Он родился в Екатеринбурге, в семье зажиточного купца, который держал гостиницу. Однако, этот факт Александров никогда не упоминал. Да и не Александров он вовсе, а Мармоненко. В революционную пору многие деятели искусства и культуры меняли свои имена на звонкие, революционно-благозвучные. Александров учился музыке, в юности был завсегдатаем оперных театров.
После революции занимался тем, что вырезал кадры из различных фильмов и монтировал их по своему представлению в новые ленты, снабжая титрами в новом революционном духе.
Перебравшись в Москву, он становится артистом театра Пролеткульта, встречается и начинает дружить с Эйзенштейном, играет Глумова в его спектакле «Мудрец». Фильмы «Стачка», «Броненосец Потемкин», «Октябрь» режиссер снимает совместно с Эйзенштейном, с ним же отправляется в долгую командировку на Запад и в Америку.
Там они берутся за съемки затратного фильма о мексиканской революции, масштабного проекта, который так и остался незаконченным — кинодеятелей срочно вызвали в Москву. После поездки пути режиссеров расходятся — Эйзенштейн посвящает себя революционному, патриотичному кино, а Александров берется за комедии.
Его комедии делаются по голливудским лекалам, а из актрисы Любови Орловой, своей жены, режиссер делает настоящую кинодиву по лучшим образцам опять же Голливуда.
Первая комедия » Веселые ребята» прошла нелегкий путь. Ее критиковали, пытались запретить, о ней писали уничижительные статьи. И только мнение Сталина «Хорошая картина. Как будто в отпуске месяц побывал» открыло Александрову дорогу на отечественный кино-Олимп.
Фильм «Веселые ребята» триумфально прошел по всем экранам огромной страны. Этот фильм очень хвалил Чарли Чаплин, с которым Александрова и Орлову связывали долгие годы жизни.
Следующий фильм «Цирк» также сделан по лучшим образцам Голливуда. Любовь Орлова стала абсолютной кинозвездой советского экрана. По меткому выражению Эйзенштейна Александров и Дунаевский названы «орловскими рысаками». Фильм «Волга-Волга» стал любимым не только в народе, но и у Сталина, который знал реплики всех героев наизусть.
А вот «Светлый путь» (который изначально назывался «Золушкой») не получился. «Что-то у Гриши закончились все голливудские приемы», — отозвался о фильме Эйзенштейн.
Последним удачным фильмом стала картина «Весна». Отличный актерский состав, музыка, неожиданные преображения главной героини, да и сама весенняя атмосфера в стране, приходящей в себя после сокрушительной, кровопролитной войны, — все эти факторы сделали комедию бессмертной.
Александров прожил долгую жизнь, пережил свою жену, Любовь Орлову. Но состарился он еще сорокалетним, сняв «Весну». Дальше следовали совершенно слабые фильмы «Встреча на Эльбе», «Композитор Глинка», «Русский сувенир»… Режиссер все больше заседал, преподавал, писал мемуары, участвовал в кинофестивалях.
Фильм «Скворец и лира» не вышел на экраны. Говорят, когда Орлова посмотрела на себя в этой картине, она осознала пределы своего возраста и попросила фильм на экраны при ее жизни не выпускать.