«Без ума от этого парня»

«Ее зовут Марисоль», — повторяла Одри бесцветным голосом. Танцовщица. Красивая и юная. Это открытие лавиной обрушилось на нее, и стало последней каплей. Отныне ничего было нельзя склеить и возродить. А ведь прошло совсем немного времени с той поры, когда она заказала гравировку на часах: «Без ума от этого парня».

Старшие коллеги предупреждали ее: это не твой вариант. У него уже были три жены! Действительно, красивая, оскароносная и очень успешная Одри Хепберн могла в 1953 году выбрать любого. Но Мел Феррер понравился ей с первого взгляда – уверенный в себе, старше на двенадцать лет, и полный обаяния!

Позже скажут: Одри всегда тянуло к мужчинам постарше. Словно она пыталась компенсировать отсутствие отца в своей жизни. Сначала у нее были отношения с Уильямом Холденом, с которым они снимались в «Сабрине». Однако построить счастье с этим человеком помешала важная деталь – Холден не мог иметь детей. А Одри мечтала о детских голосах в большом красивом доме…

Мел Феррер появился в жизни актрисы случайно, на вечеринке в Лондоне. А вскоре Одри вышла на театральную сцену, чтобы сыграть в «Ундине», и Мел преподнес ей удивительный сувенир – колье из морских водорослей.

Она хохотала. Мел давал ей ощущение легкости и вместе с тем надежности. Они начали встречаться, дело стремительно шло к свадьбе. «Без ума от этого парня» — такую гравировку Одри заказала для часов, которые подарила любимому. Никто не сказал ей, что дарить часы – это, в общем-то, неважная примета.

Венчание состоялось 24 сентября 1954 года. А в копилке Одри появился еще один приз – «Тони» — за театральную постановку. Она стала самой успешной актрисой за год, и ее буквально засыпали предложениями сыграть в новом фильме. «Мисс Хепбёрн и романы? – сказал как-то актер Питер Финч. – Да что вы, у нее на это просто нет времени!»

Одри работала с воодушевлением и восторгом. В 1956 году ее пригласили на роль Наташи Ростовой в голливудской экранизации «Войны и мира», где Мел играл – конечно же! – князя Андрея. Гонорар Одри стал сенсацией – 350 тысяч долларов!

Ни одна актриса к тому времени не получала столько! Съемочный день длился десять часов, это была изматывающая и тяжелая история. В процессе съемок «Наташа Ростова» потеряла ребёнка, и позже признавалась, что никогда еще фильм не давался ей столь трудно.

А тут еще критика поспешила признать Одри не слишком убедительной.

«Ее хорошенькое личико, — писал английский критик Пол Ден, — с большими глазами московитки, одновременно вызывающее в памяти мордочку олененка, не меняется на протяжении всего фильма».

Едва оправившись, Одри взялась за «Забавную мордашку», а Феррер получил предложение играть в другой ленте. Разлука тяжело сказалась на них – долгие переговоры по телефону, слезы, бесконечные «Я скучаю». Когда съемки закончились, супруги грезили об отдыхе, но агенты Одри уже стояли у дверей с другими сценариями.

Каждый новый фильм закреплял за Одри славу замечательной актрисы. Каждый новый фильм Мела получал все более слабые сборы. Он начал злиться. Но в 1959-м Одри узнала, что снова ждёт ребенка, и это стало самым счастливым событием в ее жизни.

Малыш Шон, появившийся на свет в январе 1960-го, стал для Одри светом в окне. «Наверное, мне надо оставить кино», — сказала она мужу. Но Мел замахал руками: ни в коем случае! Тем более, что подвернулся столь яркий сценарий – «Завтрак у Тиффани».

Пять номинаций на Оскара. Безумная касса. Одри снова была на вершине славы! Боже, а какие костюмы! Критика захлебывалась от восторга. Зрительницы пришли в парикмахерские и потребовали высветлить себе один локон, «как у Холли». Шляпу Одри непременно хотели все! А музыка! «Лунная река» стала хитом 1961 года…

А что Мел? И снова ничего. Его попытки сделать рывок вперед оборачивались неудачей. А на Одри сыпались звездные роли: «Моя прекрасная леди», «Как украсть миллион» … Ее называли иконой стиля, ее наряды старались повторить. Она была прекрасна, богата и очень популярна. И несчастна.

Мел перестал быть опорой. Мел стал все чаще уезжать из дома, словно само присутствие его великолепной супруги раздражало его. А вскоре Одри узнала, что не только она есть в жизни Мела.

«Ее зовут Марисоль», — шепнули ей однажды. Разговор с Мелом подтвердил эту информацию: да, он ищет себя заново. И с Одри их пути на этом расходятся. Развод настолько обескровил Одри, что она отказалась продолжать свою кинематографическую карьеру. «Мне нужна помощь», — говорила она.

Итальянский специалист по «врачеванию душ», психиатр Андреа Дотти, протянул ей руку помощи. Специалист поступил непрофессионально – клиентка не может стать подругой жизни. И все-таки Одри вышла за него. «Без ума от этого парня» она больше никому не писала.

Оцените статью