Женская месть: «слишком красива, языка лишить»

Наталья вдела розы в волосы, чтобы подчеркнуть свою юность. Ах, как она была красива! Весь двор признавал первенство очарования Лопухиной. Красота была у неё в роду. Её тётя Анна Монс одно время была фавориткой самого Петра I.

Наталья Лопухина была настоящей кокеткой XVIII века. Её белоснежная кожа и томные, тёмные глаза приковывали к себе взгляды окружающих. Дамы завидовали её красоте и положению при дворе статс-дамы, а мужчины с придыханием смотрели ей вслед.

Наталья получила свой статус и фамилию по мужу, Ивану Лопухину, за которого вышла замуж в 18-летнем возрасте.

Наталья жила хорошо. С утра она умывалась огуречной водой, лицо протирала молоком для белизны кожи, а свои пяточки мазала миндальным маслом, чтобы кожа была мягкой даже после долгих танцев. С её нарядов брали пример придворные дамы, а для мужчин было честью не только танцевать, но даже разговаривать со столь начитанной женщиной.

Наталья не была верной женой. Муж её не судил. В конце концов династический брак был обречен с самого начала, а в светском обществе Наталья вела себя, как примерная жена.

Вскоре при дворе подросла и другая красавица, цесаревна Елизавета Петровна, которая была младше Натальи на 10 лет. Женщины стали всерьез соперничать. Наталья, наученная интригам двора, без зазора совести могла заказать подобное платье, как у Елизаветы, дабы позлить цесаревну.

Недальновидная была Наталья Лопухина. Не думала, что её молодая конкурентка станет императрицей. Да и не особо любила Наталья Елизавету, позволяя себе насмешки в её адрес. Елизавета же не имела веса голоса при дворе, но такое отношение запомнила.

Головокружительный триумф Лопухиных рухнул 25 ноября 1741 года. В результате переворота Елизавета Петровна заняла трон. Наталье было на тот момент 42 года, а Елизавете — 32.

Лопухина чувствовала, что новоявленная государыня к ней не расположена, к тому же Елизавета Петровна сослала в город Соликамск некого графа Рейнгольда Густава Левенвольде, фаворита и любимого человека Натальи Лопухиной.

Наталья была расстроена и желала сделать императрице по-больнее. Она выбрала чисто женскую месть — решила придти во дворец в платье того же цвета и схожего покроя, несмотря на запрет императрицы одеваться в цвет того же платья, что и у неё. К тому же, Наталья Лопухина решила воткнуть в свою прическу розу, такую же, как у Елизаветы Петровны.

Будучи полноправной властительницей, Елизавета терпеть выходку своей соперницы не стала. Да и не соперница она ей уже вовсе, а дворянка, не желающая подчиниться. Императрица заставила своенравную Наталью встать на колени и отрезала ту злосчастную розу с прядью волос, после чего дала пощёчины.

Елизавета продолжила дальше танцевать, а Наталья наконец-то поняла, что соперничать со своей государыней роковая ошибка, которая в дальнейшем ей будет стоить ещё дороже.

Наталья Лопухина старалась более не появляться при дворе. Всё её бывшие сторонники, так восхвалявшие её внешность, ныне переметнулись на сторону Елизаветы Петровны. Перед государыней пытались выслужиться все, кому не лень. Так случилось и с Яковым Бергером, который стал новым приставом и должен был ехать в Соликамск.

Наталья Лопухина решила передать весточку через нового пристава Бергера своему возлюбленному Рейнгольду. Она написала, что всё будет хорошо и всё изменится к лучшему. А Бергер, желая умаслить Елизавету Петровну, написал на Наталью Лопухину донос Лестоку, придворному врачу и главному сподвижнику Елизаветы Петровны.

Бергер остался в Петербурге и к своему счастью не поехал в Богом забытый Соликамск. А вот у Лопухиной теперь следовало выведать — на чём основывались их доводы, что «скоро всё будет хорошо»? Как вы знаете, Елизавета Петровна была крайне подозрительной и во всех прежде видела потенциальных заговорщиков и предателей, а не друзей.

Было решено выведать у Ивана Лопухина, сына Натальи и Степана, что планирует эта семейка. Ивана пригласили в трактир, где тот разговорился после горячительных напитков, ругая власть Елизаветы Петровны.

После этих слов решено было Ивана допросить, но слабый парень под пытками разговорился, оговорив в том числе и свою мать. Всех Лопухиных взяли под арест, включая графиню Анну Гавриловну Бестужеву-Рюмину и ещё несколько знатных лиц.

Сперва виновных решено было колесовать, а после приговор смягчили до ссылки в Сибирь, правда предварительно всем вырвали языки за их разговоры. Три дочери Натальи Лопухиной были отосланы в дальние деревни отдельно от матери.

Анну Бестужеву отвезли в Якутск, а Наталью Лопухину в Селенгинск,

в Бурятии. Спустя 20 лет ссылки Наталье было разрешено вернуться в Петербург по приказу Петра III. Екатерина II и вовсе считала Наталью невиновной. Наталья была к тому времени вдовой, её муж скончался спустя пять лет ссылки.

Наталья Лопухина периодически выходила в свет, но ссылка в Сибири и возраст отняли у неё былую красоту. За неимением языка вместо слов она издавала звуки, из-за чего обществу было тяжело с ней общаться — только сочувствовать. Наталья скончалась в 63 года.

По моему мнению, она оставила о себе память, как о красивой женщине XVIII века, а так же наглядно показала мораль — не соперничать с государынями.

Оцените статью
Женская месть: «слишком красива, языка лишить»
Королева, принесенная в жертву