Когда Надеждина дебютировала в кино, Самойлова уже стала звездой – фильмы «Мексиканец», «Летят журавли», и «Неотправленное письмо» принесли ей всесоюзную известность и любовь зрителей. Поэтому, когда на экраны вышли картины «Шумный день» и «Семь нянек», в которых Татьяна Надеждина сыграла главные роли, на «Мосфильм» пришло распоряжение «сверху» — больше эту актрису не снимать, с пояснением: «Нам не нужна вторая Самойлова!».
Говорили, что задействовал свои связи знаменитый советский актёр Евгений Самойлов – увидев возможную конкурентку своей дочери, приложил все усилия, чтобы её устранить. Приказ был выполнен, хоть молодая актриса очень понравилась и кинорежиссёрам, и зрителям. Правда, она всё равно появлялась на экранах в фильмах-спектаклях, ведь на Центральный детский театр наложенное на неё табу не распространялось.
Лишь через 6 лет Юлий Райзман решился пригласить Надеждину на главную роль в свою киноповесть «Твой современник», да ещё через 3 года Александр Гордон доверил Татьяне роль главной героини в детективе «Кража». Но сама актриса уже решила для себя, что раз уж не сложилось с кинематографом, не стоит и переживать, и посвятила жизнь театру, которому служила почти 60 лет.
Родилась и выросла будущая актриса в Подмосковье, в школьные годы увлеклась художественной самодеятельностью, и решила после получения аттестата выучиться на актрису. Однако планы пришлось отложить – началась ВОВ, и семья Надеждиных была эвакуирована. Вернувшись домой, Татьяна окончила школу и поступила в Щукинское театральное училище, а став дипломированной актрисой вошла в постоянный состав труппы ЦДТ, позже переименованного в РАМТ.
В театре раскрылись все грани мастерства талантливой артистки, она быстро стала получать ведущие роли, а через несколько лет была приглашена на «Мосфильм» пройти пробы на роль Татьяны Савиной в социальную драму Анатолия Эфроса «Шумный день». Картина вышла на экраны в 1961 году, её посмотрели больше 18 миллионов советских граждан, Надеждина получила первую известность и симпатии зрителей. Уже тогда многие стали путать её с Татьяной Самойловой, поражались очевидному сходству и думали, что актрис связывают родственные узы.
Через год Татьяна снялась в комедии «Семь нянек», закрепила полученный ранее успех, стала узнаваемой. Но тогда же ей «перекрыли кислород», правда была и другая версия случившегося – ходили слухи, что Надеждину внесли в «чёрный список» из-за того, что она отказала высокопоставленному чиновнику.
Якобы тот обещал актрисе в ответ на её благосклонность быстрое продвижение по карьерной лестнице, квартиру, звания, и прочие блага. Она отбрила начальника из «Госкино» в резкой форме, и даже, как говорили, усовестила. И реакция обиженного мужчины не заставила себя долго ждать, он велел внести Татьяну в список самых неблагонадёжных актёров.
Она полностью сосредоточилась на работе в театре, и вскоре вышла замуж за коллегу Юрия Лученко, который был моложе её на 10 лет. Юрий был младшим единоутробным братом замечательного актёра Льва Перфилова от второго брака их матери, и глядя на него тоже решил поступать в театральное училище. После окончания Щепки, Лученко по распределению 2 года служил в Рижском театре русской драмы, потом вернулся в Москву и был принят в труппу Центрального детского театра, где и познакомился с Надеждиной.
Парень моментально влюбился в яркую красавицу, а она сторонилась его – смущала большая разница в возрасте. Тогда Татьяне было уже 34 года, и Юрий казался ей несмышлёным мальчишкой. Ему долго пришлось ухаживать за актрисой и доказывать ей свои серьёзные намерения, пока она не ответила взаимностью – в конце 60-х они поженились. Супруги всю жизнь отдали друг другу и родному театру, ни он, ни она и не думали перейти в другое, более престижное место.