67-летняя Наталья Николаевна всегда так лучезарно улыбается, что трудно представить, сколько всего в жизни пришлось пережить этой очаровательной женщине. Первый муж изменил с Натальей Гундаревой и ушёл к ней, а второй, хоть и говорил, что любит, обобрал до нитки, оставив в буквальном смысле без копейки, не пощадив даже собственную дочь. Многие думали, что после такого предательства актриса не сумеет подняться, но она выстояла..
Родилась и выросла будущая актриса в подмосковном посёлке Внуково, который в те годы ещё был большим совхозом. Семья была простая, работящая, никто из домочадцев и не помышлял об искусстве, кроме Наташи – с малых лет она легко заучивала стихи, разыгрывала сценки, выступала везде, где только можно, а в школьные годы по совету учительницы литературы записалась в студию художественного слова во Дворец Пионеров.
После окончания школы девушка отправилась штурмовать столичные театральные ВУЗы, но с первого раза поступить не удалось, и она год отработала в библиотеке, продолжая усиленно готовиться. В 1972 году она стала студенткой Щепкинского училища, училась в мастерской Виктора Коршунова, который всегда ставил в пример другим ученикам прилежную ученицу, а после получения диплома предложил Хорохориной преподавать сценическую речь.
Кроме того, Наталья стала много сниматься в кино и играть на сценах театров как приглашённая актриса, а через некоторое время её приняли в постоянный состав труппы театра «Сфера». Первую узнаваемость она получила с выходом на экраны боевика «Пираты XX века», где сыграла буфетчицу Машу. Картину посмотрели почти 90 миллионов советских зрителей, она имела оглушительный успех, а многие актёры в одночасье стали любимцами и кумирами публики.
По иронии судьбы, фильм, сделавший Хорохорину знаменитой, разрушил её семейную жизнь – пока она была на съёмках в Ялте, муж изменил ей с коллегой Натальей Гундаревой, с которой как раз был вместе на гастролях со спектаклем «Леди Макбет Мценского уезда». За Виктора Корешкова Наталья вышла замуж ещё во времена студенчества, они учились на одном курсе, очень любили друг друга, жили дружно и весело. Пока актёра не приняли в театр им. Маяковского, и не ввели на роль Сергея в уже упомянутую постановку.
«Накануне свадьбы мы с ним, юные и чистые, дали друг другу слово: если один из нас изменит, сразу разойдёмся. Никаких компромиссов! Сейчас, рассуждая с позиции взрослого человека, думаю: наверное, всё-таки надо было каким-то образом договориться — может, и одолели бы вместе эту ситуацию, но в то время такое исключалось. Мы были слишком молоды, абсолютные максималисты. Данное обещание — закон, деваться некуда. Раз переспал, изменил — всё, конец отношениям! Вариант один: нам надо сразу разводиться, а ему — немедленно жениться».
Виктор женился на Гундаревой, а Хорохорина не знала куда деваться от тоски, обиды, боли. Ведь она так любила его, мечтала, строила планы.. которым, увы, не суждено было осуществиться. Она с головой ушла в работу, возвращалась из Москвы поздно вечером, почти ночью, и идя через поле от электрички к дому родителей во Внуково, она выла в голос, благо вокруг не было ни души – выплакивала и гнала от себя своё отчаяние.
Наталья похудела, осунулась, но ни с кем не хотела говорить о своих страданиях, даже матери не могла открыть душу, закрылась ото всех. Много лет она не решалась заводить романов, хоть у такой красивой девушки никогда не было недостатка в мужском внимании — перестала верить мужчинам и не подпускала к себе никого, ждала настоящей любви.
Дождалась, когда ей уже исполнилось 35 лет – встретила свою большую любовь в автобусе, парень ей понравился, легко разговорились. Владимир Соболев был врачом, приехавшим из Казахстана и работал в Московском Институте медико-биологических проблем. Они стали встречаться, и актриса расцвела – ей было очень легко и радостно рядом с этим человеком, он был галантен, предупредителен, нежен, расставаться после свиданий не хотелось ни ей, ни ему.
Они стали жить вместе, и постепенно любимый стал представать перед Натальей с другой, неприглядной стороны – вскоре выяснилось, что он врун и с самого дня знакомства её обманывал. Первая нечестность с его стороны выяснилась не скоро – тогда актриса уже как в омуте увязла в их отношениях, была счастлива как никогда в жизни, и известие о том, что всё это время Владимир был женат и в семье рос маленький сын, стало для неё как удар обухом по голове.
