«Моя семья теперь — это только две собаки». За что Людмила Гурченко так и не смогла простить свою единственную дочь

28 декабря 1956 года стал для двух дебютантов днем, когда они навсегда вошли в мир отечественного кинематографа.

В этот день состоялась премьера музыкальной комедии «Карнавальная ночь», первой режиссерской работы Эльдара Рязанова и первой главной роли Людмилы Гурченко в роли Лены Крыловой.

Успех ленты был сумасшедшим. По некоторым данным, в советских кинотеатрах было продано более 48 миллионов билетов на фильм. И в этот счастливый поезд Гурченко успела запрыгнуть лишь благодаря счастливому стечению обстоятельств.

Однажды по одному из коридоров «Мосфильма» гулял тогдашний всемогущий директор студии, кинорежиссер Иван Пырьев, и там встретил девушку, которую только что раскритиковали на репетиции и отказали ей в роли.

Пырьев почему-то проникся девушкой, а потому схватил ее за руку и снова повел ее в ту комнату, откуда ее выгнали. Незадачливую актрису звали Людмилой Гурченко.

После повторного прослушивания она была признана вполне пригодной для главной роли в фильме «Карнавальная ночь», и колоссальный успех экранизации доказал, что острый взгляд старого режиссера поймал бриллиант, нуждающийся в полировке.

С другой стороны, «Карнавальная ночь» на протяжении веков остается фильмом, который некоторые российские телеканалы до сих пор показывают в канун Нового года.

Людмила родилась 12 ноября 1935 года на востоке Украины. Его родители до начала войны работали в Харьковской филармонии, отец профессионально играл на баяне, очень хорошо пел.

Ее детство прошло в страшное военное время. Отец Марк ушел на фронт, маленькая Люда вместе с мамой Еленой осталась в Харькове, и тоже через трудности пережила оккупацию фашистами. Несмотря на постоянный голод, семье повезло, они обе с мамой выжили.

Позже кинозвезда честно призналась, что пережила трудные времена только потому, что научилась воровать. Именно она привлекала к себе внимание продавцов рынка, и ребята в это время обкрадывали витрины. «Я воровала до 12 лет, после войны, но в какой-то момент ушла», — вспоминает Гурченко.

В 1944 году, когда фронт был уже далеко от города, Людмила пошла в школу и поступила в музыкальную школу имени Бетховена. Музыкальность была дана ей генами и домом. Гурченко подтвердила, что ее родители любили петь, да и сама он пела с детства.

«Пение было для меня таким естественным». После войны девочка выступала с отцом в пивных барах. Отец играл на баяне, а дочь пела. В послевоенные бедные времена каждая оплачиваемая работа была хорошей.

Позже она стала универсальной актрисой, которая пела, танцевала или играла не менее впечатляющие роли женщин из самых разных слоев общества.

Когда она окончила школу в 1953 году, у нее не было сомнений в себе. Более того, любимый отец поддержал амбициозные планы дочери. Людмила взяла аккордеон в подмышку и поехала в Москву на вступительные экзамены во ВГИК.

Она играла на музыкальном инструменте перед приемной комиссией, пела, танцевала, декламировала – и поступила, несмотря на большой конкурс.

Ее не остановил и сильный украинский акцент, однако весь первый курс студентке пришлось усиленно заниматься русским языком, но если она чего-то хотела, то она могла усердно работать и получить желаемое.

В институте Гурченко хвасталась перед однокурсниками, что ее обхват талии составляет 42 сантиметра. Он заботилась о своей прекрасной фигуре и внешности до самой смерти. Была готова на все с самого начала, чтобы стать примадонной, настоящей звездой, и оставаться таковой до самого конца.

Бывшая однокурсница и коллега, а также впоследствии успешная актриса Зинаида Кириенко говорила после смерти Гурченко: «У нее была исключительно высокая самооценка. Есть такие люди. Как правило, они терпят неудачу в жизни, потому что подчиняют себя другим людям.

