Рассуждает о кино и театре Александр Ширвиндт ничуть не хуже, чем играет на сцене и в кадре. С годами ум и опыт Александра Анатольевич трансформировались в мудрость.
В своих книгах этот талантливый актер рассуждает о жизни, профессии и коллегах. Он попадает в точку, и, к сожалению, часто бывает прав в своих диагнозах.
Вот, например. Ширвиндт говорит о молодом поколении актеров, которые совсем не похожи на артистов советской эпохи.
— Они не превращаются в зрелых мастеров или старых гениев, потому что сегодня выращивают «качков для сериалов» и «будущих покорительниц мальдивских пляжей».
Все так, но, к счастью, есть и в этой правде исключения, которых, впрочем, сейчас не так много. Потому что нет системы.
— Мировой репертуар сегодня – это кровавая оперетта. Подняться до уровня осмысления того, что происходит, никто не собирается, — говорит Александр Ширвиндт.
К сожалению, и тут прав актер. Сегодня поколения и актеров, и зрителей, «заражены» клиповым сознанием – им важны действия, спецэффекты, скандал, но мало кто на сцене и в кадре выстраивает причинно-следственные связи, пытается обобщить, сделать выводы, осмыслить то, что происходит и сделать выводы.
И еще прекрасная мысль о больших российских кинофестивалях, которые проводят, например, Никита Михалков и Юлий Гусман.
— Сколько бы не придумывали премий, и сколько бы кинофестивалей не проводилось, все надеются номинироваться на «Оскар».
А все потому, что уровень индустрии кино у нас пока пониже, но вот теперь есть большой шанс развивать свое, отечественное, дать ход талантам, воссоздать советскую школу актерского мастерства. Сам Ширвиндт, кстати, говорил, что нам нужна цензура, потом что без нее нас сильно заносит не туда. Главным в творчестве должна быть мысль, талант, но не деньги.