Куда пропал поп-идол 1990-х Влад Сташевский, и кто помог ему преодолеть кризис

Его песни «Любовь здесь больше не живет» и «Позови меня в ночи» были суперхитами и звучали на всех радиостанциях. Но после того, как он ушел от своего продюсера – легендарного «Карабаса-Барабаса» шоу-бизнеса Юрия Айзеншписа – карьера певца потерпела крах. Чем он занимался в последние 20 лет, кого винили в его неудачах, и кто помог артисту побороть депрессию, пересмотреть свои ценности и обрести новый смысл жизни – далее в обзоре.

Начало пути

Родной отец Влада – Станислав Грончак – ушел из семьи, когда сыну не было и двух лет, и не принимал участия в его воспитании. Поэтому Влад носил фамилию матери – Твердохлебов. Когда он начал свою эстрадную карьеру, эту фамилию пришлось сменить на более благозвучный, по мнению продюсера, псевдоним Сташевский.

Сильными вокальными данными он никогда не обладал, но при этом не был совершенно далек от музыки, как о нем часто писали. В юности Влад окончил музыкальную школу по классу фортепиано, но поначалу о карьере певца даже не мечтал. У него были такие же увлечения, как у большинства мальчишек его возраста: он занимался восточными единоборствами, греблей и легкой атлетикой. А вот дальнейшее будущее представлял себе весьма туманно.

Сначала он поступил в Суворовское училище, но вскоре понял, что выбрал не свой путь. После этого он вместе с матерью переехал в Москву и продолжил учебу в торгово-экономическом техникуме. А затем подал документы в Московский государственный институт коммерции, позже перевелся на заочное отделение факультета коммерции МГУ и завершил учебу только в 1998 г. Но все это время по-настоящему его увлекала только музыка.

В юности он играл на гитаре и пел в студенческом ансамбле, выступавшем на дискотеках. Однажды вместе с однокурсниками Влад отмечал сессию в модном московском клубе «Мастер» и решил исполнить для друзей несколько песен. Там же оказался продюсер Юрий Айзеншпис. Он вручил Владу свою визитку, а на следующий же день пригласил на прослушивание. Это знакомство перевернуло судьбу певца.

Превращение в звезду «по четко отработанной технологии»

Позже Айзеншпис вспоминал: «Увидев Влада, я сразу же для себя решил, что это именно тот человек, из которого я должен сделать звезду… Я мгновенно заметил, что Влад способен производить зрелищный эффект, а это для эстрадного певца важнее обладания классическим вокалом… Когда я встретил его, он был студентом, совершенно не мечтавшим о сцене… Поэтому мне хотелось не только сделать из Влада Сташевского звезду, но и показать значительность роли продюсера в успехе артиста… Производство звезд – такая же отрасль, что и выплавка чугуна или сборка машин. Оно идет по четко отработанной технологии».

Уже через неделю после знакомства с продюсером Влад записал свою первую песню «Дороги, по которым мы идем» и в 1993 г. выступил с ней на музыкальном фестивале в Батуми. С этого начался его стремительный взлет. Его первый альбом «Любовь здесь больше не живет» и клип на одноименную песню побили все рекорды популярности.

Поклонниц не смущали ни скромные вокальные данные певца, ни то, что все его хиты были очень незамысловатыми. Для миллионов девушек в середине 1990-х гг. он стал настоящим кумиром, романтическим героем, принцем на белом коне. Айзеншпис старательно поддерживал этот имидж и регулярно подогревал девичий интерес к своему подопечному.

Однажды продюсер опубликовал перечень любовных побед певца, в котором было 112 женских имен. Тогда это все приняли за чистую монету – Сташевский действительно пользовался невероятным успехом у женщин. Но никаких 112 имен в его «списке» не было. Позже выяснилось, что это был всего лишь пиар-ход для создания образа героя-сердцееда.

Его новые альбомы и клипы выходили один за другим, песни звучали на всех радиостанциях и телевизионных музыкальных концертах. Он давал по 40 концертов в месяц, плакаты с изображением Сташевского украшали стены квартир миллионов девчонок. В свое время поклонницей певца была даже юная Ксения Собчак.