Главным желанием Люси было выделиться среди окружающих и привлечь к себе внимание, сделать так, чтобы все смотрели только на нее. Будь то игра на пианино, пение, болтовня анекдотов или острые шутки на счет подруг, это не имело значения. Важно было, чтобы все слушали и смотрели на нее!»

После «Карнавальной ночи» юная звезда снялась еще в нескольких фильмах в подобном опереттном ключе, но амбиции Людмилы были безграничны.

В 1960 году на экраны вышел фильм «Балтийское небо», где Гурченко сыграла девушку, которая переживает блокаду Ленинграда и за это время также становится сильной женщиной из жеребенка-подростка, проходя через через суровые испытания. Роль предоставила актрисе новые возможности.

Постепенно, помимо танцевальных и песенных фильмов, ей стали предлагать и более серьезные роли. Отдельно стоит поговорить о фильме «20 дней без войны», драме с трагическим подтекстом, в которой офицер Лопатин сбегает с передовой в короткий отпуск в тыл.

Режиссер Алексей Герман неожиданно выбрал в качестве главных актеров Гурченко, звезду шоу и мюзикла, и Юрия Никулина, прославившегося комедиями. Фильм стал классикой, оба исполнителя главных ролей доказали свой уровень как великих актеров, умеющих играть в разных жанрах.

Добавим к ним «Пять вечеров» Никиты Михалкова и «Сибириаду» его брата Андрея Михалкова-Кончаловского, и в обеих выдающихся драмах появилась Гурченко в главной роли. И, конечно же, невозможно забыть прекрасное исполнение в “Вокзале для двоих” под руководством Эльдара Рязанова, который многие должны помнить и по сей день.

Эльдар Рязанов: «В «Вокзале» соединяется несвязанное – пианист и официантка вокзального ресторана. Неужели любовь между ними невозможна? Своим фильмом я хотела сказать, что любовь – это такое сильное чувство, которое также может объединять души таких, казалось бы, разных людей.

Ромео и Джульетте это не удалось – вражда оказалась сильнее. Конечно, я не сравниваю свой «Вокзал» и шекспировскую «Ромео и Джульетту», я просто говорю о ситуации. Я хотел, чтобы мои фильмы давали людям надежду и напоминали: счастье в любви».

Людмила Гурченко сыграла то ли в 94, то ли в 96 фильмах, по разным данным, участвовала во многих спектаклях, ездила на гастроли со своей концертной программой. Но в ее жизни были и худшие периоды, когда режиссерам было наплевать на звезду, когда она не получала достаточно внимания.

Затем она в одиночестве пила водку в ресторане «Дома актеров», пока кто-то не потащил пьяную актрису домой. Однако, когда наступала большая работа на сцене или в фильме, пьяное прошлое забывалось, и Гурченко посвящала себя работе до последней капли пота. — Что для тебя счастье? «Держаться за сценарий, и читать про свою роль».

Людмила Гурченко призналась, что за свою жизнь была замужем пять раз. Забыв, что уже в 18 лет вышла замуж за режиссера Василия Ордынского.

Правда, это продлилось чуть больше года. Людмила надеялась сразу попасть в фильмы этого человека, но режиссер предложил сначала немного поучиться. Такое отношение не устраивало честолюбивую Люду.

В 1957 году она познакомилась с красавцем-сценаристом грузинской крови Борисом Андроникашвили, влюбилась, а через год молодожены поженились.

У них родилась дочь Маша, единственный ребенок Гурченко, но уже через год после этого красавец Борис переехал к следующей актрисе, Нонне Мордюковой. Людмила была в шоке.

Вскоре она познакомилась с другим молодым актером, Александром Фадеевым. Вспыхнули страстные отношения, уже через пару месяцев они поженились. Большая любовь длилась недолго, Фадеев начал безумно пить и с тех пор говорил, что Людмила Гурченко была настоящим проклятием.

