Евгений Евстигнеев: «Главное – не дать публике устать от однообразия»

Как увидеть в талантливом актере простого человека? Правильно, задать ему вопросы и почитать ответы. Как хорошо, что в советские годы не задавали пошлых и пустых вопросов. Вот, что ответил журналу «Советский экран» в 1986 году талантливый актер Евгений Евстигнеев.

— Что для вас значит город Горький? (ныне Нижний Новгород)

— Я там родился, учился, окончил театральное училище. В Горьковский драмтеатр меня не взяли, в ТЮЗ – сам не захотел. Так и уехал. Три года работал во Владимире – играл и что нужно, и что не нужно, все пригодилось потом. 23 роли за три года – большая практика. Потом поехал в Москву снова учиться.

— Кто ваши родители?

— Рабочие. Отец – слесарь, мама – фрезеровщик.

— Ваш любимый фильм в юности?

— Мое поколение воспитывалось на определенных фильмах – «Цирк», «Трактористы», «Волга-Волга», боевые киносборники. И мы любили эти ленты, с восторгом шли в кино.

— Ваша первая экранная роль?

— Режиссер Владимир Петров пригласил на роль Петерсона в «Поединок» по Куприну. На съемках так волновался, что забыл текст. К тому же, я знал, что режиссер знаменит, это меня совсем сбивало с толку.

— Формула актерского успеха?

— Талант плюс работа.

— Что вы считает главным в профессии?

— Актер должен быть всегда в форме, должен чувствовать, что необходимо сейчас зрителю, чем живет народ, страна.

— Актер – зависимая профессия?

— В организационном плане да. С точки зрения творческой самостоятельности я бы поставил ее наравне с писательской. Независимость для меня проявляется в том плане, что профессия эта уникальна. Подчас, именно через актера мы понимаем то или иное явление, как это можно понять из хорошей книги.

— Была ли какая-то роль особо трудной?

— Любая роль – трудная.

— Любимый жанр в кино?

— Все люблю играть – и комедию, и драму, и хорошего человека, и плохого, и всякого. Лишь бы было, что играть. Главное – не дать публике устать от однообразия, от стереотипов, от «заигранных ролей».

— О ролях какого плана вы мечтаете?

— Никогда не мечтал о ролях. Что толку мечтать, например, о Короле Лире? Мечтаю только тогда, когда получаю роль в руки, ощущаю ее всей кожей. Вот тогда начинаю фантазировать, мечтать.

— Умеете ли играть на музыкальных инструментах?

— На гитаре, балалайке, на барабане.

— Как смотрите на то, что многие актеры теперь хотят быть режиссерами?

— Это естественный процесс, если есть талант. Другое дело, что многие этим занимаются не по праву. Есть хорошие примеры – Михалков, Губенко, Любшин, Козаков. Но я себя в этой профессии не угадываю.

— За кого болеете?

— За «Спартак».

— Ваши увлечения?

— Музыка, эстрада, рыбалка. Рыбу я не люблю, но нравится смотреть на поплавок.

— Кого из режиссеров считаете «своим»?

— Свои – это люди определенного эмоционального и эстетического плана, чья творческая платформа созвучна мне. Это мое поколение. И та самая молодежь, которая сейчас возникла. У них все впереди. Они смелые, не боятся ошибок, способны идти на риск.

Карен Шахназаров, например, очень перспективный режиссер определенной методологии, умеет работать с актером, хорошо чувствует логику характера, строго придерживается ее. Думаю, что это настоящий мастер.

— Чего бы хотели себе пожелать?

— Душевного покоя.

— Что сегодня беспокоит вас больше всего?

— Что слова не расходились с делом. В том числе, и в искусстве.

Оцените статью
Евгений Евстигнеев: «Главное – не дать публике устать от однообразия»
Смертельное сальто Елены Мухиной. Что погубило известную советскую гимнастку