В четыре года он научился читать, в восемь прочёл всего Драйзера. В 10 перечитал всех философов и мог часами беседовать о Канте, Ницше и Камю. Он вообще был не по годам умён, любил взрослые. серьёзные книги.
Носил кипельно белую рубашку и строгий чёрный костюм. Повсюду, даже на улицу. Даже во время прогулок со своей собакой по кличке Лорд.
В остальном — вполне обычныый мальчишка. Всё изменилось тогда, когда Сергею Шевкуненко предложили сыграть роль активиста МИши Полякова в фильме «Кортик». Наутро он проснулся знаменитым.
Девчонки караулили его во дворе и возле школы, мальчишки мечтали хотя бы на чуток стать похожими на него. Они не понимали, что на экране создан образ, а в реальной жизни актёр совершенно другой. В реальной жизни он плохиш, которого интересует только он сам и его удовольствия.
Сегодня расскажу о том, как сложилась судьба Сергея Шевкуненко, мальчика, блистательно исполнившего роль Миши Полякова в кинокартине «Кортик».
Наливайте кофе, устраивайтесь поудобнее, поехали.
Кривая дорожка
Всё детство Серёжа, словно сыр в масле катался. Его мама ассистент режиссёра на «Мосфильме», папа — руководиель там же, на киностудии. Старшая дочка, сестра Серёжи старше его на 14 лет — он был поздним ребёнком, мама родила его в 40 лет.
Потому и баловали его постоянно, разрешали делать всё, что только захочет. К тому же, когда ему исполнилось 4 года, его папа умер, и мама стала заботиться о нём с удвоенной энергией.
А ещё он очень сдружился со старшей сестрой Ольге, ходил за ней, как хвостик. После школы она тоже устроилась на «Мосфильм», где и познакомилась с Семёном Галкиным, своим будущим мужем. Еврей по происхождению, он не одобрял советский режим и предложил Ольге уехать с ним в Израиль.
Оттуда они перебрались в США, и связи с Россией у них почти не осталось. Сергей был в шоке: как так, любимая сестра, его единственный друг, предала его и уехала? С горя 13-летний мальчишка начал курить, связался с дурной компанией, стал прогуливать уроки и даже заниматься мелким разбоем (отнимал деньги у тех, кто слабее).
Причём он не просто влился в коллектив дворовой шпаны, он стал её предводителем. Ему даже кличку дали — «Шеф» (от фамилии Шевкуненко).
Карьера в кино
Чтобы отвлечь его от хулиганства, мама привела его на кастинг в фильме «Пятьдесят на пятьдесят», куда его и взяли (правда, на эпизодическую роль). Затем последовала ещё одна — в фильме «Сестра музыканта».
В 1973 году было решено снимать фильм «Кортик». Кастинг проводили режиссёр Николай Калинин и сам писатель. Отсмотреть им прошлось кучу ребят: желающих сыграть роль активиста МИши Полякова было просто море.
В те времена модно было пропагандировать образ такого себе комсомольца, борящегося с буржуями, ненавидящего кабаки и танцульки.
Он лучше будет чинить антенны, заниматься с трудными подростками, играть в театре, в конце концов, расследовать преступления, бороться с так называемыми «деклассированными элементами». Само собой, что играть такого правильного мальчика в кино должен только комсомолец, красавец, умник.
Но среди прочих на кастинг пришёл и Серёжа Шевкуненко, который сыграл так блестяще, что его тут же утвердили на главную роль.
После выхода картины он проснулся известным! Успех этого мальчика с пронзительным взглядом был таков, что было принято решение тут же снять продолжение этой трилогии — «Бронзовую птицу» (к слову, лично я из трёх частей больше всего люблю «Выстрел»).
«Бронзовая птица» тоже стала успешной картиной, её показывали в кинотеатрах по всей нашей огромной стране. Казалось бы, перед Серёжей прямой путь в кинематограф.
Сразу же ему предложили новую роль — в фильме «Пропавшая экспедиция».
И вот во время съёмок в этой картине с ним начались проблемы. Во-первых, он зазнался и стал себя вести немного заносчиво с другими актёрами.А ещё он начал пить: по-чёрному, совсем не как подросток.
