Ладу Сизоненко зрители знают как Олю Кузякину – младшую дочь главного героя фильма «Любовь и голуби». Эта роль стала единственной в ее кинокарьере, но эту обаятельную актрису до сих пор помнят миллионы.
После своего дебюта она исчезла с экранов на долгие годы, чтобы реализоваться в другой сфере – в мире моды. Только недавно после длительной паузы зрители вновь смогли увидеть ее на экранах и были поражены ее преображением.
Артистка из цирковой семьи
При крещении она получила имя Лариса, но родные ее всегда называли Ладой. Она выросла в семье цирковых артистов: отец был клоуном, а мать – инспектором манежа. Дочь тоже мечтала о цирковой арене, она хотела стать воздушной акробаткой. Тогда Лада даже не думала об опасности этой профессии. А вот родители не желали для нее такой тяжелой судьбы.
Они видели свою дочь актрисой, а потому с ранних лет водили ее на всевозможные смотры и прослушивания. Пару раз ей предлагали поучаствовать в съемках, но для этого нужно было отправляться в киноэкспедиции. Лада была еще слишком маленькой, а родители не могли оставить свою работу, чтобы поехать с ней. Зато она участвовала во всех новогодних представлениях на манеже.
Когда ей было 13 лет, она увидела в газете объявление о том, что на «Мосфильме» проводят отбор девочек от 10 до 12 лет для съемок в фильме Владимира Меньшова «Москва слезам не верит». Хотя Лада была старше, она все же решила принять участие в кастинге. На киностудию девочка отправилась вместе с бабушкой.
Как только она увидела других претенденток, поняла, что конкуренции им не составит – девочки были нарядные, с красивыми прическами. А Лада пришла в повседневной одежде – юбке, футболке и гольфах, да еще и с небрежно заплетенной косой. Но именно она и привлекла внимание режиссера, ведь он искал Олю Кузякину – милую, простую, обаятельную и естественную.
Звездный час
Через пару недель ее пригласили на киностудию, и начались настоящие пробы. Лада читала стихи, пела песни, отвечала на вопросы режиссера. И он окончательно утвердился в своем выборе.
Девочку даже не приходилось гримировать, она выглядела именно так, как должна была выглядеть ее героиня. И Лада отправилась в сопровождении бабушки на съемки в Карелию.
На съемках Ладе помогала дочь режиссера, Юлия Меньшова. Они были почти ровесницами – Юля была всего на год старше Лады, а потому найти общий язык им было легко. Когда юной дебютантке не удавалось отыграть нужную эмоцию и она получала взбучку от режиссера, Юлия ее успокаивала и поддерживала, объясняла ей, что отец не злится, а просто очень переживает за конечный результат.
Когда на допремьерном показе в кинотеатре «Звездный» Лада впервые увидела себя на большом экране, она расплакалась. Ей казалось, что она выглядит, как «смесь цыпленка с лягушонком». Но когда показ завершился, ее обступили люди, начали говорить комплименты и просить автографы. И юная актриса поняла, что все-таки справилась со своей задачей не так уж плохо.
Еще года три на улицах и в транспорте ее узнавали прохожие, но звездой Лада себя не чувствовала. Одноклассники ей завидовали, о съемках никто не расспрашивал, а на нее саму реагировали агрессивно и подкладывали ей кнопки. Конечно, после такого успешного дебюта на юную талантливую актрису обратили внимание другие режиссеры. Михаил Туманишвили предлагал ей сыграть главную героиню в своем фильме «Авария – дочь мента».
Но когда Лада прочитала сценарий, поняла, что не сможет на это согласиться. Там было несколько откровенных сцен, а она не была готова появляться перед камерой в чем мать родила. Во-первых, это противоречило ее жизненным принципам, а во-вторых, ей очень не хотелось разрушать тот образ наивной светлой девочки-подростка, который был создан в фильме «Любовь и голуби».
Лада боялась, что разочарует многотысячную армию своих поклонников, которые засыпали ее письмами со словами благодарности. В итоге эту роль у Туманишвили сыграла Оксана Арбузова.
С экранов на подиум
А потом пришли перестройка и 1990-е гг., в кинематографе начался кризис. Соглашаться на роли в низкопробных фильмах актриса не хотела, а стоящих предложений тогда не было. И она решила отказаться от мыслей об этой профессии.
В 18 лет Лада вышла замуж и перестала ходить на пробы и кастинги. У нее родился сын, и 3 года она занималась его воспитанием. А потом ей удалось реализоваться в другой сфере деятельности.
В этот период начал активно развиваться модельный бизнес. С ростом 180 см и стройной фигурой Лада соответствовала всем необходимым критериям, и она стала манекенщицей в театре моды ГУМа. У нее не было параметров 90-60-90, но в те времена их никто и не требовал. Миловидная девушка оказалась востребованной в этой профессии, она работала с Вячеславом Зайцевым и Валентином Юдашкиным.
На экранах Лада Сизоненко продолжала появляться еще несколько лет, вот только никто из зрителей ее уже не узнавал. В качестве модели она снималась в рекламных роликах.
Мужу ее новая профессия очень не нравилась – ему хотелось, чтобы Лада уделяла время семье, а не демонстрировала свою фигуру на подиуме. Ради семьи ей пришлось пожертвовать теми перспективами, которые открывал перед ней мир моды.
Ей предлагали контракты за границей, для чего нужно было уехать как минимум на полгода, но оставлять ребенка и мужа надолго она не хотела.
Этих жертв супруг не оценил, и семья все равно распалась. Через несколько лет Лада вышла замуж во второй раз и родила еще одного сына. Подиуму она отдала 9 лет своей жизни. Завершив в 30 лет модельную карьеру, она не ушла из мира моды, став заместителем директора модельного агентства. Долгое время Лада не появлялась на экранах и не давала интервью, но недавно зрители увидели ее снова.
В начале 2020 г. Лада появилась на экранах в качестве участницы телепрограммы «Модный приговор». Письмо в редакцию написала ее подруга, которая была обеспокоена ее отношением к себе. По ее мнению, женщина с головой ушла в домашнее хозяйство и воспитание детей и махнула на себя рукой. А ведь в ее годы она находится в прекрасной форме и могла бы выглядеть намного эффектней.
Эксперты помогли Ладе подобрать нужный макияж и прическу, обновили ее гардероб. Результат получился впечатляющим!