Куда пропала очаровательная шофёрка, которая не могла сказать прощай. Трагедия Насти Ивановой

Пронзительная мелодрама «Не могу сказать прощай» запомнилась многим. Сюжет о силе любви творящей чудеса, пришелся по вкусу добросердечной советской публике и вызвал волну положительных откликов по всей стране от гранитного Бреста до портовой Находки.

Такая любовь, объяснялась неизбалованностью зрителей подобными духоподъёмными сюжетами.

Драматичный, местами отчаянный фильм о бесконечной силе любви сметающей любые преграды и зажигающей звезды, посмотрело тридцать четыре миллиона зрителей, что сделало картину лидером проката 1982 года.

Малоизвестные, молодые актёры очень удачно вжились в образы, сделав из проходной мелодрамы, по-настоящему народный фильм, который с удовольствием смотрят и сорок лет спустя.

Так сложилось, что роль Лиды Теняковой стала главной в фильмографии актрисы Анастасии Ивановой и знаковой в её дальнейшей судьбе.

Настя родилась в курортном городе Адлер 24 июля 1958 года.

С детства девочка вбила себе в голову, что будет артисткой и родители лишь обречённо махнули рукой, когда после окончания школы, настырная юница упорхнула в Москву, с ходу поступив в школу-студию МХАТ.

Актерское мастерство давалась Насте легко и задорно, но вот мест в «куртуазных» столичных театрах, веселой провинциалке не досталось и после окончания учебы, начинающая актриса поехала «служить» в Театр драмы города Владимира.

Но не успела Настя вдоволь надышать воздухом периферии, как одаренную актрису заприметили театральные «рекрутеры» и сманили в московский театр «Сфера», где её талант заблистал новыми гранями.

Там же, на театральных подмостках, южную звездочку заметил режиссер Борис Дуров ( Пираты ХХ века, Вертикаль) который, как раз искал актеров для своего нового фильма. Ему были нужны красивые «пролетарские» лица «не отягощенные» славой.

Настя с её естественной красотой и живостью, полностью укладывалась в задуманный режиссером образ.

Картина имела грандиозный успех и многократно перекрыла сборами скромный бюджет затраченный на её создание. Молодые актеры исполнившие главные роли в один миг превратились в народных любимцев. Анастасии приходили мешки писем от поклонников и воздыхателей сраженных её экранным образом, но к тому времени сердце девушки уже было занято.

На съемках картины Настя познакомилась со своим будущим мужем Борисом Невзоровым, который как раз входил в славу. За его плечами уже было несколько крупных ролей, в том числе кормчего Ивана Рябова в шикарной киноэпопее «Россия молодая».

В то время Невзоров «бобылил» в разводе и ютился в театральном общежитии. Комнаты Насти и Бориса оказались рядом и неожиданно, добрососедские отношения переросли в бурный и страстный роман.

После успеха «Не могу сказать прощай» на Анастасию посыпались щедрые предложения от маститых режиссёров. Все хотели видеть ее в своих картинах- зазывали, манили, плакали, сулили золотые горы. Но Настя выбрала семью.

Борис и Настя оформили свои отношения официально, а вскоре стали счастливыми родителями. Дочку назвали Полиной.

И зажили они счастливой, семейной жизнью, в любви и согласии.

Но тут пришла беда откуда не ждали. За время декрета ветренная режиссёрская братия успела позабыть, что на свете есть такая замечательная актриса- Анастасия Иванова. Да и «конъектура» менялась не в пользу Ивановой. Естественную красоту на экранах заменяла показная манкость и надрыв.

Больше Настю не звали в кино. Телефон не разрывался от предложений и приглашений на пробы. Актриса воспринимала творческое затишье очень болезненно.

В 1984 году Настю неожиданно пригласили исполнить крупную роль в военной драме «Батальоны просят огня», но в последний момент, у режиссера на примете появилась «своя» кандидатура и Иванову банально «попросили».

Это стало мощным ударом по самолюбию талантливой актрисы и здорово её подкосило. Муж видя весь «нерв» жены, решил сам заняться режиссурой и пообещал, что будет снимать любимую во всех своих фильмах.

Слово он сдержал и Анастасия снялась в его дебютном фильме «У попа была собака», правда случилось это, только долгих десять лет спустя.

Но карьера карьерой, а жизнь продолжалась. Невзоров стал успешным артистом и семье на хлеб с маслом хватало. Жили супруги мирно и обожали дочку Полину. Их семья считалась образцовой, что сильно контрастировало с другими творческими «тандемами», где зачастую процветала любовная «анархия» и прочий стыд.

Шли годы.

Отшумела перестройка, Советская империя канула в Лету, а на её осколках воцарились «святые» 90-е.

3 июня 1993 года Борис Невзоров вернулся домой и в темноте прихожей наткнулся на бездыханное тело супруги со следами насильственной смерти. Супруг буквально обезумел от горя. Приехавшая милиция начала расследование.

На двери квартиры не оказалось следов взлома. Стало понятно, что Настя сама впустила убийцу в дом.

На каком-то этапе подозрение пало на убитого горем Невзорова, но затем выяснилось, что за пол часа до смерти Настя звонила маме, была спокойной и даже сказала, что у неё в доме гость, но кто этот человек не объяснила. На кухне был накрыт стол. Значит, гость был близким другом семьи.

Милиция прошерстила все связи, всех родных и близких, но так и не вышла на след убийцы и лишь много лет спустя, «пальчики» найденные в квартире, всплыли в одной из милицейских картотек города Красноярска.

Убийцей оказался знакомый семьи, с которым Настю познакомил Александр Савченко (актер сыгравший директора леспромхоза в картине «Не могу сказать прощай»)

За год до убийства Насти Александр Савченко умер, у актера были проблемы с сердцем. Убийца воспользовался этим фактом и под предлогом «поминок» пришел к Ивановой. Она накрыла стол, а этот упырь накинул ей удавку на шею и дважды ударил ножом.

Всей «поживой» убийцы стал старенький магнитофон и несколько золотых украшений, которые этот паук уволок с собой.

Но наказать убийцу по закону не получилось. Сама судьба покарала его за злодеяния и за несколько лет до разоблачения убийцу жестоко зарезал собственный пасынок.

Фильм «Не могу сказать прощай» стал для Анастасии Ивановой счастливым и роковым одновременно. Во время съемок она познакомилась с будущим мужем и исполнила самую яркую роль в собственной карьере, но через много лет съемки в картине аукнулись ей страшной трагедией, которая забрала её жизнь.

Оцените статью
Куда пропала очаровательная шофёрка, которая не могла сказать прощай. Трагедия Насти Ивановой
Он называл жену предательницей за то, что она переехала за границу, а в старости он голодал и ходил в рваной старой одежде. Сергей Филиппов