Георгий Милляр. Потомок французского инженера и русского золотопромышленника. Его приглашали в Голливуд, но он остался верен русским сказкам

Его приглашали работать в Голливуд, где ему бы предоставили собственную виллу и машину с водителем. Но вместо этого он трудился на благо отечественного сказочного кинематографа, где ему, безусловно, не было равных.

Отец актера, Франц де Милье, был французским инженером и работал в России в области железных дорог и строительства. Он умер, конда сыну было всего три года. Мама актера, Елизавета Александровна Журавлева, была дочкой известного и богатейшего золотопромышленника. Семья жила в достатке, но без излишеств.

У них была большая и хорошо обустроенная квартира в центре Москвы, а еще две роскошные дачи — одна в Подмосковье, другая в солнечном Геленджике. С детства Георгий был окружён гувернантками, изучал немецкий и французский языки, живопись и музыку. Искусство в семье было в почете, часто посещали театральные премьеры и заслушивались Шаляпиным, Неждановой и Собиновым.

Склонность к лицедейству в мальчике была видна сразу. Семейные театрализованные представления Георгий разыгрывал сначала под большим столом, а потом и на веранде дачи.

После революции мать отправила Георгия в Геленджик. Они вместе поменяли фамилию на более русскую — Милляр. В Геленджике наш герой задержался на пять лет, окончил школу и устроился в местный театр бутафором. Однако, однажды потребовалась замена одного актёра и Георгия выпустили на сцену. Он так блестяще отыграл свою роль, что быстро из бутафора переквалифицировался в ведущие актеры театра.

Вернувшись в Москву, Милляр обнаружил, что от их огромной квартиры им с мамой осталась одна лишь комната, а остальная площадь была отдана под коммунальную квартиру. Подмосковная дача тоже оказалась отчуждена.

В столице юноша поступил в актерскую школу при Театре Революции, что ныне зовется театром им. Маяковского. Педагоги взяли его исключительно из-за педагогического любопытства, ведь парнишка был очень худым, нескладным, со своеобразной дикцией, но с невероятным рвением и энтузиазмом познавать новое. Спустя всего несколько лет этот юноша стал известным театральным характерным артистом.

Прочное положение в театре не было пределом мечтаний Милляра, он хотел сниматься в кино. Сначала это были малозаметные эпизоды, а затем Георгий прошел пробы на роль царя Гороха в первую экранизированную советскую сказку «По щучьему велению» режиссера-сказочника Александра Роу. С этого фильма завязалась их многолетняя и плодотворная дружбы.

У Роу Милляр сыграл 30 ролей в 16 сказках. Особенно зрителям запомнилась Баба-Яга актера. Между прочим на эту роль пробовалась сама Фаина Раневская, но Милляр упросил Роу отдать эту роль именно ему, ведь женщина не сможет себя сделать настолько страшной, другое дело мужчина.

У Милляра его небольшое жилище было сплошь уставлено зеркалами, он сам создавал образы и рассматривал себя со всех сторон. Делал он это мастерски, когда он впервые появился на съемочной площадке Кощеем Бессмертным, то дети разбежались в ужасе.

Еще большей достоверности добавляла его худоба после перенесенной малярии в период эвакуации. Актер весил всего 48 кг., он и без грима выглядел словно живой скелет. Его Кощеем вдохновился даже Питер Джексон при создании Саурона во «Властелине колец».

Еще Милляр снимался у Гайдая и Бондарчука. Вообще он мечтал сыграть более серьезных персонажей, таких, как Суворова, Вольтера или Цезаря. Но не довелось. Отсюда и появилась его фраза: «Актер – кладбище неигранных образов».

После смерти Роу Милляра стали забывать и все реже утверждать в фильмы. Оставались лишь творческие встречи, куда его приглашали с завидной регулярностью, а он с удовольствием ездил, в основном бесплатно.

Советская власть актера тоже не баловала. Свою собственную квартиру он получил только в 80 лет, а в 85 стал Заслуженным артистом. К своему юбилею его пригласили выступать в большом концертном зале перед детьми.

Зная, что в зале 850 зрительских мест, он нарисовал столько же картинок с Бабой-Ягой для маленьких зрителей. Но в назначенный день никто не сообщил, что концерт не состоится. Рисунки разошлись по друзьям, а часть попала в музеи.

Первой женой актера была молодая актриса. Однажды она призналась, что беременна, как раз в тот момент, когда Милляр узнал, что детей иметь не может. Он развелся с неверной девушкой и стал жить с мамой.

Так и жили они много лет, пока в их квартире не появилась Мария Васильевна. Она была уже не молода. Происходила из раскулаченных, ее отца и мать арестовали. От первого мужа она рано родила и развелась, второй муж погиб и оставил ее еще с двумя детьми. Мария Васильевна была сильной женщиной, переженила всех детей и работала в охране.

Милляр присматривался к ней постепенно, а затем просто сделал предложение. После долгих дум Мария Васильевна согласилась. Ему было уже 65, а ей 60. Свадьбу отмечали в первый день съемок «Варвары-красы» На берегу Москва-реки. Миллер попросил жену оставить работу и брал ее на все съемки. Он подружился с ее детьми, а Мария Васильевна подружилась с мамой Георгия.

В 1993 году Георгия Милляра не стало. На 6 лет пережила его Мария Васильевна. Ушли они практически ровесниками.

Оцените статью
Георгий Милляр. Потомок французского инженера и русского золотопромышленника. Его приглашали в Голливуд, но он остался верен русским сказкам
Искренность и верность: судьба советской актрисы Валентины Владимировой