«Проданная дочь»

Николай Константинович, прищурившись, наблюдал за шедшей по улице ученицей гимназией. Белокурая, фигуристая и статная, она была чудо как хороша. Увидев, что на нее смотрят, гимназистка встряхнула волосами и смело взглянула великому князю в глаза.

«Девчонка не из робких»: подумал он и подозвав, стоящего рядом слугу, велел:

-Проследи за ней и потом сообщи мне, кто такая, с кем и где проживает.

Через час Николай Константинович знал всю интересовавшую его информацию.

Девицу звали Валерией Хмельницкой. Ей было шестнадцать лет. Она проживала вместе с матерью. Отец, выпивоха, из семьи ушел, поэтому мать с дочерью сильно нуждались.

Информация великого князя порадовала. Он сразу понял, что Валерия ему может легко достаться, поэтому отправил своего человека заглянуть к Хмельницким:

-Спроси у матери, за какую мзду она отпустит свою дочь ко мне.

В 1901 году великий князь Николай Константинович, сосланный за свое порочащее поведение в Ташкент, был очарован юной гимназисткой Валерией Хмельницкой.

Великий князь прослыл в городе человеком деятельным, он очень много сделал для процветания Ташкента и улучшения жизни. Николай Константинович не жалел собственных денег для благоустройства города и прослыл среди жителей щедрым благодетелем.

Когда мать Валерии узнала, что за человек интересуется ее дочерью, то сильно оживилась. Если великий князь думал, что обедневшая женщина продаст ему дочь за копейки, то сильно ошибался.

-Передайте его императорскому высочеству, что моя дочь стоит тридцать тысяч рублей. — объявила Хмельницкая.

Николай Константинович был сильно возмущен озвученной суммой.

-Она, что с ума сошла? — поразился он.

Начались торги с матерью.

Наконец, было решено, что великий князь отдаст женщине десять тысяч рублей, а двадцать тысяч положит в банк на счет Валерии. Этими деньгами девушка сможет воспользоваться после своего совершеннолетия.

Валерия, конечно, знала о том, что мать пытается удачнее ее продать великому князю. Противиться матери она не смела, понимала, что та желает ей лучшей доли, поэтому покорно ждала, чем завершится ее судьба.

-Не переживай, он не просто дает за тебя деньги. — утешила мать дочь. — Он на тебе женится. Станешь княгиней.

Парадокс заключался в том, что великий князь был уже женат. В 1878 году он обвенчался с Надеждой Александровной фон Дрейер. Этот брак Александр II приказал считать недействительным, и Священный синод аннулировал его. При Александре III брак восстановили.

В 1895 году по Ташкенту пронеслась новость, что Николай Константинович женился на пятнадцатилетней казачке Дарье Елисеевне Часовитиной. Была там свадьба или нет, доподлинно неизвестно, но великий князь начал жить на две семьи. Днем он находился с Надеждой Александровной, а ночами уезжал в дом, купленный для Дарьи.

В 1901 году Николай Константинович обручился с шестнадцатилетней Валерией Хмельницкой. Он считал, что может, как и другие мужчины из Средней Азии иметь по несколько жен, ведь ему было несложно их обеспечить. Между женихом и невестой было тридцать пять лет разницы.

Когда новость об обручении Константина Николаевича достигла Зимнего дворца, то императорская семья впала в состояние шока. Представители семьи Романовых уже давно считали великого князя безумцем и были готовы к разным его выходкам, но в этот раз он всех поразил.

По царскому указу в Ташкент направилась компания врачей и адмирал Казаков. Врачи уже неоднократно приезжали туда, чтобы поставить диагноз о невменяемости Николая Константиновича и уехать. Очередной раз все пришли к выводу, что великий князь психически нездоров. Мнения очевидцев, рассказавших о благих делах «сумасшедшего», игнорировали.

Адмирал подошел к Валерии и сказал:

-Собирай все свои вещи и на выход. Тебя ждет экипаж, отправишься в Тифлис и, чтобы сюда никогда не смела возвращаться!

Валерия была сокрушена. Она только привыкла к мужу и начала наслаждаться новой жизнью. Великий князь баловал юную жену, все ей покупал, обещал вывезти из Ташкента и называл Царевной. А теперь оказалось, что ей поигрались, словно куклой и выкинули из княжеского дворца. Утешало лишь надежда, что супруг разберется с неприятностями и все будет, как раньше.

Опечаленный Николай Константинович писал своему брату Константину в Петербург:

Жениться на Валечке я могу и должен, потому что брак мой с Наденькой синод признал незаконным и потому что Валечка уж и так мне жена. Однако ж, и не могу я на Валечке жениться, и не должен из уважения к Наденьке. Потому, стало быть, с Валечкой я только обручился.

С меня и того довольно, чтобы считать её женою своею. Прошу тебя, братец Костя, порадей Валечке для меня. У неё слабая грудь, неровен час чахотка. Боюсь, в Тифлисе жить ей теперь не здорово. К тому же, ожидает она от меня дитя

Влюбленный великий князь слал Валерии письма, в которых заверял ее, что они снова соединятся и будут вместе, нужно лишь немного потерпеть. Но терпения ей не хватало… Она рвалась к нему.

Был устроен побег, но доехать до Ташкента у Валерии не получилось: она высадилась в Самарканде и была схвачена полицией. Девушку снова отправили в Тифлис. Там она была допрошена, а потом посажена вместе с матерью на пароход и отправлена в неизвестном направлении. Больше никто о Хмельницких не слышал.

Для Николая Константиновича исчезновение Валерии было трагедией. Девушка стала его последней любовью, и он не мог смириться с ее утратой.

Великий князь часто приходил в полицию и пытался узнать хоть что-то о судьбе любимой, но тщетно. Несчастный влюбленный даже подумывал пустить пулю в лоб, но, помня о вечных муках, не решился.

После разрыва с Валерией великий князь прожил еще семнадцать лет. Его не стало в 1918 году. На момент смерти ему было шестьдесят семь лет.

Оцените статью