Олег Даль всегда смотрел в сторону Леонида Гайдая с ноткой любопытства. Первый раз он поработал с ним еще в студенческие годы. Занимался озвучкой Акулы Додсона — одного из центральных персонажей картины «Деловые люди».
Со временем Олег Иванович подружился с Георгием Вициным, который знаком с Гайдаем не понаслышке. Однажды он задал вопрос: — «Какого это, работать с таким режиссером?». Георгий Михайлович отвечал сдержанно, без лишних красок. Особое внимание он акцентировал на том, что актер, работающий с Леонидом Иовичем, может просто «не угадать».
Дело в том, что артисту дают один сценарий, но по ходу съемочного процесса он может измениться, ведь Гайдай любил импровизации. В итоге актер подписывается на одну роль, а играет немного другую.
Спустя больше 10 лет Даль вновь работает с Гайдаем, на этот раз над фильмом «Не может быть!». Олегу Ивановичу досталась роль Барыгина-Амурского, с которой он справился просто превосходно. Даль смог создать такой образ, который пришелся по душе не только массовому зрителю, но и многим коллегам. Удивительно, но его Барыгиным-Амурским были довольны все, кроме самого Даля..
Несмотря на тяжелый съемочный процесс фильма «Не может быть!», который осложнился именно Далем, а точнее его занятостью в театре, Гайдай остался им доволен. Он даже пригласил его сыграть в своем следующем фильме «Инкогнито из Петербурга», собираясь отдать роль Хлестакова.
Олег Даль был одним из тех актеров, которые способны отказать даже именитым режиссерам. Во многом в силу своей индивидуальности, видения и не желания быть в рамках. За свою карьеру в кино он успел пренебречь предложениями Михаила Козакова, Александра Митты и Эльдара Рязанова. В некоторых случаях артист ошибался, лишая себя звездных ролей, но вот отказав Леониду Гайдаю — он угадал…
«Пугает Гайдай, — писал в своем дневнике Даль. Что делать? Ждать. Отказаться никогда не поздно». Спустя буквально несколько дней на странице дневника появилась новая запись: «Отказался от своей мечты сыграть Хлестакова. Фильм Гайдая. Принципиально. Не по пути!».
По итогу «Инкогнито из Петербурга» оказался неплохим фильмом, чего нельзя сказать о рекордно маленьких сборах, разумеется в сравнении с другими картинами Гайдая. Фильм ругают за многие вещи, но особой критики удостоился Сергей Мигицко, откровенно не попавший в образ Хлестакова.