Интеллектуальная красота музы Пьера Кардена Жанны Моро. Одна из ярких представительниц начала эпохи умной женственности

Жанна Моро – актриса необычная во всех отношениях. Не фотогеничная и не телегеничная перед камерой, обладательница красоты, которую в ее время читали выбивающейся из стандартов. Желающая играть и творить, а не очаровывать и влюблять. Муза великого Пьера Кардена и любимица миллионов поклонников французского кино.

О Жанне Моро можно перечислить бесконечное число эпитетов, пожалуй, акцентируем внимание на одном из главных: она была одной из актрис, открывших эпоху интеллектуальной женственности и красоты.

Уникальность красоты Жанны Моро

Актриса начинала свой творческий путь в эпоху жесткого регламента стандарта женской внешности. Как и многие ныне звездные (и даже легендарные) нестандартные коллеги, Жанна могла «взять» режиссеров только одним: талантом. Хотя, скажем объективно, молодая Жанна Моро была очень привлекательной.

Сейчас нам непонятно, почему актриса не считалась классически красивой. Ведь Жанна Моро обладала пышными каштановыми волосами, выразительными глазами, правильными, тонкими чертами лица. Объективно, мы ее можем назвать настоящей красавицей! Образ дополняла стройная, пропорциональная фигура.

Однако, ее называли не фотогеничной и не телегеничной! Тут зритель может положиться на суд профессионалов. Или – не положиться. Даже в ранних своих картинах «Последняя любовь», «Убийства», «Спальня старшеклассниц» на взгляд даже строгих критиков Жанна смотрелась глубоко и убедительно.

Возможно, все дело в стандартах, что не доросли до уникальности Жанны Моро. Не только по части внешности, но и по части граней ее актерских возможностей.

Нестандартное кино

И все же, в тех образах, в которых зрители привыкли видеть актрис 50-х годов, Жанна Моро смотрелась несколько нераскрыто. Героини кино того времени играли нарочито женственно, воплощая на экране некий штамп женщины в меру своих природных актерских данных. Данные Жанны лежали в несколько иной области. Нестандартного кино.

Тогда, в 50-е, 60-е, так называли картины, где герои раскрываются в плане глубины, социальной и личностной остроты темы. Если угодно – эстетике некрасивого, темной стороны души и поступков людей, отвратительного.

В таких картинах и раскрылся истинный талант Жанны Моро.

В нестандартном, вызывающем эмоции кино, раскрылись те грани актрисы, что были невостребованные в картинах с каноническими красавицами. Ее женственность и красоту прозвали интеллектуальными. Если же смотреть с позиции образов, анализировать их, то своих героинь Жанна Моро раскрывала в первую очередь как людей, личностей, а «женщина» — была уже последующая характеристика.

Ее героини выходили за грани природных рамок. Как гендера, так и душевных качеств. Они могли быть прекрасными и ужасными за гранью. И – картина приковывала внимание зрителя от начала до конца. В каком бы возрасте Жанна Моро не снималась в ней. Ведь для актрисы ее плана внешность, возраст, были совершенно не важны.

Возможно, это свойство и послужило тому, что она стала единственной любовью Пьера Кардена.

Любовь и верность длиною в жизнь

Жанна Моро не могла быть талантливой актрисой, не обладай рядом качеств, харизмой и энергетикой в жизни. Именно эти качества приковали к ней внимание когда-то очень перспективного, а ныне – всемирно известного модельера Пьера Кардена.

Известно, что Карден более склонялся к отношениям с людьми, имеющими иные физиологические признаки, чем Жанна, но их отношения зиждились на ином.

У Жанны Моро было три серьезных любовных истории (два брака и незарегистрированные отношения). Но это не мешало ее теплой дружбе (их отношения так и не получили своей оценки со стороны) с великим модельером.

Актриса сначала влюбилась в его творения, а затем – в самого маэстро. Маэстро моды влюбился в творчество Жанны, а затем – в женщину Жанну. Он боготворил друг друга, провели вместе 4 плодотворных года, когда обе звезды раскрылись в своем таланте. Были музами друг друга, совершали странные поступки.

Пожалуй, как признавался сам Карден, причиной их расставания стало то, что Жанна не могла родить ребенка (кстати, он называл отсутствие детей главным, о чем он жалеет в своей жизни). Жанна же, вступая в отношения после расставания с Пьером, говорила, что они сохранили очень теплые отношения. Оба признавались, что благодарны судьбе за то, что свела их вместе.

Они икали вдохновение, утешение, илы друг в друге. И в какой-то степени были верны друг другу всю жизнь.

Актриса более 60-ти лет

Актерская карьера Жанны Моро растянулась на долгие 63 года. Для кого-то это – целая жизнь. В своем первом фильме она снялась в 1949 году, в последнем – в 2012. Также – выступила в роли режиссера, сценариста и продюсера. Если же считать сцену, то Жанна создавала разноплановые образы почти 70 лет.

Для ее образов не имели значения ни внешность, ни возраст.

Жанна Моро была актрисой вне стандартов.

Ее глубокая личность и актерский талант не только позволяли ей воплощать различные образы на экране, Жанна Моро стала одной из актрис, открывших эпоху женщины-личности. Зритель захотел увидеть самые разные картины с ней. Где она – прекрасна, и где – ужасна (естественно, в хорошем, с актерской точки зрения, смысле!).

Мы же считаем Жанну Моро одной их лучших актрис разнопланового кино и очень красивой женщиной.

Оцените статью
Интеллектуальная красота музы Пьера Кардена Жанны Моро. Одна из ярких представительниц начала эпохи умной женственности
Как живет Светлана Шатунова: кто она и как появилась в жизни певца