В том же 1964 году, после суеты второго брака, Людмила случайно познакомилась с восходящей звездой советской эстрады Иосифом Кобзоном. У них быстро завязались отношения, и через три года они поженились.

«Наш брак был самой большой ошибкой в моей жизни», — говорила позже Гурченко. Кобзон также выразил свое неодобрение мокасинам. Ходят слухи, что Кобзон уже много лет носит парик, потому что во время одной из драк она ударила его утюгом по голове, а страшный шрам существует до сих пор и его нужно скрывать.

В 1973 году Людмила познакомилась с музыкантом Константином Купервейсом. Новый кандидат играл в оркестре, который сопровождал Гурченко на гастролях. К тому времени ей исполнилось 37 лет, но молодому музыканту было всего 23. Это тоже не остановило их вспыхнувшие чувства.

Однако отношения с Гурченко больше напоминали эмоциональные качели, мужчина продержался долго, но в 1991 году ему надоели женские приступы истерики, и он ушел навсегда.

На этом личная жизнь Людмилы не закончилась. В 58 лет Гурченко, приближаясь к пенсии, нашла себе пятого человека — продюсера Сергея Сена. На этот раз мужчина был моложе ее на 20 лет. К удивлению всех хорошо знающих характер актрисы фанатов, они прожили вместе 17 лет, до самой смерти Людмилы.

В 2011 году 30 марта одна из самых незабываемых звезд российского кино Людмила Гурченко в возрасте 75 лет отправилась на вечные съемочные площадки. В этом же возрасте много лет назад умер и ее любимый отец, Марк Гурченко.

Накануне похорон Людмилы Гурченко ее гроб был выставлен на всеобщее обозрение в доме писателей, сотни людей собрались уже с утра в очередь, чтобы уехать с любимой актрисой.

Среди прочих в очереди стояла и неприметная женщина в темных очках и темной одежде с большим букетом белых хризантем. Не все узнали ее, но все-таки некоторые догадались, что это была единственная дочь Людмилы, Мария.

Мать и дочь больше не общались последние 11 лет. Вечные конфликты были тотальными, и даже внук актрисы Марк стал жертвой их интриг. 

Мать не разрешала мальчику общаться с бабушкой, из-за чего они практически не виделись, но Гурченко надеялась, что мальчик вырастет и сам сблизится с с бабушкой. Увы, он так и не вырос. В он 16 лет он покинул этот мир из-за передозировки. Бабушка узнала об этом только потом и не простила дочери.

Дочь обвинила мать в том, что она бросила ее в детстве и посвятила себя карьере и мужьям. Мать обвинила дочь в том, что она потребовала треть их общей квартиры через суд, а затем продала треть обратно своей матери за 10 000 долларов.

Дочь интересовалась матерью настолько, насколько ей нужны были от нее деньги. Также со своим зятем Людмила была “на ножах”.

«Моя семья теперь — это только две собаки, Пепе и Гаврик, и мой муж», — сказала Людмила в последнем интервью перед смертью. Она не общалась ни с дочерью, ни с внуком, который держался за мать.

Любимый внук Марк ушел слишком рано. Однако много лет назад в концертной программе Гурченко всегда была песня «Дочка моя», которую она посвятила своей дочери Маше.

Ближе к концу жизни Гурченко активно пользовалась услугами пластических хирургов, что в больших масштабах тоже выглядит довольно страшно. Но на сцене, вдали от публики, с большим количеством грима, она все еще оставалась той вечно юной, темпераментной девушкой, какой ее запомнила публика из «Карнавальной ночи».

Ее образ жизни был таким: сиять всегда, сиять везде, до последних дней, до конца. «Не забывайте меня!» — таково было последнее желание Людмилы Гурченко.

Оцените статью
«Моя семья теперь — это только две собаки». За что Людмила Гурченко так и не смогла простить свою единственную дочь
Усыновил ребенка, много снимался, рано ушел: судьба актера Виктора Степанова