Наталья Ченчик. Она верила, что её звёздный час ещё наступит

Актёрская судьба Натальи Ченчик сложилась средненько. Фарту ей не хватило и каких-то толчков судьбы, чтобы тачанка её творчества пронеслась с ветром по просторам кинополей, гремя пулемётами и оставляя глубокую колею на дороге.

Во многом язык был враг её, но во многом язык ей и помогал. Характер был у неё прямой, даже резкий. Отсутствие дипломатии во многом и предопределило её куцую киносудьбу. Всё в её судьбе шло скачками, и окончилось как-то нелогично рано. Актриса прожила ровно пятьдесят лет, красивыми цифрами выщербив даты на могильном памятнике — 1950-2000.

Наталья дитя кубанской земли. Родилась на таманском полуострове. После переехала жить с родителями в Керчь. С детства мечтала стать актрисой. Ни о чём другом не мечтала. Но внешние данные у неё были далеки от совершенства в результате чего со всех вступительных экзаменов в театральных вузах её гнали.

Но девушка проявила огромное упорство и с четвёртой попытки смогла добиться зачисления в «Щуку». Между этими годами девушка работала на заводе в Керчи, принимала участие в студенческих КВН-ах.

Казалось бы, учись, слушайся больших мастеров-педагогов, ведь с таким трудом к мечте прорвалась. Но куды там…Через пару лет за длинный язык, тяжёлый характер и прямоту её отчислили из училища.

К тому же ректорат училища поражал внешний вид студентки, которая одевалась в экстравагантные одежды, и не желала соответствовать нормам пуританского советского поведения.

Два года понадобилось Наталье на восстановление в «Щуке». Но она смогла это сделать. Лишь в двадцать шесть лет Наталья получила диплом актрисы.

Дальше её распределили в Театр им. Моссовета. Опять же живи да радуйся под сенью театральных Богов Москвы, выходи на одну сцену с великими В. Марецкой, Ф. Раневской. Но Наталья и тут проявила свой крутой характер. Проработав сезон, в 1977 году она была уволена из театра.

Первый раз в кино актриса засветилась в фильме «Ар-хи-ме-ды» в 1975 году. В музыкальной ленте А. Павловского собралась прекрасная команда актёров: В. Меньшов, А. Хочинский, М. Булгакова. Наталья не затерялась на фоне звёзд.

Через два года А. Павловский пригласил её в мелодраму «Подарок судьбы», где она сыграла ткачиху Зою. Третьей ролью в кино стала работа в фильме «Жил-был настройщик». Фильм прошёл как-то незаметно и для Н. Ченчик, и для целого букета звёзд: Р. Быкова, Е. Санаевой, М. Кокшенова.

И вот наступил момент в биографии актрисы, когда судьба преподнесла ей на блюдечке шанс. С. Говорухин выбрал Н. Ченчик на роль Маньки-Облигации в свой знаменитый детектив «Место встречи изменить нельзя». На пробах Н. Ченчик просто сразила на повал всех своей игрой. Она прошла пробы лучше самой Л. Полищук.

Её Манька была до такой степени органична и правдива, что лучше и придумать было нельзя. Натуральная тётя из «малины», с крикливым голосом и всеми атрибутами воровской потаскухи явилась пред ясны очи съёмочной группы. Но эта безумная органичность актрисы в роли в итоге напугала худсовет. Актрису заменили, и Маньку сыграла Л. Удовиченко.

Лариса именно сыграла Маньку. Добротно и качественно. А Наталья сыпала такими фразами и так Маньку изображала, что ни у кого не было сомнений, что она настоящая девушка из воровского притона. Её органичность была на уровне Промокашки-Бортника.

В итоге С. Говорухин выбил Н. Ченчик роль. Это даже не роль, а маленький эпизод. Она сыграла в лже-Аню, которая является в сквер на свидание с Шараповым. Это она произносит фразу: «Я-то Аня. А вот ты что за ком с горы?».

Все зрители сразу прекрасно поняли какое слово должно стоять на месте слова «ком». Так и остался этот эпизодик самым звёздным в карьере актрисы.

Хотя была ещё одна запомнившаяся многим её роль продавщицы в «Военно-полевом романе». Зрители не могли не запомнить веселую, симпатичную хохотушку, продающую зимой мороженное.

