В 2014 году на экраны вышел фильм Тима Бертона «Большие глаза». В его основу легли реальные события из жизни американской художницы Маргарет Кин.
Женщина прославилась своими сентиментальными картинами, на которых взрослые и дети смотрели на зрителя большими печальными глазами.
После просмотра ленты 87-летняя художница несколько дней не могла прийти в себя от нахлынувших воспоминаний.
Особенно тяжело ей дались моменты, когда на экране появлялся Эми Лу Адамс – актер, сыгравший ее бывшего мужа Уолтера Кина. Именно этого человека Маргарет хотела бы навсегда вычеркнуть из своей памяти.
Я – Кин, и ты – Кин
Маргарет и Уолтер познакомились на выставке картин в Сан-Франциско. К тому моменту у художницы была дочь от первого брака. Бывший муж угрожал отобрать общего ребенка. И на тот момент женщина любыми путями стремилась заработать денег, чтобы этого избежать.
Уолтер не обладал художественным талантом, но он был гениальным продавцом. Харизматичный мужчина с легкостью очаровывал публику, и не удивительно, что Маргарет также поддалась на его чары.
После знакомства с Маргарет талантливый бизнесмен быстро сообразил, как можно монетизировать ее талант. Они поженились, и с того момента жизнь художницы постепенно стала превращаться в кошмар.
«Я рисовала ночью и днем, буквально нон-стоп», – вспоминала те годы Маргарет. Ее картины обрели бешеную популярность в 50-е годы в США. Уолтер понял, что на их продаже можно неплохо заработать. Но ему хотелось большего. И в ход шли постеры, открытки, серийные изображения, которые наносились на одежду.
За 12 лет их совместной жизни Уолтер заработал несколько миллионов долларов. Вот только художница этих денег так и не увидела. Но волновало ее даже не это. Боль Маргарет была в том, что авторство картин ее муж приписывал себе.
«Я – Кин, и ты – Кин. Так какая разница, кто будет автором?», – говорил он ей.
А еще убеждал, что мир не воспримет всерьез женщину-художника. Уж ему ли не знать все подводные камни общества того времени? Да и разгневанные покупатели могли подать в суд, узнав об обмане. Маргарет соглашалась и терпела.
От денег и славы у Уолтера помутился рассудок. И жизнь Маргарет стала настоящим адом. Он запрещал ей выходить из дома, говорил, что она не умеет вести себя в светском обществе. А если им приходилось появляться вдвоем, то он представлял ее подмастерьем.
Маргарет должна была рисовать сутками напролет то, что требовал от нее муж. А тем временем Уолтер проводил досуг с другими женщинами.
Суд
Спустя 12 лет терпение Маргарет лопнуло. Она забрала дочь и отправилась на Гавайи. Поселившись в живописных местах неподалеку от пляжа, женщина наконец обрела спокойствие. Хотя первое время ей по-прежнему приходилось отсылать новые картины Уолтеру.
Поставить точку в этой истории ей помогла религиозная организация, которую Маргарет регулярно посещала. Члены общины убедили ее признаться в авторстве картин и разорвать отношения с мужем-тираном.
Первое публичное сообщение о том, что всех «большеглазиков» рисовала Маргарет, а не Уолтер, произвело эффект разорвавшейся бомбы. Но это было только начало! Затем последовал развод, и художница подала на обманщика в суд.
На заседании судья потребовал от Маргарет и Уолтера нарисовать человечка с большими глазами. Художница управилась менее, чем за час. А ее бывший муж отказался, сославшись на то, что у него больное плечо. Так восторжествовала правда, и Маргарет Кин была признана единственным автором картин.
Сейчас художнице 94 года. Она по-прежнему много работает, но теперь она чувствует себя счастливой. Ее картины тоже изменились.
«Я стараюсь рисовать счастливых, улыбающихся людей, детей и животных, которые вместе играют в райских садах», – говорит о своей нынешней жизни Маргарет Кин.