Людмила Власова и Александр Годунов: история трагической любви одной из самых красивых супружеских пар Большого театра 1970-х годов

Имя балерины Людмилы Власовой стало известно всему миру в связи со скандальной историей иммиграции ее мужа — артиста Большого театра Александра Годунова. А советские зрители запомнили ее по фильму Леонида Квинихидзе «31 июня», вышедшему в прокат в 1978 году, в котором она исполнила роль Леди Нинет.

Людмила Маркова родилась 2 марта 1942 года и выросла в большой коммунальной квартире на Старом Арбате. Родители развелись, когда девочке было три года. Мать, бывшая актриса, стала работать официанткой, чтобы поднять детей — дочь и сына.

Первые занятия хореографией Мила — так называли ее родные и близкие, проводила в коридоре между веревок с сохнущим бельем под музыку, доносящуюся из висящего на стене репродуктора. Мама, увидев увлечения дочери танцами, отвела ее в Московское хореографическом училище.

Мила училась вместе с Ниной Сорокиной, Натальей Бессмертновой и Михаилом Лавровским, танцевала в детских партиях на сцене Большого театра. После окончания училища ее сразу же приняли в прославленный театр.

По-настоящему успешная карьера Милы Власовой в Большом театре началась благодаря ее первому мужу — блестящему танцовщику и начинающему балетмейстеру Станиславу Власову. Он был партнером Екатерины Максимовой в «Вальпургиевой ночи». По настоянию мужа Людмила сменила фамилию. Власов стал ставить для Милы номера, с которыми они впоследствии объездили весь мир.

В исполнении Людмилы номера производили настоящий фурор и включались в программы с участием Майи Плисецкой, Екатерины Максимовой, Натальи Бессмертновой и других звезд советского балета. Она танцевала лучшие партии в знаменитых спектаклях — «Лебединое озеро», «Спартак», «Весна священная», «Ромео и Джульетта» и других.

Приглашали Милу Власову и на правительственные концерты. В 1970 году она снялась в фильмах-балетах «Трапеция» и «Озорные частушки»Молодая успешная семья приобрела для себя трехкомнатную квартиру в Москве. Также Станислав Власов купил однокомнатную и для матери актрисы.

В 1971 году в труппу Большого театр был приглашен Александр Годунов. Милу он отметил еще на спектаклях театра, куда ходил со священным благоговением еще будучи танцором у Игоря Моисеева. «Если я когда-нибудь чего-нибудь добьюсь, то я уведу эту женщину», — задумал он тогда.

Позже Власова вспоминала: «Он стоял за колонной, высокий красивый белокурый викинг, и ждал ее. В ВТО в этот день шел просмотр фильма «Трапеция», где играли Максимова, Васильев и Власова. Я поняла, что он не сдвинется с места, что он хочет мне что-то сказать, но не решается. Я решила ему помочь: «Здравствуйте, у вас пуговица на куртке болтается.

Ее очень жалко, она красивая». — «А вы не поможете мне ее пришить?» — «Может быть, когда-нибудь. Вы можете меня проводить. Он был поражен. Мы сели с Сашей в троллейбус и всю дорогу стояли сзади, хотя троллейбус был совсем пустой. Он непрерывно на меня смотрел. «Я вообще-то не картина». — «Я знаю, что вы живая». Так начался их роман.

Станислав Власов буквально носил супругу на руках, сдувал с неё пылинки и делал всё, чтобы она чувствовала себя настоящей королевой. Но чувства к восторженному юноше, который был младше её на 7 лет, совершенно захватили балерину. Влюбившись в Годунова, Людмила ушла от мужа и от роскоши к начинающему на тот момент свой путь в большом балете артисту.

