Этот талантливый актер с великолепной мужской статью, пронзительным взглядом, волевым, одухотворённым лицом был одним из самых узнаваемых и востребованных в советские годы.
Одним только своим присутствием на экране он создавал мощнейшее энергетическое поле, настолько был харизматичен и выразителен.
Родился Игорь Ледогоров 9 мая 1932 года в Москве. Когда мальчику было 9 лет, началась война, и он со своей семьей оказался в Ташкенте. Именно там он впервые соприкоснулся с миром кино – в 11 лет снялся в массовке военной драмы «Два бойца».
Все, что происходило на площадке, было удивительным и занимало Игоря, но после окончания школы он поступил в политехнический, потому что его увлекали естественные науки.
В годы студенчества стал играть в самодеятельном театре, которым руководил заслуженный артист РСФСР Николай Селиверстович Хлибко. К моменту окончания Игорем вуза он убедил парня непременно получить театральное образование.
И в 1959 году Ледогоров поступил в театрально-художественный институт им. Островского, там же в Ташкенте. С 1964 года Игорь Вадимович — актер Ташкентского драмтеатра, и в этом же году он сыграл свою первую кинороль — Володя в фильме «Твои следы» (1964 г.).
Широкому кругу зрителей Ледогоров стал известен ролью Баумана в историко-биографической драме «Николай Бауман», поставленного режиссером С.Тумановым. Исполнителя на эту роль искали долго, все актеры, проходившие пробы, не устраивали постановщика.
Пока кто-то из коллег не поделился впечатлением об интересном актере ташкентского драмтеатра. Игорь Ледогоров приехал в Москву, на «Мосфильме» благополучно прошел пробы, и вскоре начались съемки.
Сниматься артисту было нелегко, он имел опыт работы в театре, но не на съемочной площадке. Временами случалась скованность, исчезала непринужденность, но в процессе работы все преодолевалось и когда фильм вышел на экраны, Ледогорова горячо встретили зрители, а в прессе появились хвалебные рецензии.
Бауман в исполнении Ледогорова — живой человек, но вместе с тем личность, отличающаяся незаурядностью и широтой ума, красотой души.
После блистательного дебюта артист был приглашен в Ленинград в театр им. Ленинского комсомола, затем перешёл в театр имени Ленсовета. В 1971 году переехал в Москву и поступил в труппу театра ЦАТСА (Советской армии, ныне — Российской), продолжая много играть в кино.
Он не был обделен вниманием режиссеров, снимался много и плодотворно, с большой отдачей: «Баллада о Беринге и его друзьях», «Горячий снег», «Георгий Седов», «Жизнь и смерть Фердинанда Люса», «Город над головой», «Люди и дельфины», «Овраги», «Сезон охоты» — более 70 работ в кино, как главных, так и второстепенные и никогда проходных.
График работы был плотным, иной раз выходило по 5-6 картин в год с его участием. Поэтому, когда наступили «лихие 90-е» Игорь Вадимович, как и многие его коллеги, остро почувствовал невостребованность.
Приглашений сниматься поступало все меньше. Фильм «Чёрный океан», где он сыграл начальника управления разведки, стал последним в кинокарьере артиста. Озвучивал его героя уже другой артист.
В 1997 году Игорь Ледогоров уходит из театра, в котором прослужил 26 лет, и эмигрирует в Новую Зеландию, где уже жил и работал его сын Вадим, который преподавал в местной театральной студии.
В Новой Зеландии Игорь Вадимович жил на природе в своём доме с женой Сталиной Алексеевной, с которой познакомился будучи студентом политехнического в Ташкенте (это была любовь на всю жизнь).
Рядом жили сын, невестка и внуки. Иногда играл в театре на английском языке, в частности, сыграл Фирса в спектакле по пьесе Чехова «Вишнёвый сад». Снялся в нескольких реклaмных роликах.
Игорь Вадимович ушел из жизни от рака 10 февраля 2005 года в городе Кэмбридж (Новая Зеландия), похоронен на общественном кладбище.