Елена Юнгер: «злая сестрица» Золушки, жена гениального режиссера,икона стиля и легенда при жизни, которую хотел снимать в фильме сам Чаплин

Елена Юнгер прожила ослепительную, счастливую и насыщенную жизнь, ее называли иконой стиля и живой легендой, в свое время имя ее знал весь театральный Ленинград. Юнгер за полвека сыграла больше 50 ролей на сцене, которые в итоге принесли ей славу-легенду.

А многим зрителям она запомнилась, прежде всего, благодаря роли злой сестры Золушки Анны из фильма-сказки Надежды Кошеверовой и Михаила Шапиро.

Коллеги считали ее самой стильной, острой, загадочно и из всех советских актрис ее поколения. Ею восхищались, перед ней преклонялись, но ей даже не пытались подражать. Не было моды «на Юнгер»: можно было сшить похожее платье, но невозможно было перенять и усвоить ее неповторимый стиль, изысканный и пронзительно дразнящий.

Лишь малое количество актрис СССР могли похвастать безупречным вкусом и утонченностью манер поведения, больше характерных для западных представительниц этой творческой профессии.

Про себя Елена Юнгер говорила, что ее жизнь определили два главных человека: отец и Николай Павлович (Акимов).

Елена Юнгер родилась в 1910 году в Санкт-Петербурге. Ее отец был по образованию юристом, но считался человеком, талантливым во всех отношениях, его по праву называли художником. Юнгер-старший научил дочь любить театр, брал с собой в Академию художеств, познакомил с творчеством Пушкина, Лермонтова, Гоголя и Блока.

В их доме постоянно бывали известные литераторы: Есенин, Ахматова и Чуковский. Но самое главное, он научил дочь «ненавидеть трусость, ложь во всех ее проявлениях». И Елена помнила об этом всю жизнь, оставив притворство лишь для сцены. Владимир Юнгер умер в 36 лет от «испанки».

В школу Елена поступила в шесть лет, учила с детства французский и немецкий, которые знала в совершенстве, а английский выучила в Америке. Позже актриса даже занималась переводами. Но уже в раннем детстве Елена совершенно точно знала, кем она хочет быть.

Она вспоминала, что знакомая ее тетки рассказывала: «Ты знаешь, мы были у вас дома, ты сидела под столом. Мы спросили тебя, кем ты станешь, когда вырастешь. Ты ответила: „Я буду артисткой“»… У Елены Юнгер было мало задатков, чтобы стать актрисой.

По ее убеждению природных данных было совершенно недостаточно для того, чтобы блистать на театральной сцене, но она рассчитывала возместить этот недостаток трудолюбием и невероятным упорством.

У Елены был от природы какой-то писклявый и сдавленный голос, но она занималась с педагогом и день и ночь повторяла бесконечные «Да-ду-да» и «На-ну-на»…., изводя своих домашних упражнениями. Все, кто слышал Юнгер со сцены, вспоминали ее необыкновенный, волнующий, грудной, с чуть заметной хрипотцой голос.

После окончания учебы Елена стала пробовать свои силы в различных театрах, прежде чем попала на сцену Экспериментальной театральной мастерской в Ленинграде под руководством Николая Акимова. Позже он был переименован в Академический театр и получил имя Николая Акимова.

Между актрисой и режиссером начался роман, которому не помешало то, что Акимов был уже женат. Вскоре он развелся с первой супругой и женился на Елене. В том же году на свет появилась их дочь Анна. Николай Акимов прославится в качестве выдающегося режиссера, и в немалой степени его успеху способствовала Елена – любимая женщина и по совместительству сценическая муза.

Акимов рисовал эскизы всех театральных костюмов для жены в спектаклях, которые он ставил и оформлял. Творческий тандем преуспевающего режиссера и талантливейшей актрисы считали выдающимся, и в итоге он смог приобрести всесоюзную известность.

Но их отношения выдержали огромные испытания. В начале 40-х годов Елена Юнгер предприняла поездку в Голливуд. В официальных протоколах этот вояж был отмечен как миссия, в ходе которой представителям советской делегации предстояло обменяться опытом с коллегами из США.

Однако в театре тогда всем было известно, что актриса влюбилась в режиссера Михаила Калатозова – он был полномочным представителем советского Комитета кинематографии. Калатозов и Юнгер в Голливуде ни на минуту не разлучались.

Также ходили слухи, будто сам Чарли Чаплин был очарован актрисой, иногда танцевал с ней на светских мероприятиях и даже хотел ее снимать в своем фильме. Но советское руководство не позволило Юнгер сниматься. Она вернулась в СССР, а фотография с дарственной надписью Чаплина заняла почетное место в доме актрисы.

А Николай Акимов в разлуке с женой переключил свое внимание на Лидию Вильковскую, снискавшую лавры известного театрального критика. Вильковскую в итоге родила от него дочь Нину. Когда Елена вернулась на родину, то супруги решили помириться и вернуться к совместному быту и творчеству — несмотря ни на что, супруги по-настоящему любили друг друга. А в 1945 году Елена блестяще сыграла в фильме «Золушка».

Юнгер снималась мало, предпочитая театральные подмостки съемкам. Она сыграла всего в семи фильмах. Самой выдающейся стала роль Юлии Бертон в драме «Овод». Заключительной работой в кино для Елены Юнгер стала роль второго плана в «Зимней вишне». Об игре Юнгер старух в кино и театре критики писали, что они несут свою старость, как короли корону.

В свои почти девяносто лет Елена Юнгер была грациозной, сияющей и элегантно-остроумной. Она даже дома ходила на каблуках и в безупречной одежде без единой складочки. При этом актриса не молодилась, а спокойно принимала свой возраст и умела нести его красиво.

Умерла Елена Владимировна Юнгер 4 августа 1999 года от сердечного приступа. О себе она говорила:

«Я всегда умела быть благодарной жизни, людям, умела несказанно радоваться даже мелочам — и тогда жизнь меня одаривала по-крупному».

Оцените статью
Елена Юнгер: «злая сестрица» Золушки, жена гениального режиссера,икона стиля и легенда при жизни, которую хотел снимать в фильме сам Чаплин
«От умниц одни неприятности»