«Я переехала в его однокомнатную квартирку на Юго-Западе. Первое время я все продавала — шубы, бриллианты, мне это было и не нужно. Он очень переживал: «Как только я начну ездить, я тебе все куплю». И действительно, он мне покупал все. У меня была чуть ли не первой в Москве роскошная шуба из песца. Сам же он предпочитал джинсы и рубашки, ходил, как хиппи», — вспоминала Власова.

Они стали парой в жизни и на сцене. Людмила Власова и Александр Годунов считались одной из самых красивых супружеских пар Большого театра 1970-х годов. Александр Годунов стал ведущим артистом балета Большого.. Об их чувствах в театре слагали легенды, ведь они совершенно не могли жить друг без друга и были готовы принести в жертву своим чувствам почти все, что было в их жизни.

Каждое расставание казалось им невыносимым. Когда Людмила уезжала на гастроли, то Александр все свои переживания записывал в дневнике. «Он писал, обращаясь к ней и в каждой строчке сквозила одна и та же мысль: «Я не смогу жить без тебя…».

В 1970 е годы с именами Людмилы Власовой и Александра Годунова были связаны аншлаги во время зарубежных гастролей и постановок на отечественных сценах: «Лебединое озеро», «Спартак», «Иван Грозный», «Анна Каренина», «Весна священная», «Любовью за любовь», «Ромео и Джульетта». В 1978 году Людмила Власова снялась вместе с Александром в культовой советской картине «31 июня».

Участие в этом картине стало для Власовой даже в чем-то символичным. Сюжет фильма повествует о чудесной встрече юноши из 20-го века и принцессы из 13-го. В конечном итоге влюбленные, разделенные непреодолимыми препятствиями, воссоединились. Но в жизни актрисы похожая история стала настоящей личной трагедией.

С ростом популярности Александра Годунова в Большом театре у него появилось очень много недоброжелателей, ему очень часто отказывали в поездках за рубеж. Летом 1979-го года Александру наконец позволили посетить Америку с премьерным спектаклем «Ромео и Джульетта», где он исполнял одну из главных партий.

Годунов отыграл несколько спектаклей, последний гастрольный спектакль состоялся 19 августа в Нью-Йорке на сцене Метрополитен-оперы. На следующий день в газете New York Post появилась фотография Годунова с текстом под ней: «После Барышникова, Нуреева и Макаровой ещё одна звезда советского балета осталась на Западе».

«Мы прожили восемь счастливых лет вместе, пока не случился август 1979-го. Я до сих пор помню те три кошмарных дня, когда наш самолет держали на летном поле.

Меня ведь тогда тайно вывели через гостиничный гараж, привезли в советское посольство, дабы избежать возможных встреч с западными журналистами, толпами демонстрантов, скандировавших: «Свободу Людмиле Власовой !» — вспоминала балерина. — «Я была корнями привязана к своей стране, родительскому очагу…

Поэтому это была, конечно, страшная трагедия нашего расставания с Сашей… Наш самолет оцепили полицейские машины, на летном поле стояли люди с плакатами, а переводчица, не переставая, мне повторяла: «Вас насильно увозят. Он здесь, рядом, он вас безумно любит. Выйдите к нему и скажите сами, что не хотите оставаться».

Она не могла понять, что если я выйду, то мне будет тяжело от него уйти. Там, в аэропорту Кеннеди, шла настоящая борьба за любовь, за женщину»….Меня долго упрашивали остаться, но я твердила, что должна вернуться к своей матери, она не выдержит всего этого.

Адвокат не произнес ни слова, но он стал весь мокрый. Выходили они все, как побитые. Нам разрешили взлететь». Внизу на поле остался стоять маленький микроавтобус, на полу в полном отчаянии бился Александр Годунов.

Впоследствии Мила говорила, что мужа просто подставили: напоили и сделали компрометирующие фотографии (они тут же появились в американской прессе). У него не было другого выхода… Так Людмила и Александр оказались по разные стороны баррикад.

