«Уходи из театра, если по-другому не расстанешься с ним» — три брака, слава и бездетность: судьба королевы оперетты Татьяны Шмыгы

— Я не желаю тебя видеть с этим человеком больше рядом. Если ты не прекратишь с ним встречаться, то я уеду жить в свой кабинет, — голос Рудольфа еще никогда не был таким напористым. Мужчина был вне себя от обиды.

— О, мой дорогой, прошу тебя, не ревнуй. Он режиссер в моем театре. Мне что, из-за твоих нелепых подозрений теперь увольняться из театра? — голос Татьяны звучал спокойно, но в этот раз ее театральный манер только раздражал разъяренного супруга.

—Да, уходи из театра, если по-другому не расстанешься с ним!

— Уезжай ночевать в кабинет, — спокойно и с достоинством ответила Татьяна

Жизнь прекрасной оперной певицы и актрисы Татьяны Шмыги с самого рождения была прочно связана с творчеством.

Ее родители, поляки по национальности, даже назвали ее в честь героини пьесы “Татьяна Русских и Иван Козырь”. Они очень уважали театральное искусство, что, тем не менее, не сразу передалось их дочери.

Девочка, несмотря на регулярные посещения театров вместе с родителями, не хотела связывать свою жизнь со сценой. Сначала она мечтала о карьере юриста, хорошем месте на государственной службе.

Но преподаватели Тани сразу заметили ее таланты в музыке и вокале, — зачем такому бриллианту пропадать?

Родители согласились с педагогами и решили записать дочку на вокал и музыкальные курсы.

Труды не прошли даром. У Тани все хорошо получалось и очень скоро она уже сама захотела связать с жизнь с творчеством.

От юридической карьеры было решено отказаться — Таня взяла курс на развитие своих талантов. Всю юность она занималась в местной филармонии, затем закончила музыкальное училище имени Глазунова и смогла поступить в ГИТИС.

Две проблемы

Однако, несмотря на явное наличие таланта, поступление и дальнейшая учеба не были совсем уж легкими.

У девушки было две проблемы, которые очень смущали преподавателей: полнота и срывы голоса.

И если с первым еще можно было справиться, то вот отсутствие контроля над своими связками могло навредить будущей карьере.

Но Татьяна Шмыга смогла преодолеть все проблемы и окончила курс.

Взлет ее карьеры был просто потрясающим. Молодая артистка мало того, что была сразу зачислена в Московский театр оперетты, где и проработала всю жизнь, так еще и сразу же получила главную роль в популярной оперетте “Фиалка Монмартра”, после которой она стала настоящей звездой.

Недостатка работы у начинающей артистки не было.

Она очень быстро стала примой театра, а уже через 7 лет после своего дебюта была удостоена звания Народной артистки

Молниеносный успех подогрели и ее участие в прекрасном фильме Рязанова “Гусарская баллада”, а также появление певицы в “Голубом огоньке”

Бурный роман, но скучный брак

Неудивительно, что птица такого высокого полета очень быстро стала привлекать внимание мужчин. Коллеги по театру съедали ее взглядом, а подойти к ней хватало смелости не у многих.

В итоге своим первым избранником Татьяна выбрала не актера или певца, а журналиста, профессора МГУ Рудольфа Борецкого

Шмыга познакомилась с ним во время приема в Киеве, после которого молодой человек не захотел отпускать красивую девушку и вызвался сопровождать ее до гостиничного номера и между ними пробежала искра.

После возвращения в Москву певица думала, что ее ночной кавалер просто поиграл с ней и бросил, но вскоре она начала получать от него письма.

Вспыхнул бурный роман, который обещал закончиться счастливым браком.

Их внезапной любви не помешало даже исчезновение Борецкого на два года, который все равно вернулся и предложил возлюбленной выйти за него замуж

Увы, огонь страсти погас сразу после первой брачной ночи. В дальнейшем Татьяна Ивановна признается, что свадьба разрушила ее любовь к Рудольфу, которого она воспринимала скорее как формального, чем настоящего мужа. Свою несчастливую семейную жизнь она пыталась компенсировать работой.

Постоянное отсутствие супруги дома не смущало мужчину — он и сам редко имел свободное время из-за работы на зарождающемся советском телевидении.

Но когда до его ушей дошли слухи о том, что его жена имеет служебный роман, чувства обиды взяли в верх.

Обольститель Канделаки

Причиной для беспокойства супруга стал режиссер Московского театра оперетты Владимир Канделаки, прослывший настоящим красавцем и обольстителем женских сердец.

