Беременность фаворитки оказалась искусной симуляцией: Капелло купила ребенка у нищей роженицы

Говорят, за каждой успешной женщиной стоит мужчина. В случае с Бьянкой Капелло стоило бы сказать — лежит. Ведь путь этой роковой соблазнительницы к вершинам власти был вымощен разбитыми сердцами и сбывшимися фривольными фантазиями.

Да-да, даже в 1563 году страсть умела прокладывать дорогу к успеху. И 16-летняя Бьянка, только что вкусившая запретного плода, уже готовилась преподать урок искусства обольщения всей Италии…

В 1548 году в Венеции в семье Бартоломео Капелло, управляющего банком, родилась девочка, которой суждено было стать одной из самых знаменитых женщин своего времени.

Поэты и романтики воспевали ее несравненную красоту, а более критически настроенные современники называли пройдохой, воровкой и даже убийцей. Так кем же была эта загадочная итальянка на самом деле?

Детство Бьянки было омрачено ранним уходом матери. Убитый горем отец поклялся больше не жениться, но нарушил обещание, женившись во второй раз. С появлением мачехи в доме для девочки и ее брата Витторио наступили тяжелые времена. Женщина невзлюбила пасынков и всячески их изводила — бранила, била, мучила бесконечными придирками.

Под предлогом исправления недостатков она издевалась над детьми с утра до ночи. Отец робко попытался вступиться за них, но, будучи под каблуком у молодой супруги, поделать ничего не мог. В конце концов он предпочел отступиться и бросить Бьянку с Витторио на произвол злой мачехи.

Дети росли в родительском доме словно чужие, завидуя положению слуг. Несправедливые унижения ожесточили их сердца, научили скрытности и лжи. Брат и сестра презирали отца за малодушие и безропотное подчинение стервозной жене.

Тем не менее превратности судьбы не сломили Бьянку, а лишь закалили ее характер. К 16 годам из гадкого утенка она превратилась в ослепительную красавицу, затмившую всех венецианок. Стройным станом и точеными чертами лица девушка напоминала полотна великих мастеров Возрождения — Тициана и Тинторетто.

Расцвет падчерицы привел мачеху в бешенство. Она удвоила свои усилия, мечтая превратить ненавистную красавицу-падчерицу в уродину. Малейший намек на интерес к Бьянке со стороны мужчин карался пощечинами и руганью.

Та осыпала девушку ядовитыми упреками, намекая на развратность ее натуры. В приступе беспочвенной ревности мегера даже заподозрила девушку в кровосмесительной связи с родным отцом!

Жизнь Бьянки превратилась в сущий ад. Оставалось либо покончить с собой, либо бежать куда глаза глядят. Спасением стала первая любовь, нежданно ворвавшаяся в жизнь затравленной девушки.

В 1563 году в одном из церковных коридоров 16-летняя Бьянка встретила Пьетро Бонавентури — скромного юношу, служившего в банке Сальвиати. Молодой человек только что получил место и, желая произвести впечатление на прекрасную незнакомку, потратил весь свой скудный заработок на вычурный красный костюм.

Ему хватило лишь мимолетного взгляда, подаренного Бьянкой из-под опущенных ресниц, чтобы без памяти влюбиться.

Пьетро принялся усердно ухаживать за девушкой. Благодаря связям он сумел проникнуть в дом Капелло и очаровать ее надменного отца. Наивная Бьянка искренне привязалась к единственному человеку, подарившему ей надежду и утешение.

Но даже самые жаркие ласки любимого не могли избавить девушку от ежедневных унижений. Она поняла, что избавление лежит только в бегстве из проклятого дома.

Пьетро охотно взялся устроить побег. При всей своей любви к Бьянке он отдавал себе отчет — одними чувствами сыт не будешь. Прежде всего требовалось обеспечить беглецов средствами. За неимением собственных денег Бонавентури решил похитить фамильные драгоценности покойной матери возлюбленной и банковскую кассу, от которой у него имелся ключ.

Он уговорил Бьянку пойти на преступление, убедив, что девушка лишь восстановит справедливость и заберет причитающееся ей по праву наследство. В случае поимки ей грозило только порицание, в то время как самого Пьетро ждала виселица. Готовность разделить опасность говорила о силе его чувств.

12 декабря 1563 года заговорщики привели свой замысел в исполнение. Бьянка выкрала драгоценности из-под замков мачехи, а Пьетро опустошил банковский сейф. Ведомые любовью и отчаянием, они бежали из Венеции навстречу неизвестности.

Скандал разразился на весь город. Разъяренный Бартоломео Капелло назначил награду в 2000 червонцев за голову похитителя дочери. За беглецами отправилась погоня из лучших сыщиков и наемников.

Но несмотря на все старания преследователей, Пьетро и Бьянка благополучно пересекли границу Тосканского герцогства и направились во Флоренцию. Путешествие выдалось недолгим, но очень показательным. Под влиянием обстоятельств отношения между влюбленными сильно изменились, причем не в лучшую сторону.