Он позвонил Миле Власовой через месяц и говорил очень медленно, как тяжело выздоравливающий: «Мила, я не предатель, не спрашивай меня об этом. Тебя не мучает сейчас то, что ты улетела?». Он звонил часто и долго, у него еще жила надежда на встречу.

Людмила продолжила танцевать в Большом театре. Поступок Александра сказался на ее дальнейшей карьере. Весь ее репертуар остался за ней. Первым спектаклем, в котором она сыграла после возвращения из Америки, стал «Любовь за любовь». В тот вечер весь бельэтаж и многие ложи были просто оккупированы иностранными журналистами и телевизионщиками.

Сразу же после спектакля сквозь толпу поклонников к Людмиле Власовой пробрался один из американских репортеров. Кроме фото и интервью он передал балерине и послание от ее мужа. Эта была первая весточка, полученная Власовой от Годунова. Александр передал через репортера, что он «считает ее самой красивой и любит до сих пор». За границу Людмилу больше не выпускали.

До развала СССР она побывала на гастролях за рубежом только один раз — в Польше. И все то время, пока она находилась на территории этого государства, от нее не отходили сотрудники соответствующих органов. И звания народной артистки она так никогда и не получила.

Александр Годунов стал звездой американского балета, у него были великолепные партнерши — Наталья Макарова и Ева Евдокимова, благосклонная пресса и многочисленные гастроли. Он организовал концертную труппу «Годунов и звезды» и за месяц гастролей он заработал свой первый миллион долларов.

Однако Александра влекли не заработки, а новые творческие свершения. На пике славы он добровольно покинул сцену и решил попробовать себя в кино.

Через два года Годунова и Власову официально развели. Людмила вышла замуж за Юрия Статника, прославленного баса Большого театра. Состоялся Юрий Статник и в качестве преподавателя вокала. На настоящий момент он обучает новых певцов не только в Большом театре, но и в Хельсинской опере.

При встрече с журналистами Людмила Власова всегда отмечает тот факт, что Юрий — очень порядочный, хороший и родной ей человек.

У Александра Годунова был восьмилетний роман с кинозвездой Жаклин Биссет. Но Жаклин оставила Александра, поскольку не в силах была смириться с его увлечением спиртным. Ведь только Милочка могла заставить его держать себя в руках.

Людмила и Александр больше никогда не встретились, но не переставали думать друг о друге и …любить. Александр умер весной 1995 года. По утверждению врачей, ни алкоголя, ни наркотиков в крови актера обнаружено не было. Его смерть в 45 лет, по всей видимости, была вызвана болезнью. Прах Годунова развеяли над Тихим океаном.

Через некоторое время после смерти Александра Годунова Жаклин Биссет приехала в Москву специально для того, чтобы встретиться с Людмилой. Организовал ее путешествие Андрис Лиепа. При встрече Жаклин заплакала, обняла Людмилу и сказала: «Он всю свою жизнь любил только тебя…». Разговор с Людмилой, по признанию Жаклин, помог ей понять, каким был Александр на самом деле.

Людмила Власова, достигнув пенсионного возраста, ушла из Большого театра и по приглашению Натальи Линичук стала работать хореографом танцев на льду. Как хореограф Людмила Власова добилась значительных успехов. Те фигуристы, с которыми она занимается, добиваются огромных успехов на разного рода соревнованиях и чемпионатах.

Сегодня Людмила Власова живет в Брюсовом переулке, сквозь окно зала солнце чуть слепит ее большой портрет, написанный кистью Александра Шилова, напротив – изображение артиста балета Большого театра Александра Годунова, ее второго супруга, афишу с которым прилежно прикрепил ее третий муж — Юрий Статник.

Оцените статью
Людмила Власова и Александр Годунов: история трагической любви одной из самых красивых супружеских пар Большого театра 1970-х годов
«Я был ненасытен, их было не знаю сколько — полки». Отец советских мушкетёров Юнгвальд-Хилькевич и его последняя страсть к юной красавице