Себя они называют «чёрными людьми». Может потому, что цвет их кожи действительно очень чёрный. Даже не чёрный, а какой-то иссиня-чёрный. Другого такого цвета кожи вам не сыскать на всей планете, даже если вы загляните во все её уголки.
Правда, прежде чем окинуть своим взором эксклюзив, вам необходимо хорошенько поскребыкать кого-нибудь из них. Дело в том, что бергдамы не моются и на их коже присутствует многолетний слой грязи.
Где живёт народ бергдама
Про них говорят, что это самый грязный народ на нашей планете. Ну, это еще бабка надвое сказала. Некоторые Homo sapiens погрязнее будут.
Бергдамы до ужаса боится воды. Они испытывают перед ней какой-то мистический религиозный трепет. Воду можно только пить, но никак не заходить в нее и не мочить части тела.
А вот дождь здесь ни при чём. Они могут вовсю наслаждаться им, потирая свои тела и повизгивая, что те известные домашние животные. Осадки по мнению бергдамов — совсем другая вода.
Проживают они, как вы уже догадались, в Африке. Вернее, в юго-западной части континента. Там есть пустыня Калахари, где расположена гора Брандберг. Вот у подножья горы и живут наши грязнули. Место, скажу я вам, засушливое и безжизненное.
Численность народа неуклонно движется вниз. При полнейшей антисанитарии у них немногие доживают до 40 лет. А в последнее время и их женщины глядят на сторону. Они просто мечтают выйти замуж за мужчин из соседних племен. Народившийся ребенок принадлежит уже другому племени. Так что, как это не прискорбно, народ бергдама можно назвать умирающим народом.
Жилища, чем питаются и как одеты
Бергдама — полукочевой народ. Основательные деревянные строения им без надобности. Они возводят для себя небольшие шалаши из сухих веток и травы, которые издалека похожи на стог сена.
Если посчастливиться найти ржавый лист железа или что-то подобное из пластика, то этот мусор также идет на обустройство жилища.
Разведение коз, охота и собирательство — традиционные занятия народа. Совсем недавно бергдамы неплохо владели искусством ковки и гончарного дела. Их мастера изготавливали украшения и крепкую глиняную посуду. В наше время, к сожалению, эти навыки народом утеряны. Так что сейчас они разводят молочных коз, охотятся и собирают съедобные коренья.
Питается народ в основном всем, что попадется под руку. Скудная пустыня мало им посылает. Это могут быть насекомые, термиты, мясо ящериц и змей. В отсутствие животной пищи они едят корни растений, ягоды, а также мед диких пчел. В то же время, на небольших делянках на берегу реки они сеют кукурузу, а также выращивают коз.
Как таковой национальной одежды у бергдама нет. Одеваются кто во что горазд. Чаще всего, в лохмотья. Некоторые из них наряжаются в шкуры.
Их грязные тела также тянутся к прекрасному. Женщины украшают себя «бижутерией» из скорлупы страусиных яиц и кожаными браслетами. Мужчины носят в ушах стальные или медные серьги.
Их традиции
Бергдамы тщательно следят за своими зубами. Если выдалась свободная минута, то достают кусочек кожи или специальную деревянную щеточку и начинают начищать свои зубы. Шикарная жемчужная улыбка на черном грязном лице.
Совсем скоро, как бы они начищали зубы, голливудская улыбка пропадает с их лица. Ведь питаются они в основном грубой пищей. Эмаль зубов постепенно начинает желтеть, а сами зубы стачиваться.
Местные «стоматологи» ничего не могут поделать и просто удаляют пришедший в «негодность» зуб. Берут специальную деревянную палочку, загоняют её в десну под зуб и ловко выковыривают зуб.
В их небольшом селении постоянно поддерживается священный огонь. Он считается чуть ли не главной ценностью бергдамов. К костру даже приставлен специальный человек, чаще всего это мальчик, который неустанно следит за очагом и не дает ему потухнуть.
Есть у них и свой Бог — Камабу. Общаются с ним колдуны, считающиеся самыми уважаемыми представителями народа. К ним обращаются по любому поводу. Просят удачи в охоте, в постройке жилища, вылечить болезнь.
Болезнь колдуны лечат оригинальным способом. Они, руководствуясь подсказками Камабу, выносят вердикт больному человеку. Скажут, что болезнь неизлечима, то никто не будет заботиться о больном, а если излечима — начинают совершать лечебный обряд.
Они водят над телом больного руками, как бы собирая болезнь в одном месте. Завершив «собирание болезни», колдуны выжигают это место головней. После такой процедуры у пациента остаются страшные шрамы.
Как только сородич бергдамов отправляется в мир иной, то они ни секунды не мешкая совершают похоронный обряд. Они ужас как боятся мертвецов и стараются от них избавиться поскорее.
Место захоронения ими тщательно заваливается камнями. Порой эти камни представляют собой большие глыбы. Они почему-то боятся, что иначе покойник может выйти из могилы и тогда всем не поздоровится.
Обряд инициации
Юноша у бергдамов становится мужчиной по вполне обыденной процедуре. Ему необходимо два дня подряд возвращаться с охоты с добычей. Именно подряд, а не как иначе. Только тогда он будет считаться мужчиной, то есть добытчиком.
Первую свою добычу юноша отдает в дар соплеменникам. А вот второй может распорядиться по своему усмотрению. Бывает и так, что таких первых добыч у него может быть очень много. Ведь вторая может быть только на второй день. Так может повторяться до бесконечности.
С девочками немного посложнее. Как только у них начинают развиваться молочные железы, то сверху над ними делают небольшие надрезы. Истолчёнными до порошка продуктами питания эти надрезы натирают и ждут, пока они заживут. Как только раны окончательно затянутся, девочке-подростку разрешается принимать пищу вместе со взрослыми женщинами.
Но взрослой женщиной девушка становится только после первых «женских дел». В деревне по этому поводу забивают козу, а то и две. Устраивают праздник и наслаждаются поеданием мяса, которое подается на стол крайне редко.
Брачные отношения
Половые связи до брака у бергдамов строго-настрого запрещены. Никаких особых свадебных обрядов у бергдамов нет. Молодые люди просто сходятся вместе в своем отдельном шалаше и начинают вести совместное хозяйство. Всем вокруг ясно — они стали мужем и женой.
А вот при рождении детей у них принято отправлять обряды. Когда на свет появляется ребенок, то его отец зажаривает кусок жирного мяса, а жир, стекающий с него, размазывает по своему грязному телу. Собранный с тела грязный жир помещается в кожаный мешочек, который служит ребенку амулетом. После этого отец делает смачный плевок на грудь младенцу, затем растирает плевок ладонью и даёт малышу имя.
Если в семье рождаются близнецы, то это считается недобрым знаком, поэтому от одного из них бергдамы избавляются. Обычай конечно жуткий, а народ находится на грани исчезновения. И вполне может быть, что в ближайшем будущем о нём останутся только воспоминания.