Бонавентури, ранее искренне и бескорыстно обожавший Бьянку, почувствовав в руках груз похищенного золота, моментально превратился в расчетливого дельца. Все его мысли теперь занимало, как бы повыгоднее пристроить деньги и начать новую жизнь.

Капелло же, трогательно привязанная к возлюбленному в отчем доме, стала относиться к нему с плохо скрываемым пренебрежением. Казалось, само его присутствие стало ее тяготить, словно надоевшего мужа, за которого она вышла лишь для того, чтобы вырваться из-под родительской опеки.

Бьянка, сбросив маску наивной простушки, начала прозревать в какую авантюру ввязалась. Лишь теперь избалованная аристократка в полной мере осознала весь ужас своего положения опальной беглянки, вынужденной скитаться подобно обычной бродяжке.

Прибыв во Флоренцию, Пьетро для приличия снял возлюбленной скромное жилье, а сам с головой ушел в поиски выгодных связей при дворе герцога Козимо I Медичи. Щедро раздавая взятки, он сумел втереться в доверие к Антонио Сергуиди — единственному приближенному наследного принца Франческо.

Представившись Бонавентури как бы между делом расхваливал красоту и обаяние своей спутницы, намекая на возможность знакомства.

Хитроумный царедворец мгновенно раскусил замысел венецианца. Сам Сергуиди не питал особого интереса к женщинам, но, увидев ослепительную Бьянку, задумал сделать ее орудием в своей игре. Занимая влиятельное положение, Антонио был известен как бессовестный взяточник и казнокрад.

С восшествием Франческо на герцогский престол влияние фаворита должно было лишь возрасти. Но чтобы застраховаться от возможной немилости, требовалось найти надежную покровительницу, имеющую неограниченную власть над слабовольным принцем. Капелло идеально подходила на роль будущей метрессы.

Не посвящая Бонавентури в свои планы, Сергуиди начал исподволь подогревать интерес Франческо к таинственной незнакомке. Как бы между прочим он удивлялся, почему принц до сих пор не удостоил взглядом ни одну из придворных красавиц.

Наследник отвечал, что его идеал женщины намного выше, так как он желает видеть совершенные черты античных статуй, цвет лица, достойный полотен великих живописцев, голос, напоминающий пение райской птицы, ум и обаяние, которым позавидует любая книга.

Словно в шутку Антонио обмолвился, что как раз знает особу, подходящую под все эти описания. Он назвал место и час, где можно полюбоваться неземным созданием.

Разумеется, принц не преминул проехаться верхом в указанном направлении. В условленное время Бьянка показалась у распахнутого окна, томно обмахиваясь веером. Она была так прекрасна, что Франческо влюбился без памяти с первого взгляда.

Словно невзначай красавица выронила из вазы на улицу пригоршню роз. Принц влюбился с первого взгляда и немедля потребовал у Сергуиди устроить ему встречу с незнакомкой.

Судьбоносное свидание было обставлено как по нотам. По научению Антонио Франческо притворился скромным обедневшим дворянином. Бьянка разыграла невинную простушку, впервые познавшую страсть.

Бонавентури сделал вид, что на несколько дней покинул Флоренцию, а сам спрятался в доме. Сергуиди взял на себя роль радетеля за доброе имя влюбленных, оберегающего их уединение от посторонних глаз. Доверчивый принц, как муха, увяз в липкой паутине обмана.

Вскоре открылось, что Бьянка и Пьетро не связаны узами брака. В награду за уступчивость Бонавентури получил должность управляющего одной из герцогских резиденций. Теплое местечко сулило баснословные барыши от взяток и казенных подрядов.

Наивный Франческо без оглядки кинулся в омут страсти, боготворя новую пассию. Так беглая преступница из Венеции в одночасье стала одной из первых дам Флоренции, поставив принца на грань помешательства.

Капелло умела завоевывать сердца. Она отличалась живым нравом и умела рассмешить угрюмого Франческо, когда тот предавался меланхолии. Забавные истории, остроумные шутки, милые сюрпризы — красавица была неистощима на выдумки.

В ее покоях всегда царила праздничная атмосфера. Лучшие музыканты услаждали слух, редкие вина и яства дразнили вкус, а изящные безделушки очаровывали взор. Бьянка, искушенная в любовных играх, умело разжигала пылкую страсть принца, то притворно отталкивая, то вновь привлекая его.

Франческо был окончательно покорен. Он явно предпочитал общество жизнерадостной любовницы постной физиономии законной супруги Иоанны Австрийской. Капелло, изучив до тонкостей характер принца, умела с ним обращаться. В минуты откровений он часто сетовал на отсутствие у себя наследника мужского пола.

Многозначительно вздыхая, Бьянка вопрошала, неужели бастард не может унаследовать корону? Франческо заверял, что подобное в его власти — стоит лишь признать такого сына законным. Авантюристка ликовала, ведь в ее руках находился ключ к неограниченному влиянию!

