Гафт, Папанов, Евстигнеев и другие советские актёры, которых никто не помнит молодыми

Вы вряд ли можете представить себе внешность молодого Анатолия Папанова или Юрия Никулина, Леонида Броневого или Олега Басилашвили. Эти актёры получили известность уже после того, как отпраздновали сорокалетие.

Многие советские актёры стали звёздами лишь в солидном возрасте, после того как долго оставались на вторых ролях.

Леонид Филатов

 

Это потом Леонид Филатов стал «секс-символом» советского кино. А в молодости его считали «неконкурентоспособным»: его пластика казалась странной, внешность — недостаточно мужественной для экрана. Вот и задействовали Филатова в основном на сцене Театра на Таганке да в телевизионных постановках.

Всё изменил блокбастер «Экипаж». Поначалу режиссёр Александр Митта планировал снять в главной роли Олега Даля, но помешали обстоятельства. Главную роль сыграл 33-летний Леонид Филатов — и стал звездой.

Леонид Броневой

 

Леонид Броневой начал сниматься довольно поздно — в 36 лет, и долго оставался второстепенным актёром. Лишь спустя 10 лет, сыграв Мюллера в картине «Семнадцать мгновений весны», Броневой получил всесоюзную славу.

Иннокентий Смоктуновский

 

Помните, «Москва слезам не верит»? «Поздновато начинаете!» — бойко говорит Людмила случайно встреченному начинающему артисту Смоктуновскому. В середине 50-х, когда 30-летний Смоктуновский приехал в Москву, его фактура была невостребована ни в кино, ни в театре. Трепетный, интеллигентный, с глубоким завораживающим голосом, — такие герои были не в моде.

Поэтому, несмотря на явный талант, он играл в эпизодах, порой даже без слов. Лишь сыграв Гамлета, Смоктуновский заставил обратить на себя внимание. Ему тогда уже исполнилось 39. А потом был Деточкин в «Берегись автомобиля» — и слава его только укрепилась.

Анатолий Папанов

 

После ранения, полученного на фронте, Анатолий Папанов заметно прихрамывал. И вообще, стеснялся своей внешности. Но очень хотел стать актёром. Его снимали в незаметных ролях, и лишь на пороге сорокалетия Папанов, сыграв в «Человеке ниоткуда», а потом в «Приходите завтра», доказал свой талант и прославился.

Лишь потом появились бессмертные комедии с участием Папанова — «Берегись автомобиля», «Бриллиантовая рука»… А в 47 лет к нему пришла вторая волна популярности — после того, как актёр озвучил Волка в «Ну, погоди!» Кстати, дочь Анатолия Папанова повторила судьбу отца: она тоже поздно стала знаменитой.

Вениамин Смехов

 

Вениамина Смехова хорошо знали театралы: он блистал на сцене Театра на Таганке. А вот в кино его первая громкая роль пришла, когда Смехову исполнилось уже 39: он сыграл Атоса в «Трёх мушкетёрах». Загадочный, мужественный Атос стал для него судьбоносной ролью.

Юрий Никулин

 

В 1958 году, когда на экраны вышел фильм «Девушка с гитарой», сыгравшему в нём Юрию Никулину было 37. Но настоящая известность пришла к доброму клоуну только после сорока, когда зрители увидели и сразу полюбили гайдаевские кинокомедии.

Так Никулин стал «Балбесом» — членом троицы бездельников, пьяниц и хулиганов, но очень обаятельных. А в 47 лет Юрий Никулин сыграл положительного Семёна Семёновича Горбункова в «Бриллиантовой руке».

Валентин Гафт

 

Он начал сниматься в кино ещё в 50-х, однако узнаваемость пришла к нему позднее лет на двадцать. Гафту было уже около 40, когда он снялся в комедии «Здравствуйте, я ваша тётя!», а потом на экраны вышли фильмы Эльдара Рязанова — «Гараж», «О бедном гусаре замолвите слово».

К 1982 году, когда зрители увидели «Чародеев» с обаятельным злодеем Сатанеевым в исполнении Гафта, он был уже признанной звездой советского кино.

Олег Басилашвили

 

В кино Олег Басилашвили начал сниматься рано, но роли долго оставались не особо заметными. Правда, он был ведущим актёром Большого Драматического Театра. А популярность пришла к нему после фильмов Эльдара Рязанова, когда Олегу Валерьяновичу было уже хорошо за сорок: «Служебный роман», «О бедном гусаре замолвите слово», «Вокзал для двоих»…

И, конечно, огромную популярность принесла ему картина Георгия Данелия «Осенний марафон» — там Басилашвили снялся 45-летним.

Евгений Евстигнеев

 

В молодости Евгений Евстигнеев был очень востребованным театральным актёром, он был одним из тех, кто стоял у истоков создания «Современника». В кино тоже снимался, но редко. Всесоюзную известность принесла артисту роль начальника пионерского лагеря в фильме Элема Климова «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён!» Тогда Евстигнееву было 38 лет, но выглядел он значительно старше.

Зрители приняли его сразу и навсегда, роли Евстигнеева были неизменно яркими и запоминающимися: Корейко в «Золотом телёнке», Звездочёт в сказке «Про Красную шапочку», Ручечник в детективе «Место встречи изменить нельзя»… Но ролью всей жизни для артиста стал профессор Преображенский в фильме Владимира Бортко «Собачье сердце». Евгений Евстигнеев сыграл профессора за 4 года до своей смерти.

Пётр Вельяминов

 

В 1943-м 17-летний юноша оказался в лагерях, и провести там ему предстояло десять лет. И всё же это не сломило Петра Вельяминова, и не лишило его мечты — стать актёром. Первая значимая роль пришла к нему довольно поздно: в фильме «Тени исчезают в полдень» он сыграл председателя колхоза Захара Большакова, ему в ту пору было уже 45 лет.

Зато после успеха киноэпопеи Вельяминов стал одним из самых востребованных советских актёров: его приглашали играть роли положительных персонажей, много переживших героев, добрых и мужественных.

Оцените статью
Гафт, Папанов, Евстигнеев и другие советские актёры, которых никто не помнит молодыми
Эротическое сияние Ларисы Мондрус и её «Формула вечности»