Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге встретил с распростертыми объятиями потомков Романовых, которые вдруг решили вернуться на историческую Родину. Отгремела свадьба великого князя Георгия Романова. А его невеста, итальянка Ребекка Беттарини, стала венчанной женой наследника царской фамилии, с новым православным именем – Виктория Романова.
Конечно, я заинтересовалась свадебным нарядом и драгоценностями столь одиозной персоны. Однако рассматривая фотографии новоиспеченной княгини, подметила для себя, что сказочная тиара невесты смотрится немного странно. Неужели с бриллиантовым венцом что-то не так? Или все дело в подаче украшения, которая зависит от манеры женщины и ее умения носить аристократичные вещицы?
Разумеется, платье новобрачной должно было быть пышным, торжественным и по-настоящему «имперским». Оно отличается шикарной тканью, не обремененной каким-либо дополнительным декором. Вышивка, бисер, жемчуга или кружево – всего этого мы не увидим на белоснежной ткани дизайнерского платья. Но, взгляните, какой огромный шлейф! Поистине, царский. В целом, одеяние невесты смотрится довольно массивно. Тяжелые складки, плотная текстура ткани. Кажется, что для подобного наряда как нельзя кстати подойдут довольно крупные, тяжелые драгоценности. Которые сделали бы необходимые ювелирные акценты в образе княжеской невесты. Но нет, Ребекка-Виктория выбрала нежную, утонченную, воздушную тиару Chamet Lacis.
Прекрасные переплетения из белого золота напоминают прозрачную паутину. Кажется, что сейчас она задрожит от любого дуновения ветерка. Блеск 438-ми прозрачных бриллиантов делает тиару настоящим произведением ювелирного искусства. Камни, словно капли утренней росы, переливаются в лучах яркого солнца. Украшение для настоящей волшебницы, тонкая работа! Неудивительно, что из двух десятков предложенных диадем будущая супруга князя Романова выбрала именно этот экземпляр. Однако прическа невесты и то, как драгоценность увенчала локоны женщины, кажутся лишенными гармонии. Строгий, лаконичный пучок, слишком открытый лоб итальянки и высокое расположение венца в целом делают картину не очень-то совершенной. Носить подобную тиару, как украшение-бандо, выбор не совсем удачный. По крайней мере, судя по фотографиям.
Бриллиантовые серьги-подвески вписались в образ вполне удачно. А вот восхитительный венец немного затерялся на общем фоне свадебного великолепия. Для свадебного официального приема, который состоялся вечером, Виктория Романова (она же Ребекка) уже предстала в другом платье, тоже белоснежном. Да и прическа тут иная. Распущенные локоны в сочетании с бриллиантовым ювелирным чудом смотрятся отлично. И тут, на мой взгляд, драгоценность как раз привлекает всеобщее внимание. К ней словно вернулась искрящаяся жизнь.
Вообще, представители дома Романовых, которые давно живут в Европе, да и родились все за границей, большие любители «имперских» сокровищ. Отмечу, что матушка великого князя Георгия Романова, княгиня Мария Владимировна, вообще, живет в солнечной Испании. По родовому древу царей она – праправнучка императора Александра Второго. Отец главы императорского дома, великий князь Владимир Кириллович, считал своей фактической Родиной Финляндию. Именно там он родился в страшном 1917-м году, когда родители цесаревича оказались в вынужденном изгнании. А в 1938-м году Владимир Кириллович официально заявил, что именно он возглавляет весь род оставшихся Романовых. После смерти самопровозглашенного главы это почетное звание или титул, как угодно можно называть, перешло по наследству к его дочери. Ну а Мария Романова, в свою очередь, назвала сына, Георгия Михайловича, единственным прямым наследником российского престола.
Сама великая княгиня, как женщина видная, обладательница пышных форм, предпочитает украшения немалых размеров. Которые ей вполне подходят. В коллекции матушки цесаревича Георгия есть немало интересных экземпляров. Сет из желтого золота не претендует на изящные формы. Но смотрится гармонично. Сияющий цветок-завиток, довольно массивная брошь, дополнена такими же приметными серьгами в стиле флористики. Золотые листья, будто отголоски листопада с некогда разрозненного Романовского древа.
Брошь с черной жемчужиной плюс золотые серьги, торжественные и броские, перекликаются с предыдущей драгоценной парой. А золотые диски (сережки, брошь, подвеска) чем-то напоминают древнеримские творения канувших в Лету мастеров эпохи Эллинизма. Колье с кулоном из белого перламутра имеет более утонченные формы. А вот парюра из бриллиантово-жемчужных сережек и такой же тиары относится к украшениям для особых случаев.
Когда свекровь итальянской избранницы Романова надевает царские драгоценности, должно быть видно всем окружающим, что перед нами – настоящая глава Романовской фамилии. Ну а те очень дальние родственники, что все же остались в России, живут обособленно. У них отдельное сообщество, поскольку они не считаются прямыми потомками Романовых и наследниками царского престола.