«Инна лежала в коридоре. Шептала: «Помогите…» Что сгубило звезду «Покровских ворот» Инну Ульянову

30 июня блистательной актрисе Инне Ульяновой (1934-2005) могло бы исполниться 90 лет

Видно так ей на роду было написано – кометой сверкнуть, сыграв Маргариту Павловну в «Покровских воротах», вкусить «вселенской» славы, искупаться в народной любви и сгореть из-за нежелания понижать взятую планку, не сыграв и десятой доли того, на что была способна. К сожалению, так бывает…

«Почему-то пишут, что Инна умерла от цирроза печени, от алкоголизма, — искренне удивлялся многолетний друг актрисы актер и режиссер Юрий Ершов. – На самом деле Инна не страдала от алкоголизма. Да, она выпивала, мы выпивали вместе, но это никогда не выходило за определенные границы. Актерам свойственно расслабляться с помощью алкоголя…»

СПАСИТЕЛЬНАЯ «ИНТЕРПРЕТАЦИЯ» КРЫЛОВА

Инна Ульянова родилась 30 июня 1934 года в Горловке Донецкой области Украинской ССР – в семье крупного горного инженера. Вскоре ее папа, Иван Александрович, был назначен на пост замминистра угольной промышленности, и семья переехала в Москву.

Инна Ивановна вспоминала, что ее детство было благополучным и безоблачным – они жили в шикарной четырехкомнатной квартире министерского дома в центре столицы, ни в чем не нуждаясь. Она росла домашним, избалованным ребенком и с ранних лет знала, что станет только актрисой. С одной стороны, этому способствовало «звездное» окружение – их соседями были народные любимцы, «небожители» — Сергей Герасимов с Тамарой Макаровой, Марина Ладынина, Принц из «Золушки» Алексей Консовский, и девочке безумно хотелось таких же лучей славы и восхищенных взглядов. С другой… Как уверяла Ульянова, сказались папины гены — Иван Александрович в юности был очень артистичным, прекрасно пел, танцевал и, если бы не его головокружительная профессиональная карьера, вполне мог стать успешным и на творческом поприще.

Раз и навсегда определившись со своим «высоким» предназначением, Инна в школе училась кое-как, считалась твердой «троечницей» (дескать, зачем актрисе химия и математика), при этом была заядлым книгочеем – страсть к чтению она пронесла через всю жизнь. Стихов она знала сотни, но, как ни странно, никогда не читала их публично, «не видя себя» в школьной самодеятельности.

И к вступительным экзаменам в Щукинское театральное училище девушка отнеслась довольно авантюрно. В то время как многие поступающие прошли через творческие кружки, школьную сцену и театральные студии, готовили свои программы с помощью профессиональных актеров или педагогов, Ульянова явилась перед очами членов приемной комиссии без всякой подготовки, наобум. Прочитанный почти скороговоркой отрывок из прозы комиссия во главе с легендарным театральным педагогом Верой Константиновной Львовой встретила прохладно. Как вспоминала Ульянова, она сразу поняла, что это – провал, фиаско всех «мечт».

«Затем я стала громко — как научили другие абитуриенты — читать басню Крылова. Но, как оказалось, заучила я ее автоматически. И только на экзамене до меня стал доходить смысл происходящего у Крылова! Я читала и заливалась смехом на каждой строчке. Члены комиссии подняли головы, потрясенные такой оригинальной интерпретацией… Стихотворение было еще круче. Я выбрала не популярного Пушкина, а малоизвестное стихотворение Ходасевича. Там был и «грошовый дом свиданий», и «сомнительные девы в непотребном хороводе». Комиссия вновь встрепенулась».

Неожиданная «интерпретация» сработала: смешную и смешливую абитуриентку зачислили на первый курс. Правда, с испытательным сроком, предупредив, что, «если разочарует преподавателей в течение полугода, ее отчислят». Видимо, педагоги наметанным глазом увидели: что-то в этой девушке есть.

И Инна своих педагогов не подвела. В творческой атмосфере она почувствовала себя как рыба в воде – училась вдохновенно, была одной из лучших на курсе (где, кстати, были будущие знаменитые артисты — Александр Ширвиндт, Юлиан Панич, Лев Борисов, Нина Дорошина, Владимир Земляникин, Раиса Куркина) и, в конце концов, получила диплом с отличием.

