«Ты не предупредила меня, что он станет делать! Почему ты поступила со мной так жестоко?» — плакала Луиза на плече матери. На нежной белоснежной коже остались синяки и царапины.
Первую брачную ночь принцесса вспоминала с ужасом. Ей было семнадцать лет, когда родители выбрали жениха. Старшая дочь короля Бельгии Леопольда II могла составить блестящую партию в королевских европейских семьях.
Ко всеобщему удивлению, ее выдали замуж за принца Филиппа Саксен-Кобург-Готского. Партия была достойная, но не блестящая, к тому же нельзя сказать, что принц отличался красотой или богатством.
Родители поторопились, ведь ходили слухи, что к Луизе желает посвататься сын и наследник французского императора Наполеона III. Отказать ему означало бы нанести оскорбления, а выдавать дочь за француза они не желали.
Свадьба была скромной, а ночью разразилась катастрофа. Принцесса Луиза сбежала с брачного ложа и рыдала в оранжерее, где ее обнаружил один из охранников.
Вызвали мать девушки, и та, заливаясь слезами, обрушила град упреков: «Ты не предупредила меня, что он станет делать! Почему ты поступила со мной так жестоко?». На нежной белоснежной коже остались синяки и царапины.
Королева Мария Генриетта с трудом убедила дочь вернуться в спальню.
С той первой ночи принцесса Луиза Бельгийская возненавидела своего мужа: «Я уверена, что я не единственная женщина, которая жила на розовых облаках после помолвки, но которую внезапно скинули оттуда на пол в первую брачную ночь. Я была вся в слезах и получила психологическую травму».
«Вы отвратительное животное!», — с вызовом бросила принцесса своему супругу, когда он впервые принес ей рассматривать вызывающие картинки и повторять позы на них. А чтобы Луиза чувствовала себя свободнее, заставлял ее до дна осушать один бокал за другим.
В Вене, где молодожены поселились, Луиза старалась как можно меньше времени проводить в обществе принца. Она обожала красивые наряды и драгоценности и с удовольствием тратила его деньги, это была своеобразная месть за все страдания, что он ей причинял.
При дворе она стала одной из самых блистательных дам, а ее поведение сильно отличалось от подобающей благородной даме скромности. Уроки супруга не прошли даром.
Король Леопольд II и королева Мария-Генриетта с ужасом читали о похождениях своей дочери в газетах и безуспешно старались утихомирить ее в письмах. Среди самых близких друзей принцессы был и наследник Австро-Венгрии, кронпринц Рудольф.
Выбирая себе супругу, кронпринц надеялся, что сестра Луизы, принцесса Стефания, будет похожа на нее. Но наследника постигло разочарование: в отличие от старшей сестры, Стефания оказалась скромной, замкнутой и совершенно неинтересной.
Очень быстро Рудольф вернулся к своим прежним забавам, окончившимся трагедией в Майерлинге.
Пока мать пыталась образумить Луизу, упрекая, что в погоне за удовольствиями та теряет свою честь и репутацию, принцесса встретила первую и единственную любовь. Хорватский граф Гёза Маташич, лейтенант уланского полка, на десять лет младше, влюбился с первого взгляда, сравнивая пронзившее его чувство с ударом электрического тока.
Луиза не желала скрываться, открыто появлялась в обществе с графом, вызывая еще больше кривотолков. Император Франц-Иосиф пытался приструнить ее, собственный муж угрожал плеткой, а родители грозились объявить дочь сумасшедшей.
Но Луизе было все равно. Не останавливали ее и угрозы Филиппа, что он запретит ей видеться с их двумя детьми. Даже сестра, кронпринцесса Стефания, отказывалась поддерживать сестру.
Филипп Саксен-Кобург-Готский категорически отказался давать развод. Он рассчитывал на крупное наследство, которое должна была получить Луиза после смерти своего отца-короля. Каково же было его разочарование, когда Леопольд II лишил дочь наследства.
Графа Гёзу Маташича было решено удалить от принцессы. Его осудили за подделку ее подписи на векселе и за растрату средств, а самой Луизе муж предложил — вернуться к нему или отправиться в лечебницу для умалишенных. Луиза гордо выбрала второй вариант.
Через четыре года Маташич был освобожден, но он ничего не знал о судьбе Луизы и начал поиски. В 1904 году граф смог организовать побег своей возлюбленной, и они сбежали в Париж. Филипп Саксен-Кобург-Готский согласился на развод, понимая, что долги жены будут только расти, а никакого наследства не предвидится.
Пара оказалась в чужой стране и практически без средств к существованию. Они жили на чердаке, часто переезжали, ведя богемный образ жизни, а когда к ним с обысками явились коммунисты, один из офицеров заметил: «Принцесса, а живет беднее, чем мы».
После смерти короля Леопольда II оказалось, что свое личное состояние он завещал… Своей фаворитке. Луиза и Стефания обратились в суд, но проиграли, впрочем, Луиза все же смогла получить некоторые деньги.
Граф уговорил возлюбленную написать мемуары. В 1923 году Гёза скончался, и Луиза осталась совершенно одна. Только годы, проведенные рядом с любимым, принцесса могла назвать счастливыми. Она не могла смириться со смертью графа и скончалась всего через полгода, прижимая к груди его портрет.