Клип на песню «Позови меня в ночи» появился в эфире ведущих телеканалов более 500 раз, за этот хит Сташевский в 1996 г. получил звание певца года и премию «Овация». Он выступал не только в России, но и в США.

Побег от «Карабаса-Барабаса»

Кто знает, как сложилась бы его карьера в новом столетии, если бы он в 1999 г. не принял вдруг решения уйти от своего продюсера и начать сольную карьеру. Многие подопечные Айзеншписа отзывались о нем как о человеке очень жестком и авторитарном. Не зря он заслужил прозвище Карабаса-Барабаса российского шоу-бизнеса.

От своих артистов продюсер требовал беспрекословного подчинения, а основной доход от их выступлений получал он сам. Но при этом абсолютно все его проекты были успешными.

Многие считали, что решение Сташевского выпустить свой новый альбом «Лабиринты» самостоятельно, без вмешательства продюсера, было его самой большой ошибкой. Певец действительно записал песни сам, но у публики они не нашли отклика. С тех пор популярность артиста пошла на спад, а вскоре его имя и вовсе было предано забвению.

Айзеншписа крах карьеры его бывшего подопечного нисколько не удивил. Он говорил: «Если Виктор Цой был натуральным музыкантом, то Сташевский – продукт шоу-бизнеса… Много лет назад я сделал с Владом Сташевским то, что сейчас происходит на «Фабрике звезд». Он был искусственным артистом. Я хотел доказать и себе, и окружающим значение продюсера. Когда наш контракт закончился, Влад почувствовал себя большой звездой. Подумал, что самостоятельно сможет дальше существовать в шоу-бизнесе».

При этом никаких препятствий в его дальнейшей карьере продюсер не чинил и даже отдал ему права на все его песни. Правда, позже Сташевский заявил о том, что Айзеншпис делал все для того, чтобы «перекрыть кислород» своим бывшим подопечным. Но в случае с ним самим это не удалось – певец в 1997 г. женился на дочери гендиректора спорткомлекса «Лужники», который был влиятельным человеком. Однако именно Ольгу Алешину многие винили в крахе карьеры певца.

2 брака и новый смысл жизни

На пике популярности певца ему приписывали романы со многими известными артистками. Он не отрицал только того, что его связывали романтические отношения с певицей Натальей Ветлицкой, которая была старше него на 10 лет. Но первой женой Сташевского стала Ольга Алешина. По слухам, ее семья была категорически против такого избранника дочери, а позже и между супругами разладились отношения.

Через год после свадьбы у них родился сын Даниил, но этот брак продлился всего 5 лет. Говорили, что именно Ольга настояла на том, чтобы Влад занялся сольной карьерой и ушел от продюсера. А когда его начали преследовать неудачи, не оказала мужу поддержки. Как бы то ни было, в 2005 г. они расстались, и после развода певцу не давали видеться с сыном. Ходили слухи, что тогда Сташевский начал выпивать.

Преодолеть кризис и пересмотреть жизненные ориентиры ему помогла выпускница факультета психологии Ирина Мигуля, которая в 2006 г. стала его женой. Через 2 года после свадьбы у них родился сын Тимофей, и супруга с сыном помогли обрести Сташевскому новый смысл жизни. Позже Ирина стала директором певца и взяла на себя все административные вопросы его сольной деятельности.

Сташевский продолжает выступать, но основной его площадкой теперь являются корпоративы и сборные концерты звезд 1990-х гг. Кроме того, он снялся в нескольких телесериалах и в 2003 г. принял участие в реалити-шоу «Последний герой». Через год артист дебютировал на театральной сцене, сыграв одну из ролей в спектакле «Любовь без правил». В новом столетии Сташевский вместе с братом матери начал заниматься бизнесом, связанном с утилизацией химических отходов.

В последнее время артист нередко появляется в различных телешоу. В 2020 г. он принял участие в музыкальном проекте «Суперстар! Возвращение». К былой славе он относится философски и не впадает в уныние из-за того, что времена его популярности остались в далеком прошлом. По его словам, благодаря жене он стал совсем другим человеком. Теперь он относится к славе очень сдержанно, а первое место в его системе ценностей занимает семья.

Оцените статью
Куда пропал поп-идол 1990-х Влад Сташевский, и кто помог ему преодолеть кризис
История узника Бастилии, лицо которого так старательно прятали за железной маской