СТАТУСУ ПРИМАДОННЫ ПРЕДПОЧЛА ЛЮБОВЬ

После окончания «Щуки» Ульянова оказалась в Ленинградском государственном театре комедии. Оказалась неслучайно – худрук театра Николай Павлович Акимов (сейчас этот театр носит его имя, — авт.) лично присутствовал на дипломных спектаклях, где молодая актриса буквально сразила его темпераментом, острой характерностью, умением радоваться жизни и чувством юмора.

«Инна, у вас редкий комедийный дар, не надо этого стесняться!», — воскликнул Акимов, приглашая ее в труппу. И он оказался прав – Ульянова идеально подходила для театра комедии. Там она играла и лирических, и комических героинь, и довольно быстро стала любимицей питерской театральной публики. Например, на спектакль «Тень» по пьесе Евгения Шварца, где Ульянова блистала в роли Юлии Джули, достать билеты было невозможно. Хохот в зале стоял такой, что казалось – вот-вот рухнет потолок.

Будущий многолетний друг Инны Ульяновой Юрий Ершов так описывал свое впечатление от увиденного спектакля:

«Тогда я даже не знал, как она выглядит, но когда на сцене в роли Юлии Джули появилась актриса в голубом парике, я сразу понял – передо мной Ульянова. Инна была настолько яркой, что казалось – амплуа гранд-дамы как будто специально создано для нее. Несколько секунд пребывания на сцене… и Ульянова уже владела всем залом. Я тоже стал пленником ее магического таланта и обаяния».

Годы спустя, эти шесть с половиной лет, проведенные в Ленинградском театре комедии, Инна Ивановна называла счастливейшими. «Это была не школа и даже не университет, — вздыхая, ностальгировала актриса, — это как черный пояс у каратистов. Да с таким учителем передо мной ни один мужчина не мог устоять — весь Невский у ног лежал!»

Несмотря на бурный успех у публики, полное доверие худрука и калейдоскоп ярких ролей, тем не менее, в 1963 году Ульянова решила вернуться в Москву. Одной из причин стали бытовые неурядицы – все эти шесть с половиной лет она скиталась по съемным квартирам, а в Москве ее ждали четырехкомнатные родительские хоромы напротив американского посольства, мама с папой, любимые друзья, по которым она скучала. К тому же в столице у Ульяновой в разгаре был роман со знаменитым драматургом Евгением Помещиковым – лауреатом Сталинской премии, сценаристом фильмов Ивана Пырьева «Трактористы», «Сказание о земле Сибирской». Это была ее первая большая любовь, и то, что возлюбленный находится так далеко, было для нее мучительно.

Еще нельзя не учитывать, что возвращалась Инна Ивановна опытной актрисой, вкусившей успеха, и она не без оснований рассчитывала этот успех закрепить.

ТЕТКА В БУШЛАТЕ И ТЕЛОГРЕЙКЕ

Из всех столичных театров Ульянова свой выбор остановила на Театре на Таганке. На этот счет существует байка, дескать, Юрий Петрович Любимов сам пригласил Ульянову в свой театр, предложив ей показаться. На что без пяти минут прима театра комедии гордо ответила отказом – не студентка чай, показываться ей уже по статусу не положено.

«Тогда — дебют. Если понравитесь – останетесь».

«Если вы мне понравитесь, то тоже останетесь», — якобы съязвила Любимову актриса.

На самом деле Ульянова показывалась своей коронной концертной зарисовкой «Репетиция», в которой она попросила подыграть своего друга Юрия Ершова. Тот потом рассказывал об этом показе и своем удивлении выбором Ульяновой театра – он считал «Таганку» ее роковой ошибкой.

Юрий Ершов: «Уверен, что Инне не стоило туда стремиться – это был театр нее эстетики, не ее драматургии. И если у Акимова она была одной из ведущих артисток труппы, а со временем имела все шансы стать примадонной, то у Юрия Петровича Любимова ее мало занимали, да и роли были далеко не главными».

Может, Ульянова повелась на известное двустишие Андрея Вознесенского:

«Все богини – как поганки

Перед бабами с Таганки!»?

Тем не менее, актриса отдала «Таганке» почти 30 лет. Эти годы были для Инны Ивановны непростыми. Хотя коллектив ее принял и полюбил, отношения с худруком не сложились – как известно, у Любимова были другие фавориты и фаворитки.

Сравнивая два театра и двух худруков, Ульянова с горечью констатировала: «Акимов все знал о женской красоте! И если у кого-то были красивые ножки — будьте уверены! — зритель их видел. Если были красивые плечи, грудь — это всегда было оголено и оценено по достоинству! И в таких ролях я купалась. А тетка в бушлате и телогрейке, которой я потом оказалась у Любимова на Таганке, — не мое».

