Блока , мне за это дали капустки”, — рассказывала она.

Единственное, что осталось у Назаровой, это воспоминания о прежней жизни. Среди хлама она бережно хранила старые фотоальбомы. Актрисе так хотелось вновь блистать на сцене, что она приходила в парк и перечитывала старые сценарии, воображая, что выступает перед публикой.

Никто не узнавал в этой странной женщине бывшую звезду эпизодов. Ее считали просто городской сумасшедшей.

Психические проблемы Назаровой списывали на травму головы. Но скорее всего травма послужила спусковым механизмом. Актриса всегда была немного чудной, и коллеги считали ее не от мира сего.

Странности за ней замечали еще во время учебы. Например, Назарова, казалось, совсем не чувствует боли. Но тогда никому из однокурсников и в голову не приходило, что с ней может быть что-то не так.

В одной из сцен студенческого спектакля партнер Назаровой сильно схватил ее за руку. Девушка неожиданно вскрикнула, но потом продолжила играть как ни в чем не бывало. В этом кураже, в этом запале он настолько сильно ее схватил, что сломал ей руку.

Невероятно, но Назарова была горда этим фактом, а не расстроена: “Смотрите какой творческий процесс! Смотрите как мы выкладываемся!” Несмотря на перелом, она доиграла этот спектакль.

Однако в случае с Назаровой это был все-таки не творческий порыв, а слабая чувствительность к боли, которая часто может быть симптомом психического расстройства.

Она была странной и в личной жизни. У красивой и статной актрисы было много поклонников, но ни одного, даже мимолетного романа ее сокурсники не помнят. Мужчины почему-то обходили Назарову стороной.

Ей было около тридцати лет, когда у нее случился первый роман. С театроведом Вячеславом Абросовым она познакомилась на улице возле театра.

Этот первый и единственный роман артистки закончился свадьбой. Наталья тихо вышла замуж, и со стороны казалось, что была абсолютно счастлива.

На самом деле Назарова не смогла наладить нормальные отношения с мужем. Она не скрывала от него, что давно и безответно любит артиста Юрия Богатырева. С ним они вместе снимались у Никиты Михалкова в фильме “Неоконченная пьеса для механического пианино”.

Назарова и Богатырев много времени проводили вместе. Он писал ее портреты, провожал после съемок, целовал в щеку. И больше ничего. Наталья чувствовала, что нравится артисту. И не понимала, почему он не идет дальше.

Она не знала, что Юра был мужчиной другого склада, которого не интересовали женщины. Наталья пребывала в мире своих фантазий и не понимала, что безнадежно любит человека, который просто не может сделать ее счастливой.

В фильме-спектакле “Будильник” Наталья Назарова и Юрий Богатырев пели песню “Вот я в зеркало гляжу на тебя” и читали рассказ “Ёлка” Михаила Зощенко. Вместе они смотрятся очень органично, про каких говорят — красивая пара.

Их отношения так и закончились ничем. Хотя его не интересовали женщины, Назарова до конца жизни продолжала его любить. Это странное чувство еще больше усугубило ее психическое расстройство. Она придумывала свой мир, в котором была счастлива с Богатыревым. Это были всего лишь фантазии, но актриса начала верить в них.

Назарова не скрывала от мужа своего странного увлечения. Вясеславу с каждым годом становилось сложнее терпеть ее чудачества. Она могла нарядиться в сценический костюм и петь на лавочке в парке. Могла отказаться от роли потому, что ее предложили в пятницу, а не в четверг. Абросов старался все реже бывать дома.

В итоге они расстались. Больше у нее никогда не было мужчины. Развод хоть и случился по обоюдному согласию, но стал большим ударом для актрисы. Ее психическое здоровье пошатнулось. Наталья осталась одна наедине со своей странной любовью. Дружба с Богатыревым продолжалась вплоть до его трагической смерти в 1989 году.

А потом каждую неделю она приходила на его могилу и хорошо поставленным голосом пела ему о любви. Тоску по любви Назаровой не удалось утолить даже на сцене.

Она со студенческой скамьи мечтала сыграть романтическую барышню. Однажды Назарова подошла к своему педагогу по актерскому мастерству Алле Тарасовой и попросила роль Джульетты.

Та только посмеялась: А ты хоть знаешь, кто такая Джульетта? Это 13-летняя девочка, а ты метр восемьдесят и здоровая. Какая же ты Джульетта? Ты задавишь любого Ромео.

Ей доставались только юмористические, характерные роли.

Людмила Гурченко, которая была ревнива к красивым актрисам, сама выбрала Назарову в подруги в фильме “Любимая женщина механика Гаврилова” и не воспринимала ее как соперницу. Она увидела в ней подругу, которой можно не опасаться.

Одна романтическая роль в карьере Назаровой все-таки была. В какой-то момент Наталья уговорила театрального режиссера Владимира Салюка дать ей роль в пьесе молдавского драматурга Иона Друце.

Увидев актрису на сцене зрители начали смеяться. Высокая и крупная Назарова выглядела нелепо. И вдруг! Совершенный ужас. Из-за того, что не пошел спектакль, она повесилась в туалете общежития.