В декабре 1575 года Бьянка объявила о своей беременности. Обезумевший от радости Франческо тотчас пообещал узаконить будущего отпрыска.

Беременность фаворитки оказалась на самом деле искусной симуляцией. Опытная бабка- акушерка обучила ее, как разыгрывать соответствующие недомогания. Бьянка жаловалась на дурноту и головокружения, притворялась слабой и немощной.

По настоянию «врачей» она удалилась в загородное имение, куда Франческо наведывался лишь изредка, чтобы не утомлять «роженицу». Как только принц уезжал, недавняя страдалица мигом преображалась — румянец здоровья расцветал на щеках, движения становились резвыми и уверенными.

Лживость Бьянки не знала пределов. Она с легкостью дурачила и любовника, и докторов. На роль новорожденного Капелло приберегла младенца, тайно купленного у нищей роженицы. В ночь на 29 августа 1576 года мальчика доставили в поместье.

Принц, прибывший наутро, с восторгом обнимал «сына» Антонио, не подозревая о вопиющем обмане. Счастливый отец вновь подтвердил свое обещание признать бастарда законным наследником.

Но для этого требовалось избавиться от лишних свидетелей. Бедная повитуха и старый слуга, невольные соучастники аферы, скоропостижно скончались, отведав отравленного вина. Юного лакея Паоло, также посвященного в тайну, Бьянка под благовидным предлогом отправила с письмом во Флоренцию.

По дороге его нагнал наемник, который заколол парня. Затем головорез обчистил карманы жертвы и как ни в чем не бывало вернулся в город. Капелло умела виртуозно заметать следы, не ведая ни жалости, ни раскаяния.

Возвращение фаворитки в столицу превратилось в настоящий триумф. Принц расточал щедрые подарки, выполнял любой каприз возлюбленной. К тому моменту престарелый Козимо I скончался, передав корону старшему сыну.

Отныне Франческо являлся полновластным великим герцогом Тосканским, а Бьянка негласно занимала положение первой дамы двора. Но на пути к безраздельному господству оставалась одна преграда — законная супруга Иоанна Австрийская.

В апреле 1578 года эрцгерцогиня произвела на свет долгожданного наследника Филиппа. Бьянка пришла в неописуемую ярость — рождение принца перечеркивало планы возвести на трон собственного «сына». Но фортуна вновь улыбнулась авантюристке — всего через пару дней после родов несчастная Иоанна неожиданно угасла.

Вслед за ней «внезапно» оборвалась и недолгая жизнь маленького Филиппа. Теперь овдовевший Франческо мог открыто жениться на фаворитке, исполнив ее заветную мечту.

5 июня 1578 года великий герцог тайно обвенчался с Бьянкой Капелло в домашней молельне. Однако оглашение брака требовало предварительной «косметической ретуши» родословной невесты. На подкуп венецианских бюрократов ушли баснословные суммы.

В итоге сенат Светлейшей республики официально признал беглую преступницу знатной патрицианкой и достойной партией для правителя Тосканы. Ценой неимоверных усилий генеалогию Капелло приукрасили фальшивыми титулами, дабы она не уступала блеску фамилии Медичи.

*

Ради триумфа своей пассии Франческо обложил подданных разорительными налогами. Страну душили голод и чума, а двор утопал в безумной роскоши. 12 октября 1579 года прибыло посольство из Венеции для вручения Бьянке дворянской грамоты.

Провозглашение ее великой герцогиней стоило казне 300 000 лир — по тем временам целое состояние. Вместо радостных кликов народ встречал сластолюбивого тирана и его наложницу проклятиями. Но до чужих страданий чете не было ровно никакого дела.

Получив корону, Бьянка развернула бурную деятельность. Официально признанный сын Антонио нуждался в устранении соперников в борьбе за трон. Главным конкурентом являлся брат Франческо — кардинал Фердинандо, проживающий в Риме.

Его пригласили погостить во Флоренцию с твердым намерением извести. Коварная герцогиня лично изобретала способы, как бы половчее отравить высокого гостя. Однако прелат оказался на редкость проницательным и недоверчивым.

Однажды на пикнике Бьянка предложила Фердинандо его любимое лакомство — бланманже, правда щедро приправленное ядом. Но кардинал, предупрежденный верными людьми, даже не притронулся к угощению.

Тогда ничего не подозревающий Франческо сам с аппетитом отведал десерта. Бьянке ничего не оставалось, как последовать примеру мужа, дабы не выдать своего злодейского умысла…

…Супруги скончались в мучениях 19 октября 1587 года, промаявшись 10 дней. По Флоренции поползли слухи, что отравители по ошибке приняли собственное снадобье. Фердинандо же, ликуя, принял герцогскую корону…

Оцените статью
Беременность фаворитки оказалась искусной симуляцией: Капелло купила ребенка у нищей роженицы
«Быстрее снимайте этот корсет, меня ждёт король»: трепетала королева