Татьяна Шмыга была одной из немногих среди сотрудниц театра, кто не поддавался на его обольщения, что невероятно привлекало местного Дон Жуана.

Канделаки устроил настоящую охоту за певицей. Ждал ее у входа в театр, присутствовал на всех ее репетициях, осыпал ее комплиментами и подарками, звал сразу замуж.

Однажды он даже поехал на своей машине за ее трамваем, чтобы встретить на остановке и предложить прокатиться по вечерней Москве.

Реакция супруга актрисы была просто взрывной

После появления в жизни Шмыги Канделаки ее семейная жизнь стала настоящим мучением.

Муж устраивал скандалы и подозревал жену в измене, а она не собиралась перед ним оправдываться и вставать в оборонительную позицию.

В итоге сначала все закончилось отъездом Борецкого ночевать в свой кабинет, а затем и разводом.

Парадоксально, но именно сцены ревности мужа и склонили певицу к началу романа с режиссером.

Она начала отвечать на его ухаживания и проводить с ним много времени.

Вскоре Татьяна поняла, что на самом деле Канделаки, производивший впечатление ненадежного мажора, оказался очень приятным мужчиной. Роман, который все коллеги считали очередной интрижкой Канделаки, закончился свадьбой.

Брак этот не понравился никому: ни сотрудникам театра, ни родственникам. Родителей Татьяны смущала разница в их возрасте — Канделаки был старше невесты на 20 лет и уже имел неудачный брак за спиной, а коллеги так и вовсе осуждали театральный брак.

Однако режиссеру и актрисе было на это все равно.

После свадьбы на Шмыгу посыпались обвинения в том, что она использовала любовь Канделаки для продвижения по карьерной лестнице.

На эти претензии и слухи она не считала нужным отвечать, так как еще до романа стала звездой театра.

Однако нельзя отрицать, что после свадьбы ее репертуар ролей заметно возрос. Канделаки щедро раздавал своей ненаглядной роли в пьесах и серьезно возвысил ее во время своего нахождения на посту главного режиссера Театра Оперетты.

Увы, вместе с его увольнением с поста произошло и их отдаление друг от друга, если верить самой певице. Татьяна Шмыга прожила с Владимиром Канделаки 20 лет, но по-настоящему счастливыми она считает лишь первые пять лет брака, после которых былые страсть и удаль ее мужа куда-то исчезли.

Идеальный третий муж

Одинокой приме оперетты долго пробыть было не суждено.

Еще во времена своего замужества с Канделаки она познакомилась с дирижером Анатолием Кремером, с которым они вместе гастролировали по Франции

Тогда между ними не вспыхнуло никаких чувств, но вот дружба началась. После развода Татьяна поняла, что Анатолий является идеалом ее мужчины.

Главный дирижер Театра Сатиры был спокойным и культурным человеком, который искренне любил свою жену и обеспечивал ее всем необходимым. Он не устраивал скандалы, а также не впадал в депрессию из-за творческих неудач.

С ним Татьяна Ивановна смогла построить достойную карьеру и закончить ее на хорошей ноте. Их брак продлился 35 лет

Королева оперетты

Звезда оперетты жаловалась на боль в ногах, но очень тщательно скрывала свои проблемы от прессы.

Она хотела, чтобы ее видели только красивой и блистательной звездой на сцене

Многим запомнился Юбилейный вечер Татьяны Шмыги в театре Оперетты в 2009 году

Актриса блистала, как никогда, выходя на сцену, ведь она стала для нее вторым домом и родным местом.

Последний год жизни замечательной Татьяны Ивановны выдался крайне тяжелым. Певица обратилась в больницу, где ей диагностировали тромбоз

Решить проблему с помощью препаратов, к сожалению, не получилось – Татьяна Ивановна лишилась части ноги. Из больницы она уже не вышла.

В 2011 году в возрасте 82 лет Народной артистки СССР Татьяны Шмыги не стало, а в 2015 году за ней последовал и ее любимый супруг, которого, по его собственному желанию, похоронили рядом с возлюбленной.

У певицы так и не появилось детей даже в последнем браке. Она не хотела, чтобы ее личная жизнь мешала карьере, всю себя посвящала театру.

Оцените статью
«Уходи из театра, если по-другому не расстанешься с ним» — три брака, слава и бездетность: судьба королевы оперетты Татьяны Шмыгы
Русская Сафо, Мирра Лохвицкая: такая короткая жизнь