Больная от любви

Чувственная женщина с рыжими волосами распласталась на диване и плакала: «Помогите мне, доктор Фрейд! Я совершенно больна от любви!».

Они встретились при трагических обстоятельствах. В тот день моросил дождь, все кругом казалось серым и безрадостным, как и подобает на похоронах. Густав Климт был совершенно подавлен, ведь хоронили его брата Эрнста. Три брата Густав, Эрнст и Георг Климты были неразлучны, их соединяли не только родственные узы, но и чувства глубокой потребности друг в друге, совместное творчество и работа.

Эрнст был младшим братом и очень талантливым художником. Он женился на милой девушке Хелене Флёге, а меньше чем через год после свадьбы молодой человек скончался от инфаркта. Эта неожиданная смерть потрясла Климта, а на похоронах он был особенно мрачен.

Рыдающая вдова едва держалась на ногах, ее поддерживала рыжеволосая девушка в черной шляпе с вуалью. Именно на этой фигуре остановил свой взгляд художник. Как странно, ведь он и раньше видел Эмилию, сестру жены брата. Но только сейчас по-настоящему рассмотрел ее.

Восемнадцатилетняя Эмилия Флёге не имела ни одного шанса устоять перед обаянием Густава Климта. У этого человека была особая власть над женщинами, в его присутствии у некоторых тряслись руки, а другие только и мечтали привлечь внимание художника. Он заводил многочисленные романы, оставаясь убежденным холостяком и агитатором свободной любви.

Поддерживая вдову брата, он много времени стал проводить и с Эмилией. Вместе они много гуляли, посещали выставки и театры, постоянно переписывались. Девушка была уверена, еще немного времени и последует предложение, которое она с радостью примет. Но ничего не происходит.

Густав привязался к девушке, даже влюбился в нее, но не собирался менять своих холостяцких привычек. Однажды он очень возмутился, когда Эмилия без предупреждения явилась вечером в его мастерскую, где в самом разгаре была буйная вечеринка. Грубо и без сожалений Климт выставил девушку за дверь.

И все же связь с Климтом так глубока, что Эмилия не мыслит своей жизни без него, а он ведет себя не как влюбленный, а как заботливый старший брат или друг. Восхищаясь независимостью Эмилии, открывшей ателье и магазин, он дает ей советы и иногда даже делает эскизы, по которым в ателье Флёге изготавливают наряды.

Сестры Флёге предлагают своим клиенткам революционные платья свободного кроя, удобные халаты, блузки с крупными орнаментами, часто по мотивам картин Климта. Высокая и стройная Эмилия сама демонстрирует наряды в качестве манекенщицы и модели. Вместе они проводят много времени и даже ездят на отдых к морю.

Художник пишет прекрасный портрет Эмилии, изображая ее повзрослевшей, уверенной в себе женщиной, полной достоинства и кокетства.

Но в душе Эмилии бушует ураган страстей. Она чувствует себя зависимой от любви к Густаву, страдает когда его нет рядом, ревнует. За исцелением от болезненного чувства Эмилия Флёге обращается к Зигмунду Фрейду, тот советует прервать эти зависимые отношения.

Лечение у Фрейда не помогает Эмилии. Вот уже много лет она всегда рядом с Густавом Климтом, прекрасно зная, что ей никогда не стать его женой, что она не единственная в его жизни. Художник не обманывает подругу, ведь он всегда говорил, что не создан для семейной жизни.

В 1902 году Густав Климт пишет «Поцелуй», придав героине черты Эмилии. Это одно из самых тиражируемых произведений искусства обессмертило его возлюбленную.

В возрасте 55 лет Густав Климт умирает. Перед смертью он шепчет: «Еще не время, не время, должна прийти Эмилия, пошлите за Эмилией!», не желая прощаться с миром без нее. Наследство делят между собой сестры художника, его брат и Эмилия Флёге. Так уже после смерти он признает ее самым близким человеком и частью семьи.

Оцените статью