«НАТЮРЛИХ, МАРГАРИТА ПАВЛОВНА!»

Театр театром, но Инна Ульянова всегда мечтала о кино. Однако с кинематографом ей катастрофически не везло.

Свою дебютную роль актриса сыграла еще студенткой, в 1956-ом, причем, ни много ни мало — в «Карнавальной ночи» Эльдара Рязанова. Правда, роль «гостьи карнавала в зеленом платье» (так она значилась в сценарии) оказалась такой крохотной, что Ульянову даже не упомянули в титрах.

Потом актриса неоднократно ездила на пробы, но безрезультатно. Об одной такой поездке Ульянова рассказывала так:

«Дело было под Новый год. Мы с Женей Моргуновым поехали в Киев пробоваться на картину, оба молоденькие, никому не известные. Пробы прошли, и надо бы возвращаться домой, да вот только тогда праздник пришлось бы отмечать в пути. Решили остаться и отправились гулять по Киеву. На его предложение вместе поужинать я стала отнекиваться. На что Женя извлек откуда-то бутылку Шампанского и со словами: «Тогда мы прямо здесь встретим Новый год!», — сорвал пробку. Вино успело изрядно подогреться за пазухой у Моргунова, поэтому фонтан игристого напитка окатил меня с ног до головы. Позже мужчины устраивали мне ванны с Шампанским, но этот «душ» я запомнила на всю жизнь».

В начале 1970-х в ее фильмографии числились всего пять эпизодов, где, по большому счету, ей развернуться, показать свой актерский потенциал, было негде.

Такая возможность Инне Ивановне представилась только в 1973 году, когда Татьяна Михайловна Лиознова пригласила ее в свою ленту «Семнадцать мгновений весны». И актриса этим шансом воспользовалась сполна. Полутораминутная сцена навязчивого флирта подвыпившей «дамы с лисой» (в ее исполнении) со Штирлицем, с ее сакраментальной фразой «в любви я — Эйнштейн!» была сыграна шедеврально.

Любопытно, что Лиознова сняла продолжение этой сцены: выйдя из кафе, дама нетвердой походкой подходила к стоявшей на улице машине, стучала в стекло и говорила: «Ку-ку». Говорят, Ульянова выглядела на этих кадрах просто уморительно. Но Лиознова справедливо посчитала, что эта сцена отвлечет зрителей от «миссии Штирлица», и ее вырезали.

Настоящий звездный час Инны Ульяновой пробил в 1982-ом, когда режиссер Михаил Козаков добился ее утверждения на роль Маргариты Хоботовой в «Покровские ворота». Сделать это было непросто, поскольку худсовет «Мосфильма» настаивал, чтобы главные роли в нем играли артисты первой величины.

Вообще изначально планировалось так: Лев Хоботов – Андрей Миронов (он очень хотел сыграть эту роль), Маргарита Павловна – Наталья Гундарева, Савва Игнатьевич – Евгений Лазарев или Никита Михалков. Но Казаков (для которого это был второй фильм в качестве режиссера) считал, что органичнее будут смотреться «не засвеченные, мало знакомые широкой зрительской аудитории актеры». Поэтому в качестве альтернативы он сделал пробы Анатолия Равиковича, Инны Ульяновой и Виктора Борцова.

«Коммуналка — это неизвестные лица, — резонно объяснял свою позицию режиссер. — И среди них — одно известное, Велюров. Он — артист».

И Казакову удалось убедить в этом директора «Мосфильма» Николая Сизова, лично утверждавшего кинопробы. Так Инна Ульянова сыграла свою единственную главную и самую знаменитую роль. Причем «сыграла» — это еще слишком мягко сказано, она ею, не побоюсь этого слова, — буквально шандарахнула. Фразы из диалогов ее героини практически сразу стали крылатыми и вошли в повседневный быт.

«Это мой крест!!! И нести его мне!»

«- Высокие… выс-с-сокие отношения!
— Нормальные! Для духовных людей».

«Что это тебя понесло со штихилями?» «Натюрлих, Маргарита Павловна!» И так далее.

«Инна очень волновалась во время работы над ролью Хоботовой, — вспоминал актёр Анатолий Равикович, сыгравший Хоботова — Ведь, хотя она была опытной артисткой, это была её первая большая роль в кино. Отношения на площадке у нас были замечательными. Мы помогали друг другу: Она была человеком очень жизнелюбивым, с колоссальным чувством юмора, очень мужским, поскольку женщины очень любят смеяться, а смешить умеют нечасто».

