Малоизвестные факты про Любовь Орлову, которые в СССР старались не афишировать

Она играла роль почти всю свою жизнь – мало кто знает, какой была настоящая Любовь Орлова. Великая советская актриса, икона стиля первой половины ХХ века в СССР. Фильмов в 30-е годы выходило мало, потому каждый зрители просматривали по много раз, обсуждали, а прежде чем фильм попадет на экран, его смотрели партийные руководители и определяли его судьбу.

Любовь Орлова

Все, что известно про Орлову – это миф, который создала она сама и ее второй муж, режиссер Григорий Александров. Орлова играла почтальонш, ткачих, хотя сама происходила из дворянской семьи, имела отличное воспитание, в 1917 году окончила гимназию, училась в консерватории и занималась танцами у самой Франчески Беаты.

То, что Орлова – дворянка, те кому надо, знали, по договоренности с органами факт не афишировался.

Великой Любовь Орлова стала не сразу – до 30 лет (почти пенсия для любовных героинь), она играла маленькие роли в театре Немировича-Данченко. Лишь в начале 30-х получила главную роль – Периколы – в которой ее увидел Григорий Александров. У режиссера были жена и сын, но из-за романа с актрисой развелся, и почти навсегда забыл бывшую семью.

Брак по расчету

Может быть, они видели друг в друге не «вторых половинок», а большую творческую заинтересованность и настоящих друзей. Знакомые вспоминали, что Орлова и Александров все годы совместной жизни говорили друг другу «вы» и по имени-отчеству звали. Говорили еще, что настоящей любовью Орловой был не Александров, а первый муж, которого сослали в лагеря.

Семьи в традиционном понимании у актрисы не было, детей тоже, но у нее было богатство и известность. Они выезжали за границу, путешествовали по всему свету, привозили роскошные предметы и украшения. У них был богатый дом во Внуково – дача, и огромная квартира в центре Москвы.

По словам Фаины Раневской: «у Любови Петровны так много платьев в шкафу, что туда даже моль не может протиснуться». Про супругов говорили только хорошее, но с ними никто не дружил. А коллеги не любили. Ведь сама кинодива просто захлопывала дверь прямо перед носом тех, кто хотел в нее войти. Никто не знал про реальную жизнь Орловой.

Борьба со старостью

Она скрывала свой возраст. Раневская утверждала, что лет на 10 точно. Получается, что в «Веселых ребятах» Любови Петровне было уже за 40? Может, конечно, Фаина Георгиевна преувеличивала, но лет 5 Орлова скостила себе точно.

Точно знали лишь один факт – с тех пор, как Орлова стала известной, она начала борьбу со старением. Ведь в те года советские женщины старели ой, как рано. И даже у Орловой в фильме «Цирк», снятом, когда ей было около 35 лет (или 45?), уже видны морщины под глазами, даже несмотря на толстый слой грима. И со временем они только росли…

Говорили, что Орлова стала первой советской актрисой, сделавшей легкую пластику на лице. Ну не у нас, а за границей, разумеется. И делала не раз. Вспомните фильм «Скворец и Лира», где Любовь Петровна в возрасте 70 лет (или 80?) играла молодую женщину, которая ищет свою любовь. Насмешники потом прозвали этот фильм «Склероз и климакс»…

Почему именно Орлова стала «Великой»?

На самом деле Любовь Петровна считалась довольно средней по красоте и по физическим данным, и в те времена были актрисы гораздо талантливее и красивее ее. Но по чему она все-таки? Причин много. Главная причина – союз с успешным режиссером и образ, который требовала эпоха.

Да, приятные черты лица, приятный голос, честный взгляд, но нет той харизмы, женственности, как, к примеру у Валентины Серовой или в Лидии Смирновой. Орлова казалась куклой, у которой нет ничего ниже талии…

Ее сложно было представить играющей невесту, а уж первую брачную ночь с Орловой мало кто представлял… как и Сталина, например. Это была «душа» эпохи, настоящая советская актриса, требование времени. Типа женщины с плаката «Родина-мать зовет!»

Три факта из жизни актрисы

Не блондинка – так же, как и большинство блондинок на мировом экране, Орлова на самом деле не блондинка. Образ Марлен Дитрих так понравился Александрову, что он решил применить его на своей жене. И перекись водорода сделала Орлову своей заложницей на всю оставшуюся жизнь.

Первая работа этой актрисы в кино – это «Петербургская ночь» и «Любовь Алены». Обе роли не были главными, и там Орлова все еще шатенка. А «Веселых ребят» сняли годом позже – там она уже блондинка.

В фильме «Цирк» актриса плясала на жерле пушки – оно сильно нагрелось от осветительных приборов. Да так, что актрисе потом пришлось отправиться в травмпункт, где с нее снимали блестящее трико вместе с обгоревшей кожей.

Личная жизнь не только с режиссером

До Александрова у Орловой был не только Андрей Берзин, которого в 1929 году осудили по делу Промпартии и сослали в Сибирь. После этого Орлова чуть было не выскочила замуж за Михаила, сына Немировича-Данченко. Но брак сорвался.

С третьим партнером она сожительствовала несколько лет – это был инженер из Австрии, приглашенный в СССР как заграничный специалист. Когда он узнал, что актриса параллельно встречается с женатым еще Александровым, он просто уехал к себе на родину, не говоря ни слова Орловой.

Алкоголизм и деньги

Артистов всегда хорошо угощали в поездках по стране – Орлову очень любили зрители, и всегда ставили ей стол побогаче, наливая лучшие напитки. Она не могла устоять. И постепенно стала спиваться. Любовь Петровну спас ее муж, который пригрозил немедленно развестись, если она не прекратит свои возлияния.

Орлова любила деньги, и всегда старалась увеличить свои гонорары. Некоторые сограждане называли это рвачеством. В те времена ставка за концерт не превышала 750 рублей. Но Орлова, как певица, за свои выступления требовала не меньше 3000 рублей. За такое недостойное советской актрисы поведение Орлову заклеймило издание «Советское искусство» в 1938 года. Однако скандал удалось замять.

Вопрос Сталину

Со Сталиным Орлова встречалась всего один раз – когда шла торжественная церемония награждения деятелей искусства. Там она спросила у вождя, где ее первый муж, тот ответил, что в лагере и за дело.

А в своем дневнике актриса написала целую историю, что Сталин приглашал ее на ужин, она не могла отказать, хотя знала, чем это закончится. Но когда она спросила (специально) о судьбе мужа, вождь резко ответил, что не знает, и больше никогда непристойных предложений Орловой не делал. В общем еще один миф.

Любовь Орлова умерла через год после того, как был снят фильм «Скворец и лира». У нее было онкология, о которой она даже не подозревала. Ее хоронили в закрытом гробу. Александров пережил супругу на 8 лет, причем после ее смерти женился на вдове своего собственного сына… Вот такие дела.

Тайн в жизни Великой актрисы было много – кто знает, что она скрывала еще.

Оцените статью
Малоизвестные факты про Любовь Орлову, которые в СССР старались не афишировать
Расторгнутая помолвка