Любовь Орлова была ярчайшей звездой 40-х-50-х годов. Ее невероятный взлет связывают с именем Сталина, который весьма благоволил артистке и ее супругу. Для этой пары не существовало железного занавеса. Они много путешествовали и были знакомы с западными звездами.
Образ Орловой, который принес ей славу, был скопирован с легендарной Марлен Дитрих. А свои фильмы Александров снимал с голливудским размахом.
Увы, легендарного режиссера хватило лишь на несколько хороших сценариев. Потом началось его медленное угасание. Вместе с ним теряла позиции и Орлова. Она панически боялась старости.
Согласно официальной информации, Орлова родилась в 1902 году. Однако есть мнение, что артистка скрыла настоящую дату своего рождения. И, что на самом деле она была старше. В то время при получении паспорта людям верили на слово, никаких доказательств не требовали.
Когда-то Раневская отмечала, что в отличие от Орловой не догадалась сбавить себе пару годиков. Впрочем, Фаина Георгиевна всегда отличалась острым языком. Проверить эти сведения не представляется возможным.
Важной частью имиджа Орловой была ее красота и молодость. Она всегда должна была выглядеть превосходно. Создавать у зрителей впечатление «вечной юности». Но годы брали свое, Любовь Петровна перестала выглядеть как молодая женщина.
По слухам, впервые к пластическим хирургам она обратилась в 60-х годах.
В нашей стране эта отрасль была в зачаточном состоянии. Врачи помогали исправлять физические дефекты, которые мешали вести нормальную жизнь. О пластике в понимании сегодняшних дней и речи не было.
Но Орлова и Александров выезжали за границу, где видели результаты подобных вмешательств на западных актерах. Это был единственный шанс замедлить старость.
Фактически, Орлова стала пионером отечественной пластической хирургии. Доподлинно неизвестно, сколько всего она сделала вмешательств. Один из ее биографов утверждал, что артистке выполнили круговую подтяжку и так называемую блефаропластику. Актриса значительно посвежела, все манипуляции прошли для нее удачно.
Александров, в свою очередь, как мог омолаживал жену а кадре. В черно-былых фильмах добиться иллюзии молодости было проще. Потом пришло цветное кино. Актрису снимали под определенным углом, выставляли правильный свет. Конечно, Любовь Петровна не разрешала себя фотографировать случайным людям. Перед публикацией снимки всегда подвергались ретуши.
Орлова отказывалась от возрастных ролей. В предпоследнем фильме Александрова «Русский сувенир» ей было уже за 60 (если верить версии с уменьшением возраста). Тем не менее, она играет незамужнюю девушку. Но все это были мелочи по сравнению с последующей картиной «Скворец и Лира». 70-летняя Орлова решила перевоплотиться в молодую разведчицу.
Сценарий этой картины был написан лично Александровым. Однако, Любовь Петровна постоянно вносила свои правки. По воспоминаниям очевидцев, актриса почти все время пребывала в раздражении. Ей не нравилась как она выглядит, виноваты, конечно же, были гримеры.
В глубине души артистка понимала, что такая роль уже не для нее. Режиссер разработал ряд специальных эффектов, чтобы жена выглядела в кадре более моложаво. Но обмануть время так и не удалось..
В паре с Орловой играл Петр Вельяминов. По сюжету они были супружеской парой, которых с тайной миссией направляют на Запад. 48-летний актер годился Любови Петровне в сыновья.
Зрители «Скворца и Лиру» так и не увидели. В кулуарах сей «шедевр» окрестили не иначе как» Склероз и Климакс». Возможно, оставить фильм на полке решили чиновники Минкульта, дабы не портить репутацию звездной пары. Но, скорее всего, против выступила сама Любовь Петровна. Весь труд, все ухищрения так и не помогли. С экрана на нее смотрела пожилая женщина, которая не выглядела даже на 40…