Сама актриса признавалась, что успеху картины способствовало то, что атмосфера на съемках была просто чУдной. «Настолько теплых, родственных отношений между актерами я больше не встречала. В этом заслуга Миши Казакова — режиссера картины. Гениальный человек!»

Фильм «Покровские ворота» стал поистине народным и сделал Инну Ульянову настоящей звездой. И хотя сопоставимых по яркости, мощи, драматургии ролей Инна Ивановна больше получила, зато сбылась ее главная мечта – она «проснулась знаменитой».

«У МЕНЯ ПОРОДА – ВОЛК-ОДИНОЧКА!»

По воспоминаниям коллег и друзей, Инна Ивановна была невероятно обаятельной и жизнелюбивой женщиной, пользующейся успехом у мужчин. И женщиной любвеобильной. Если уж влюблялась, то — насмерть… Ей приписывалось много романов с известными актерами, большинство из которых на самом деле были либо чисто дружескими «выс-с- сокими отношениями» либо шутливыми. Ульянова любила выйти в свет с другом или партнером по съемкам, представляя его окружающим: «Это мой муж».

На самом деле замужем актриса была один раз. Когда ее отношения со сценаристом Евгением Помещиковым сошли на нет (все-таки он был старше на 26 лет), в театре на Таганке Ульянова познакомилась с актером Борисом Голдаевым (самые его известные роли – помещик Левин в «Анне Карениной» и коллекционер антиквариата Панайотов в сериале «Рожденная революцией»). Вспыхнула взаимная пламенная страсть… Пара расписалась в 1966 году и поселилась в квартире родителей Инны.

Этот брак продлился менее двух лет – однажды на актерском банкете в Доме кино Инна Ульянова приревновала мужа к его партнерше по «Анне Карениной» Анастасии Вертинской, закатила громкий скандал. Наутро Борис собрал свои вещи и съехал в театральное общежитие. А когда, поостыв, жена пришла мириться, он «возвращаться в семью» отказался наотрез и подал на развод.

Кстати, сам Голдаев молчал на эту тему много лет, категорически не стал сниматься ни в одном фильме, посвященном бывшей супруге. И только в 2015 году объяснил причину разрыва.

«Кроме актерства, она ничего другого в упор не видела и видеть не собиралась, поэтому мы развелись. Инна в личной жизни была несчастливым и одиноким человеком из-за своего бескрайнего эгоизма, в зрелом возрасте пристрастилась к игре в карты, писали, что начала выпивать, – утверждал Голдаев (1937-2022в своем единственном интервью. – Она любила только себя и больше ни с кем не могла существовать».

Ульянова тоже считала, что не создана для семейной жизни – слишком любит работу и личный комфорт. И никогда не жалела ни о несостоявшихся браках, ни об отсутствии детей. «Похоже, что у меня порода — волк-одиночка!» — отшучивалась она, когда ее доставали вопросами, не пора ли завести семью.

В жизни актрисы случился еще один яркий роман – с французским летчиком эскадрильи «Нормандия-Неман» Жаном-Пьером Константеном Фельдзером, командором ордена Почетного легиона, который был старшее на 15 лет. Они познакомились в Москве, в театре. Константен прекрасно говорил по-русски – его родители были выходцами из России.

Инна Ульянова рассказывала: «Он горел в самолете, был в плену, а после войны остался работать в России, здесь у него были и друзья и сердечные привязанности, а там, во Франции только двухэтажная вилла, домоправительница, которая была старше на десять лет и племянник. Однажды наш театр поехал с гастролями в Париж. И Костя, как я его называла, полетел следом за нами. Все свободное время мы проводили вместе, в маленьком парижском кафе я читала стихи: Блока, Цветаеву — Косте нравилась наша поэзия, по духу он был абсолютно русским. Для меня этот человек был воплощением настоящего мужчины: добрый, вежливый, мужественный, заботливый, ответственный и предельно честный — он даже не мог соврать по телефону, что меня нет дома. И я влюбила его в себя. Когда мы расставались, мы писали друг другу дивные письма, он посвящал мне стихи».

