Многие согласятся, что советский кинематограф невозможно представить без таких замечательных и легендарных актёров, как Анатолия Папанова и Андрея Миронова.
Несмотря на то, что талантливые артисты довольно долго выходили на сцену Московского театра Сатиры, открытию яркого и творческого тандема публика обязана режиссеру Эльдару Рязанову, именно после их совместного появления на экране, актёры стали восприниматься как единое целое. Именно в его киноленте «Берегись автомобиля», артисты впервые появились вместе, где они исполнили образы тестя и зятя.
Роль Димы Семицветова, по воспоминаниям режиссера Рязанова, была выписана слабовато и был необходим тот актёр, который сумеет обогатить и улучшить кинообраз. Выбор, падший на Андрея Миронова, стал стопроцентным попаданием — ему удалось сделать из своего героя обаятельного жулика.
Забавно, что именно на момент съемок актёр собирался приобрести свой первый автомобиль, а после также буквально сдувал пылинки со своей машины также, как и его герой в киноленте.
Что касается Анатолия Папанова, так его и вовсе хотели убрать из киноленты. Многим казалось, что он переигрывает и нарушает стилистику и целостность фильма. Однако Рязанов настоял на том чтобы оставить Папанова и позже нисколько не пожалел об этом.
Спустя некоторое время этот удивительный дуэт появился в легендарной ленте «Бриллиантовая рука» и буквально стал украшением этого замечательного фильма. После выхода ленты на экраны на актеров обрушились всесоюзная известность: Андрей Миронов стал всенародным любимцем, актеру не давали прохода и скандировали: «Крокодил не ловится, не растет кокос! Миронов, мы тебя любим!».
В это же время Анатолий Папанов буквально превращался в конспиратора: актер надевал в берет, плащ, темные очки, чтобы к нему не приставали назойливые поклонники.
Следующей совместной кинолентой для Андрея Александровича и Анатолия стала кинокартина «12 стульев», которая была снята под руководством режиссёра Марка Захарова.
Здесь у Миронова получился абсолютно неожиданный образ Бендера — герой предстал зрителю как холодный и немногословный, но очень обаятельный и беспрестанно танцующий и поющий Бендер, который грезил о Рио-де-Жанейро. Персонаж Папанова, Киса, получился не таким уж забавным, а скорее жутким. Прошлое и будущее героя казались чем-то нереальным.
В конце киноленты персонаж Папанова сначала убивает героя Миронова, а затем и гибнет сам — и ведь это буквально стало неким предзнаменованием для их творческого дуэта. И с тех пор артисты больше не снимались вместе.
Кроме как кино, Папанов и Миронов блестяще сыгрывались на одной театральной сцене. Вместе творческий дуэт исполнил такие образы, как Городничего и Хлестакова в «Ревизоре», Фамусова и Чацкого в «Горе от ума», Сысоева и Всеволода в «У времени в плену», Шафера и Баяна в «Клопе», Гаева и Лопахина в «Вишневом саду» и другие.
Не стало двух легендарных артистов практически одновременно. Сначала не стало Анатолия Папанова — едва окончив съемки в ленте «Холодное лето 53-го», мужчина ушёл из жизни в своей московской квартире, когда в жару мылся в ванне в холодной воде — горячей в тот день не было. Сердце не выдержало.
Спустя буквально пару недель не стало и Андрея Миронова — артист потерял сознание на сцене на гастролях в Риге, а спустя 2 дня его не стало. Причиной его ухода стало обширного кровоизлияния из-за разрыва аневризмы сосуда.
Стоит отметить, что Анатолий Папанов и Андрей Миронов никогда не были друзьями. Они были людьми разных поколений и не имели общих точек соприкосновений. Папанов — ветеран войны, прошёл через все тяготы того непростого времени, был настоящим работягой, а дружил он с фронтовыми товарищи.
Миронов же был настоящим баловнем судьбы, будучи любимым ребёнком и одетым с иголочки, он дружил с артистами, режиссерами и представителями богемы, а также был настоящей душой компании.
«Они и по возрасту не годились в друзья. Недаром муж звал Миронова Андрюшей, а тот его — по имени-отчеству», — супруга Анатолия Папанова.