Она так естественно топчется на морозе вместе со своей киноподругой Н. Андрейченко, так улыбается, что возникает чувство полной настоящести. Роль, хоть и маленькая, но все же стала знаковой в творческой судьбе актрисы. Всего Наталья Ченчик сыграла в кино 16 ролей, и все они были небольшие.

На съёмках «Военно-полевого романа» Наталья Ченчик подружилась с Натальей Андрейченко. Они обе были взрывные, слегка безбашенные, во многом похожие. Две Наташи часто проводили время вместе, в том числе и за рюмкой.

Наталья была свидетельницей на свадьбе подруги с Максимиллианом Шеллом. Но если у Андрейченко кинокарьера двигалась просто семимильными шагами, но у Ченчик в кино были лишь эпизоды.

Наталья Ченчик много работала в озвучке мультфильмов. Её тембр голоса был очень богатым. Если в кино она грудным говорила грубым голосом, то в мультиках она включала свой верхний регистр. Именно её голосом говорит Чучело-мяучело, Мак в «Пингвенёнке Лоло», Ворона в «Блудном попугае».

Когда пришли безхозные, кинематографические 1990-е годы, актриса не потерялась. Имея дар имитации голосов, она работала какое-то время в Росконцерте, выходя на сцену в программе Владимира Винокура.

Потом она шила одежду на заказ, а после нашла себя в экстрасенсорике. Эта область в то время была очень популярной, и Наталья открыла себя в этой сфере.

А ещё актриса стала писать стихотворения. В конце 1990-х годов она выпустила приличным тиражом свой сборник поэзии «Степной цветок»:

В степи ковыль благоухает
И ветры гордые шумят.
Пузатый сонный шмель летает
И солнце дарит тёплый взгляд
Привольному для взора краю
С тревожным запахом весны,
В котором чувство процветает
После дождей, сырой зимы.

А ночью летом дремлет стоя,
Уставший за день, конь гнедой,
В задумчивом мирском покое
Восходит месяц молодой
И степь волшебно оживает.
И блики синие на ней
Волшебным фосфором играют
В ожившем зареве огней.
А утром, капельки росы
Под жаром солнечным растают,
У горизонта полосы
Игривый ветер загуляет,
Спеша промчаться над рекой.

В невинности своей прекрасной,
На косогоре в солнце ясном,
Рос Шолпангуль–цветок степной.

Он красотой своей невинной
Пленял узнавших его цвет.
Тут ночью звёздной, ночью длинной
Решил передохнуть Поэт
И у тропинки, что за диво,
Увидел Шолпангуль в цвету,
И лепестки его игриво
Кивнули взгляду на ветру.
Поэт остановился сразу
Подумал, что-то бормотал,
И быстро так, за фразой фразу,
Стихи на коже написал.

«Твоею красотой нетленной
Я покорён до дней святых,
В которых радости забвенной
Желал блеск карих глаз моих.
Смотрите люди, как прекрасен
Природы очарованной венец
Под солнцем, тёплым, лика ясным,
Под звёздами, летящими с небес.
В венце любовь моя и радость,
В нём жизнь начал моих живых,
В нём детская ребёнка шалость,
В нём страсть влюбленности двоих,
Открывших мир любви и чести
Для тех, кто любит красоту,
Кто дарит стих своей невесте,
Кто верит в чудную мечту.
И я готов признаться в чувстве
Всем тем, кто знает лиры суть,
Мой труд, быть может, неискусен —
Любви прокладываю путь»…

А потом актриса заболела. Онкология душеприбирающей косой подкосила её. Причём Наталья Петровна почти никого не поставила в известность о своей болезни. Мужественно и молчаливо переносила свою болезнь.

Ещё задолго до смерти она говорила, что не доживёт до 50 лет. Это оказалось пророчески точным. Актриса умерла за пару недель до своего 50-летнего юбилея.

На похоронах друзья и коллеги вспоминали актрису оптимисткой, этаким человеком-праздником. Но никто не догадывался, что творилось у неё в душе. А на душе-то часто было несладко. Счастья в личной жизни она не испытала, детей не родила.

А ещё она верила, что её звездный час обязательно наступит. Но он так и не наступил. Возможно, что новый век принёс бы ей новые роли (фильмов то стали снимать несчётно), но она так и не вступила в 21-й век.

Оцените статью
Наталья Ченчик. Она верила, что её звёздный час ещё наступит
Мария Барабанова: коллеги боялись, а мужчины по ней сходили с ума