Людмила Гурченко легенда, которую мы стали забывать

Какое было отношение к Людмиле Гурченко под конец её жизни? Снисходительно уважительное. Это в лучшем случае. Многие-то и вовсе не задумывались о том насколько это масштабная женщина. И не буду кривить душой, я к ней тоже относился без должного уважения. Был у меня период, когда ряд советских исполнителей и актёров, я воспринимал с пренебрежением. Шло это от подростковых комплексов и банального незнания истории моей страны. Мне не стыдно за это, чего уж теперь стыдиться? Куда логичнее не горевать о чём-то, а попробовать осознать свою культуру. Это полезнее чем какая-то рефлексия. Так ведь это называется, да? Сейчас же много модных слов, вот буду тоже модным. Ладно, шучу. Говорить мы будем о Людмиле Гурченко, а не модных словечках. И начать естественно стоит с детства.

В 1935 году в Харькове родился обычный на первый взгляд ребенок. Родился он надо заметить в очень любопытной семье. Папа был батраком и поддерживал революцию, мать же происходила из дворян. Думаю, очевидно, как дворяне отнеслись к октябрьской революции. Однако любовь оказалась сильнее классовых предрассудков и так и должно быть. Родители Людмилы работали в харьковской филармонии, и этим видимо объясняется их близость. Музыка же не знает границ и сословий.

С началом Великой Отечественной войны отец Людмилы ушёл на фронт. И это несмотря на то, что был инвалидом и вышел из призывного возраста. Мать же вместе с Людмилой осталась в Харькове, который уже скоро был оккупирован немцами. Сама Гурченко позже вспоминала, что иногда плясала в то время перед немцами, что бы заработать хоть какую-то еду. И осуждать её не за что. Попробуйте, поживете в оккупированном городе, который несколько раз переходил из рук в руки. От голода спляшешь перед самим сатаной.

К сожалению я не нашёл никаких сведений о её отце. Очень интересно вернулся ли он с фронта или нет. Зато хорошо известно, что сама будущая звезда советской эстрады и кинематографа в 9 лет поступила в музыкальную школу. Ну а после окончания обычной школы Людмила сразу же отправилась покорять Москву.

В Москве юная девушка поступила во ВГИК и, будучи ещё студенткой начала, сниматься в различных фильмах. Успех не заставил себя долго ждать. Буквально вторая же роль оказалась успешной, а играла она в культовом фильме «Карнавальная ночь». Кстати кто-то пересматривал его недавно? Между прочим, сильная лента-то и не только для своего времени, а вообще для нашего кинематографа. Не знаю как современная молодёжь, а моё поколение помнит этот фильм, и это учитывая, что он снят в 1956 году. Тогда, например, ещё не родились даже мои родители, не то, что я.

Самое странное тут, что после успеха фильма за актрисой закрепилось амплуа несерьезной дамы. Учитывая, что жить на что-то было надо, актриса соглашалась вообще на любые выступления и успела поездить на гастроли и по шахтам и по заводам. Сама она позже вспоминала, что её тогда отказывались снимать из-за того что она якобы отказалась сотрудничать с КГБ. И якобы был период забвения на целых 10 лет. Миф этот родился естественно в 90-е годы, но правда заключается в том, что с 1958 года по 1984 не было ни одного года, когда с ней не выходила бы какая-то картина. Хватало у неё в 60-е годы и ролей в театре.

Другой вопрос, что до 70-х повторить свой успех ей не удавалось, да по большему счёту так и не удалось. Ведь спеть ещё раз нечто вроде песни «Пять минут» задача сложная. Этот хит-то стал в определённом смысле гимном Нового года. И, наверное, остаётся им до сих пор. Лукавство же актрисы понятно. В 90-е годы модно было что-то сочинять о великой эпохе Советского Союза.

Главная неудача Гурченко заключается в том, что она не прошла пробы фильма «Ирония судьбы или с лёгким паром». Вместо неё роль играла Барбара Брыльска. А так бы получился забавный кульбит. И в 60-х с ней был бы новогодний фильм и в 70-х, но не сложилось.

Зато в целом карьера-то у неё сложилась. Как минимум мы можем вспомнить её роли в таких фильмах как «Вокзал для двоих» и «Любовь и голуби». Ну и естественно «Виват, гардемарины!». Была ещё роль и в ленте «Старые клячи», но я это кино недолюбливаю и считаю ошибкой Эльдара Рязанова. К Гурченко же претензий нет и быть не может. Она всего лишь инструмент в руках режиссера. Ну и нельзя забывать её роль в ленте «20 дней без войны».

Меня тут иногда обвиняют в том, что я излишне много уделяю внимания Голливуду и фильмам оттуда. Да, мне действительно нравятся актрисы золотой эпохи Голливуда, но как видите, и к советским фильмам я отношусь положительно. Другой вопрос, что после заката СССР у нас почти ничего эпохального не снимали. И тут поневоле задумаешься – а так ли уж плоха была цензура? Ведь за роли в советских фильмах Людмила Гурченко получала международные премии. Например, в Габрово и Маниле. А фильм «Сибириада» с ней и вовсе показывали в Каннах, где он получил гран-при.

Людмилы Гурченко нет с нами уже 10 лет. Но я не сомневаюсь, что где-нибудь на новогодние праздники она обязательно мелькнёт. Ведь лучшую роль она всё же сыграла в юности. И может быть мы и стали её забывать, но она обязательно о себе напомнит.

Источник

Оцените статью