Этот роман длился четыре года. Бывший летчик звал возлюбленную замуж и предлагал ей переехать во Францию, но актриса отказалась – она жила театром, продолжала ждать хороших ролей и взлета актерской карьеры, понимая, что на чужбине об актерстве придется забыть. А потом пришло письмо от племянника: он сообщил, что его дядя умер. В отчаянии Ульянова сожгла все его письма…

Инна Ульянова: «Возможно, мне надо было больше внимания уделить именно женским проблемам, родить детей… Возможно. Но всё равно пожаловаться на свою жизнь я не могу. Меня всегда окружали только достойные мужчины, и мне было хорошо с ними. Но, как всегда, для меня главное в том, что продолжается моя актёрская жизнь…»

«ХРЕНОВЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ПЕРЕЖИВЕМ»

Именно «звездный статус», громкое имя сослужили Ульяновой добрую службу в сумасшедшие 1990-е. Когда для кино и театра в стране наступили мрачные времена, Инна Ивановна уволилась из «Содружества актеров Таганки» и ушла на «вольные хлеба». Она успешно снималась на ТВ в рекламе чистящего средства и переключилась на антрепризы. Тогда как раз появилась такая фишка: известные режиссеры ставили спектакли на нескольких популярных актеров, и гастролировали с ними по стране. На «имена» зрители шли.

И — в отличие от большинства актеров — в кино Ульянову тоже снимали. Например, в те же 1990-е актриса снялась в «Утомленных солнцем» у Никиты Михалкова и еще ряде довольно крепких фильмов. Да и в «нулевые» она без работы не сидела – снималась и в полном метре, и в сериалах «Русские амазонки-2», «Даша Васильева. Любительница частного сыска», ездила со спектаклями на гастроли.

Поэтому когда говорят, что Инна Ульянова «погибала» от безролья и одиночества, это неправда. От нереализованных амбиций, возможно, сильно страдала, но не «умирала».

Оценивая свою профессиональную карьеру, Ульянова со свойственной себе самоиронией говорила: «По-настоящему изменить судьбу сложно. Если уж не судьба — значит, не судьба. Я никогда не питала в отношении себя никаких иллюзий и всю жизнь во всех театрах играла проституток всевозможных стран и эпох. Но, конечно, не только. На самом деле мне очень повезло с театральными режиссерами: Акимов, Любимов, Эфрос, Петр Фоменко, Арцыбашев… В кино мне, кстати, тоже очень повезло — Козаков, Михалков, Лиознова!»

И вообще Инна Ивановна была очень светлым, легким, позитивным человеком, жила полной жизнью, ярко, красиво, никогда не унывала, умела дружить и из всего сделать праздник. Всегда трепетно относилась к своему внешнему виду, здоровью, еде и режиму дня, одевалась «с иголочки», следила за весом, каждое утро начинала с тщательных процедур ухода за лицомПоэтому и после 60-ти оставалась энергичной и подтянутой.

«Жизнь удивительно коротка — это банально, но это так, — философствовала Ульянова. — И если ты каждую её минуту воспринимаешь, как чудо, пусть обыкновенное — значит все в порядке. У меня никогда не было космических запросов. Если ты просыпаешься утром, и светит солнце, или идёт дождь, если ты настроен радоваться, если у тебя есть хорошая книга, добрые друзья, работа, которая позволяет кушать и одеваться, если тебе везёт в картах, да ещё и в любви, то… жизнь прекрасна. Ну а хреноватые обстоятельства мы как-нибудь переживём».

«ШЕПТАЛА ОДНО СЛОВО: «ПОМОГИТЕ»

А вот что с ней случилось потом – до конца не понятно. Вернее, понятно – актриса тяжело заболела. Но что стало причиной ее смерти? Онкология или цирроз печени, которые в начале «нулевых» актрисе диагностировали?

Юрий Ершов до сих пор уверен, что Ульянова не страдала от алкоголизма. Хотя все его воспоминания о подруге рисуют как раз обратную картину. Например, он сам рассказывает об их общей любви к веселым шумным посиделкам в компании коллег или соседа Ульяновой — легендарного прыгуна в высоту Валерия Брумеля, ее любви к шампанскому – все это называлось «потребность отметить спектакль, концерт или приятное событие».

«С возрастом, — признается Юрий Николаевич, — мы чаще стали отмечать вдвоем – брали бутылочку шампанского и ехали к Инне домой».

Однажды, продолжает режиссер, они решили «завязать с выпивкой». Дело было на пике известности Ульяновой после «Покровских ворот». Они вышли на улицу прогуляться, «подышать свежим воздухом», но «завязать» не удалось – увидев «живую» Маргариту Павловну, сначала их уломали присоединиться к свадьбе и выпить за здоровье новобрачных, затем с восторженными воплями «Ульянова! Скорее к нам, мы вас обожаем» их обступили поклонники… Закончилась прогулка «чудовищной пьянкой» в мастерской какого-то художника на Гоголевском бульваре, где «дым стоял коромыслом».

