Как на самом деле выглядели красавицы со знаменитых портретов: ожидание и реальность не всегда совпадают

Художники тоже люди. И им свойственно влюбляться в своих моделей или преукрашать их с целью польстить и получить следующий заказ. Как на самом деле выглядили женщины со знаменитых портретов, так хорошо знакомых нам?

Портрет актрисы Жанны Самари

Жанна Самари была актрисой театра Комеди Франсез. Ей блестяще удавались комедийные роли, но чаще всего ей давали играть лишь второстепенных персонажей. Слишком простая внешность, не дотягивает до ролей аристократок и героинь любовных историй. А она мечтала, что однажды станет знаменитой.

Она охотно позировала художникам, в том числе и Ренуару. Он выполнил несколько ее портретов, самый известный из которых сейчас находится в Пушкинском музее. Критики назвали портрет «очень далеким от оригинала», но сам художник обожал Жанну и восхищался ее улыбкой и смехом.

Девочка с персиками

Знаменитую девочку с персиками звали Вера Саввична Мамонтова, и была она дочерью знаменитого купца и мецената Саввы Ивановича.

В его усадьбе Абрамцево собирались художники, музыканты, писатели, и Валентин Серов был одним из постоянных друзей дома. Портрет Веры он писал два месяца и подарил хозяйке дома.

Кстати, когда Васнецов работал над картиной «Аленушка», в качестве модели он тоже использовал Веру Мамонтову, девочке тогда было 6 лет.

Золотая Адель

Адель Блох-Бауэр была поклонницей художника Густава Климта. Он несколько раз писал ее, но именно «Золотая Адель» стала одной из самых известных и знаковых его работ.

Историю создания этой картины и отношения модели и художника я рассказываю в одной из глав своей книги «Рождение красоты». Мне кажется Климту удалось поймать удивительное томное выражение глаз.

Ольга Хохлова

Рисуя свою жену Ольгу Хохлову, русскую балерину, красавицу, Пабло Пикассо прошел путь от реализма до полной абстракции, как и путь от любви до ненависти в браке. К концу их отношений он специально уродовал ее на портретах, зная, что она терпеть не может абстракционизм.

Русская Венера

Варвару Дмитриевну Римскую-Корсакову называли одной из самых красивых и эффектных женщин XIX столетия. Подчеркивала свою обольстительную внешность она экстравагантными нарядами и смелыми образами, так на маскараде она могла появиться в прозрачной тунике.

Художник Франц Ксавьер Винтерхальтер дважды писал портрет Варвары, а сравнить оригинал и портрет можно благодаря сохранившейся фотографии.

Паулина Матерних

Винтерхальтера не зря называли королем художников, он умел польстить каждой своей модели, но делал это так тонно и изящно! На его портретах даже женщины, чья внешность не была предметом воздыханий, превращались в нежных нимф.

Маргарита Савойская

Маргарита Савойская — тот случай, когда кажется что в жизни она была ярче и эффектнее, чем на портретах. Эта красавица была женой короля Италии Умберто I. Портрет художника Мишеля Гордигиани очень хорош, и платье великолепно выписано, но на снимках она гораздо лучше.

*

Зинаида Серебрякова

Одна из самых интересных, на мой взгляд, женщин-художников, Зинаида Серебрякова часто писала автопортреты, а портрет «За туалетом» самая узнаваемая ее работа.

Царевна-Лебедь

Михаил Врубель часто обращался в своем творчестве к сказочным сюжетам, а «Царевна-Лебедь» одна из самых вошлебных его работ. Моделью стала жена Врубеля, певица Надежда Забела. Она исполняла партию Царевны-Лебедь в опере.

Мадам Х

Мадам Вирджиния Горто позировала Джону Сардженту, а после пожалела — картина вызвала скандал. Пришлось немного переписать ее, изначально бретелька была спущена с плеч. Скандал вышел такой, что ей пришлось на некоторое время запереться в своем доме, пока все не забыли. Больше она Сардженту не позировала.

Оцените статью
Как на самом деле выглядели красавицы со знаменитых портретов: ожидание и реальность не всегда совпадают
Сосуд греха