Ох и намучился с ним режиссёр тогда! Поэтому, несмотря на то, что фильм тоже стал успешным, он не стал приглашать Серёжу в его продолжение, фильм «Золотая речка». Сергей не обиделся — в тот момент он как раз начал новую карьеру. На этот раз криминальную.
Авторитетно заявляю
В 15 лет, после 8 класса бросил школу, стал пить, драться со всеми, кто хоть слово против ему говорил и часто попадал в милицию. Руководство «Мосфильма» писало в милицию письма, просила отпустить Серёжу на поруки, говорила, что он хороший мальчик.
Но через два года Сергей зверски избил мужчину, который выгуливал собаку возле дома Шевкуненко. На этот раз заступничество киностудии не помогло, он угодил в детскую исправительно-трудовую колонию. На один год.
После освобождения Полине Васильевне, его маме, удалось договориться, чтобы сына взяли осветитетелем на студию. И вначале всё шло хорошо, им были довольны, но уже через год Сергей решил ограбить буфет «Мосфильма».
Просто в тот вечер он выпивал с коллегами по работе, и им не хватило закуски. Вот и решился на такой отчаянный шаг. За это и получил 4 года тюрьмы.
Через год его совободили за хорошее поведение, но уже через год он ограбил квартиру и снова попался. Словом, идейный пионер, на которого равнялись миллионы советских мальчишек, стал мотать сроки по разным тюрьмам.
Потом за несколько лет ещё две «ходки», во время которых он умудрился стать авторитетом в определённых кругах. К нему стали прислушиваться, вокруг него собралась целая банда.
С этого момента началась его новая жизнь. В ней его стали звать Артистом, он заболел туберкулёзом и получил вторую группу инвалидности. В связи с плохим состоянием здоровья решил уехать из Москвы и отправился в Смоленск.
Здесь он впервые по-настоящему влюбился. Звали её Лена, и она затмила всех его прежних подружек:
Кстати, полюбила она его не за былую славу. О том, что он когда-то снимался в кино, она вообще узнала только через пару лет после свадьбы.
Вместе они были счастливы, но Серёжа уже не мог без криминала, без зоны. В этот раз его посадили за хранение краденых икон — на три года.
Причём, в этот раз его отправили в тюрьму для особо опасных преступников — во «Владимирский централ». Выйдя на свободу через четыре года, он вернулся вместе с Еленой в Москву и сколотил собственную ОПГ, которую прозвали «Мосфильмовской».
Эта банда занималась «крышеванием» магазинов и рынков, махинациями с недвижимостью, играли, в основном, по-крупному. Сергей, которого все безоговорочно признгали атворитетом, называли Шефом и Артистом, заискивали перед ним.
Когда он приезжал куда-то на своём синем кадиллаке, все знали, что дело очень серьёзное. У него стало очень много денег.
Но, как известно, большие деньги — большие проблемы.
Последний день
В какой-то момент его интересчы пересеклись с интересами криминальной казанской братвы. Это было настолько серьёзно, что в какой-то момент он даже собрал вещи и решил уехать в Штаты, отсидеться у сестры.
Не успел. 11 февраля 1995 года он возвращался домой. Зашёл в подъезд, и тут в него стали стрелять. Одна пуля попала в живот. вторая — в закрывающуюся дверь лифта.
Раненый Сергей открыл дверь ключами, зашёл внутрь, но забыл в замке ключи. Убийцы воспользовались этой оплошностью. На шум в прихожей выбежала его пожилая мама, которую убили двумя выстрелами. Следом они добили Сергея.
Похоронили его на Новодевичьем кладбище. В тот момент ему было всего 35 лет.
Так оборвалась жизнь мальчика, который был блестящим актёром. В самом деле, так сыграть роль положительного Миши Полякова, будучи при этом, скорее Витькой Буровым или даже Шаринцом, это уметь надо.
И ведь всё могло бы быть иначе, судьба не единожды давала ему шанс стать хорошим актёром, купаться в лучах обожания публики, завести семью, объездить с гастролями весь мир и прожить долгую счастливую жизнь.
Но каждый выбирает свою судьбу сам. Жаль, что этот актёр сделал неправильный выбор.