Юрий Ершов: «В последние же годы жизни Ульянова предпочитала выпивать в одиночку. Я ее спрашивал: «Иннуля, ну как ты можешь выпивать одна?» «Очень даже хорошо и одной, за телевизором», — отвечала она шутливым тоном. Если вдруг Инна звонила, то речь ее была заторможенной, язык слегка заплетался – я, конечно, понимал, в чем дело».

Последняя встреча с Ульяновой его потрясла. «Я не узнал Инну. Обычно у нее всегда полыхал румянец на щеках, лицо было гладким, ухоженным, а каштановые волосы аккуратно собраны. Тут же вместо знакомого лица я увидел как будто загрунтованный холст цвета извести, испещренный глубокими морщинами… Я вышел на улицу, кружилась голова, шел, не видя дороги, и взмолился: «Господи, возьми у меня год жизни, но сделай так, чтобы она выздоровела».

По версии Юрия Ершова, Ульянову сломал диагноз «онкология», который ей поставили за год до смерти. «Это для нее прозвучало как приговор – Инна Ивановна, не найдя в себе воли для борьбы с болезнью, замкнулась, отрешилась от мира и отказалась от работы».

А вот по версии соседей, все было намного хуже и страшней. В последние годы Инна Ивановна перешла с шампанского на водку и периодически погружалась в запои. Не буду цитировать описанные свидетелями жуткие подробности, но один из запоев в 2001 году закончился госпитализацией Ульяновой в психиатрическую больницу – печально знаменитую «Кащенко». Диагноз — «алкогольный галлюциноз, органическое поражение головного мозга».

Оклемавшись, актриса с головой ушла в работу – снималась, ездила на гастроли. «В течение года-двух играла, зарабатывала, с цветами приезжала, счастливая такая», — вспоминала соседка Людмила Беляева.

Но потом — опять срывы. Ульянова стала сдавать на глазах – резко похудела, почти ничего не ела и еле ходила.

Людмила Беляева: «А как-то утром прохожу мимо Инниной квартиры и слышу подозрительный шорох. Подняла соседей, участкового, взломали дверь. Инна лежала в коридоре. Шептала одно слово: «Помогите». У меня слезы брызнули от жалости к ней. Она была истощена. В холодильнике никакой еды, лишь две засохшие груши. Дома, видимо, у Инны ноги отнялись, она ползком поползла на кухню воды попить – тут я и услышала шорох…»

…Инну Ивановну Ульянову не довезли до больницы – она умерла в машине скорой помощи 9 июня 2005 года. Ей было ровно 70 лет. Прощание состоялось 14 июня 2005 года в театре «Содружество актеров Таганки». В тот же день актрису похоронили на Ваганьковском кладбище, рядом с могилой отца.

Такова хроника последних лет ее жизни. Но насколько важно знать эти нюансы, — каждый зритель решает сам. Наверное, все-таки куда важнее, что жила-была удивительная, фанатично преданная искусству Инна Ульянова и оставила нам образы, которыми мы восхищаемся до сих пор. Восхитительная актриса, глубокий интересный человек.

P. S. Юрий Ершов: «Когда меня спрашивают, была ли Ульянова в жизни похожа на Маргариту Хоботову из «Покровских ворот», я уверенно отвечаю: «Не была». Инна была интеллектуалкой, глубже, тоньше, интеллигентнее, умнее, чем ее экранный образ».

Актер Александр Яцко, много лет работавший вместе с актрисой в театре на Таганке, очень точно сказал: «Инне Ульяновой, в отличие от многих наших коллег, повезло стать подлинной народной любимицей. Неважно, играла ли она свою блистательную «даму с лисой» в «17 мгновениях весны», свою Маргариту в «Покровских воротах» или веселую тетку из рекламы мыла. Она все делала точно, она умела нравиться зрителю. И память о ней очень хорошая, я думаю, она будет жить очень долго, поскольку работы, названные мною – этого уже достаточно для актерского бессмертия».

Оцените статью
«Инна лежала в коридоре. Шептала: «Помогите…» Что сгубило звезду «Покровских ворот» Инну Ульянову
«Попрыгунья», или история любви Софьи Кувшинниковой и Исаака Левитана