«Прикройте дьявольские окна! Избавьтесь от хвостов дьявола! » — вещали проповедники со своих кафедр. Церковь была возмущена новой модой, распространившейся при французском дворе, и требовала, чтобы дамы вновь стали одеваться пристойно.
Во всем винили фаворитку короля Карла VII. Молодая красавица с лицом ангела, Агнес Сорель не просто стала возлюбленной короля, но и получала практически те же почести, что и королева. Даже шлейф платья Агнес мог достигать той же длины, что у королевы. Ее называли Дама Красоты, король обожал свою маленькую Агнес, а женщины подражали ее нарядам и украшениям.
Поверх узких нижних платьев Агнесса надевали верхнее с глубокими вырезами. Ей нравилось ловить восхищенные взгляды своего венценосного возлюбленного, нравилось демонстрировать белоснежную кожу без единого изъяна. Проповедники били тревогу, ведь это совершенно недопустимо, чтобы декольте было таким откровенным. Они называли это «дьявольскими окнами», через которые соблазн распространяется при дворе, а длинные шлейфы стали «хвостами дьявола».
Хорошенькая Агнес только смеялась и клала голову на плечо королю. Тот кивал, какая все это ерунда, главное, чтобы его ненаглядная была счастлива. Любые капризы Дамы Красоты исполнялись мгновенно.
Идеал красоты XV века показался бы нам сегодня несколько странным. Красивым считался высокий лоб и женщины выщипывали волосы по линии роста. Почти полное отсутствие бровей и ресниц делало взгляд ангельским. Рот должен был быть маленьким и не выделяться. Зато кожа обязательно белая. Для этого в ход шли любые ухищрения от белил до всевозможных лосьонов.
Агнесса Сорель была идеальной красавицей своего времени. Однажды придворный художник Жан Фуке попросил королевскую фаворитку снизойти и позировать ему для образа Мадонны. Дама Красоты согласилась, ей лестно было знать, что ее красота будет перенесена на холст.
Мадонна Фуке притягивает взгляд. Это совершенно живая женщина, привлекательная, манящая. Шнуровка ее шелкового платья распущена и открывает прекрасную грудь.
И король, и Агнесс, и художник были невероятно довольны результатом. А вот проповедники окрестили Агнес Кощунственной Мадонной.
Работа над диптихом, а изображение Мадонны было только одной его частью, была закончена в 1450 году. В этом же году неожиданно скончалась прекрасная Агнесса Сорель. Ей было всего 28 лет, и она не пережила четвертых родов, но умирала так тяжело и страшно, что король заподозрил, что его возлюбленную отравили.
У Дамы Красоты было множество врагов, ведь она была не просто постоянной спутницей монарха, но и его главным советником.
Агнесса Сорель навсегда осталась прекрасной и недосягаемой на самом пике своей молодости и красоты.