Хорошо, что вокруг было много людей, а соседки видели, что она зашла в кабину и долго не выходит. Начали стучать, она не отвечает. Дверь выломали, она висит.

Хорошо, что удалось спасти. После этой истории ее даже не отправили на психиатрическое обследование. Списали на творческую натуру.

Возможно, отсутствие медицинской помощи и привело к трагическому финалу. Ведь с каждый годом болезнь прогрессировала.

В театре она дружила с Еленой Прокловой. Они общались, ходили друг к другу в гости. Но потом, по словам Натальи, Проклова резко оборвала с ней отношения. И Назарова решила отомстить на сцене прямо во время спектакля.

Достав булавку, которой по сценарию не было, она чуть не ткнула ею в глаз Прокловой. Актер Васильев быстро сымпровизировал. Взяв ее за руку, он силой отнял у нее булавку.

После спектакля Назарова уверяла всех, что ничего не помнит и не знает, что на нее нашло. А потом сказала, что это была импровизация. Эту историю в театре замяли. Проклова простила Назарову, но через месяц между актрисами произошел новый конфликт.

На сцене Проклова произносила веселый монолог, во время которого должна была идти спиной и сесть на стул. Назарова стояла рядом. Что она сделала? Она просто убрала стул.

Проклова, естественно, этого не знала и продолжала говорить свой монолог. В один момент она, думая что садится на стул, упала на пол. От удара Проклова сломала копчик. После этого она категорически отказалась играть с Назаровой на одной сцене.

Обычно конфликтность актрис списывают на творческую натуру. Но в случае с Назаровой коллеги все более настойчиво стали предлагать ей показаться психиатру. Она отказывалась напрочь. Наталья и не подозревала, что вскоре все-таки попадет в больницу.

Назарова возвращалась с репетиции, когда за ней пристроился незнакомый мужчина.

Из рассказа Назаровой: Еще светло даже было. И какой-то настоящий вампир отхудевший, отголодавшийся. Он справа шел. Поворот и удар!

Вскрикнув, Наталья упала. На ее крик к месту происшествия кинулись два парня. Увидев их, мужчина быстро убежал в сторону пустыря. Кто это был и зачем он это сделал, неизвестно. Преступника так и не нашли.

Врачи достали Назарову буквально с того света. Ей сделали несколько операций. Наталья провела в больнице два месяца и вышла оттуда совсем другим человеком. Шизофрения, скорее всего, у Натальи была давно. Просто после травмы перешла в острую фазу.

Актриса начала откровенно чудить. Ходила зимой на улице в сарафане, резиновых сапогах, подметала дорожки у метро с колокольчиком в руках. Она полностью прекратила общение с коллегами и перестала их узнавать. Ни о какой работе уже речи не шло. Ее были вынуждены уволить из театра. Она тихо жила в своей квартире вместе со старенькой мамой и получала пенсию по инвалидности.

Когда мама Натальи Назаровой умерла, ей стало хуже. Финал ее жизни оказался страшным. У актрисы стали случаться приступы немотивированной агрессии.

Как-то она ударила соседку, ждавшую лифт на первом этаже. Но последней каплей стал случай, когда она забыла выключить кран и затопила весь подъезд. Стучали в дверь квартиры, она никому не открывала. Вызвали полицию, слесарей из ЖЭКа. Ситуацию нужно было решать, пришлось ломать дверь.

А там агрессивно настроенная Наталья начала бить милиционеров, кусать их. Пришлось вызвать неотложку и срочно увезти в больницу.

После лечения Назарова вернулась домой. Она вела себя тихо и не бросалась на соседей, но и не здоровалась.

В 2010 году Назарову пригласили на ток-шоу, где выяснилось, что многие артисты МХАТа считали, что она давно умерла. Причем сама Назарова часто приходила к служебному входу и подолгу стояла там, воображая, что все еще служит в театре.

Однажды к соседке актрисы подошел участковый и спросил, давно ли она видела Назарову. Оказалось, в гильдии актеров до нее не могут дозвониться. Соседка ответила, что видела ее дней 10 тому назад.

Когда сотрудники полиции вскрыли квартиру, в нос ударил неприятный запах. Тело актрисы нашли в ванной. Скорее всего она упала, ударилась головой и не смогла встать.

Наталья Назарова умерла примерно 17 марта 2022 года в 72 года. В последний путь Назарову проводили только племянницы и подруга.

Кремировали актрису в Туле. Так вышло дешевле. Похоронили в одной могиле с матерью на Перепечинском кладбище 23 марта. На памятнике нет имени актрисы, как будто ее и не существовало.

Прощание с актрисой могло состояться в Доме кино, но по иронии судьбы там 23 марта состоялся вечер объяснения в любви, посвященный 75-летию Народного артиста России Юрия Богатырева, которого безответно всю жизнь любила Наталья Назарова.

Оцените статью
Наталья Назарова в плену иллюзий. Невозможная любовь. Сломала копчик Прокловой и чуть не лишила глаза. Просто она была больна
Его не должны были снимать в кино. Советский мастер пантомимы с редкой внешностью. Судьба советского актера Эрменгельда Коновалова