В начале их романа он просто сказал ей, что свободен и больше в эту тему не углублялся, а тому, что часто уезжал в командировки, она и вовсе не удивлялась – сама постоянно гастролировала да пропадала на съёмках. Кстати, вскоре Наталье донесли, что Соболев ей изменяет – они вместе отдыхали по путёвке в Пицунде в пансионате «Литфонд», где было много коллег.
Ей через неделю срочно пришлось уехать по работе, а он остался и сразу завёл интрижку. А когда вернулся в Москву, по её поведению понял, что она всё знает, но не уходил, и даже не пытался извиниться – сейчас актрисе трудно даже представить, как она пережила эту кошмарную ситуацию.
К счастью, в то время она поняла, что наконец-то беременна – о ребёнке мечтала долгие годы, но не хотела рожать без любящего отца. Ради сохранения семьи она постаралась простить и забыть обо всём, они с Владимиром помирились и продолжили жить дальше. В то время они жили в её большой, 22-метровой комнате у метро «Университет», и Хорохорина копила на квартиру, мечтала иметь отдельное жильё. Муж знал о её желании, и всячески поощрял накопление сбережений, даже сам давал ей на это дело какие-то деньги.
Но что такое оклад врача в сравнении с гонорарами востребованной актрисы, тем более, что большая часть суммы уже была ей накоплена. В 1992 году в семье родилась дочь Анна и Владимир показал себя отличным, заботливым отцом – малышка его просто обожала. В то время работы в кино практически не было, и Наталья с удовольствием сидела в декретном отпуске, не отказываясь лишь от съёмок в рекламе – платили очень хорошие деньги буквально за пару часов работы.
Параллельно она подыскивала квартиру, обзванивала строительные фирмы, ездила по стройкам и нашла наконец жильё по душе – и место, и дом оказались шикарными, природа потрясающая, лес вокруг и до метро Юго-Западная всего 5 минут. Дом был практически готов, можно было приступать к оформлению документов, но актриса, панически боясь всяких официальных бумаг, доверила этот процесс мужу, совершив тем самым самую большую ошибку в своей жизни.
В неведении она оставалась ещё долгое время – пока дом достроили, пока его приняли все возможные комиссии, а потом нужно было делать ремонт и тут вызвалась свекровь заведовать этим делом, а Наталья и обрадовалась – у неё самой был совсем не тот характер, чтобы «собачиться» со строителями, а у мамы Владимира как раз подходящий. Ремонт длился долго, но наконец и он подходил к концу, и муж попросил снять деньги на покупку мебели, что Хорохорина и сделала без всякой задней мысли – отдали все деньги до последней копеечки.
Она думала прописать в эту квартиру мужа и дочь, а самой остаться зарегистрированной в своей комнате, чтобы не потерять эту жилплощадь. И вот тут и всплыла страшная правда – когда свекровь категорически отказалась прописывать на новых метрах родную внучку, актриса почувствовала неладное и обратилась к юристу.
«Тот, выслушав меня, спросил: «А на кого оформлена квартира?» — «На мужа». Он говорит: «Есть сомнения. С вашего разрешения мы всё проверим». Квартира оказалась оформлена на мать Владимира. Прописывать в ней Анюту они не стали. Машина, как выяснилось, была куплена по доверенности, а гараж вообще не имел официальной регистрации. Короче, меня развели как лоха» — с горечью признавалась актриса.
В итоге Наталья Николаевна осталась в своей старой комнате со старой мебелью, с дочкой, и без копейки денег, без машины и гаража. Такого удара, она боялась, уж точно не вынесет, серьёзно опасалась, что тронется умом. Как мог человек предать своего ребёнка, про себя то она и не говорила, как мог переступить через Анечку ради собственной выгоды? По совету друзей и коллег она пыталась судиться, доказать, что квартира была куплена на её средства, но так ничего и не добилась.
Потихоньку училась жить заново, 10-й день рождения Ани впервые отметили без отца. Он редко изъявлял желание увидеть свою наследницу, хоть Хорохорина и не пыталась запретить им встречаться. Она вновь с головой ушла в работу, которой с началом нулевых стало очень много – ежегодно выходило по 6-8 фильмов и сериалов с участием Натальи Николаевны.
Жизнь налаживалась, а со временем и квартирный вопрос удалось решить малой кровью – в Союзе кинематографистов решили строить дом для сотрудников, желающих улучшить жилищные условия и озвучили примерную стоимость квадратного метра после окончания строительства.
«Таких денег у меня не было в помине. Вероятно, печаль отразилась на моём лице, потому что Валентина Теличкина вдруг подошла ко мне и убеждённо сказала: «Наташа, не отказывайся! Деньги понадобятся не завтра, а через год, а то и два. За это время всё может измениться». Нижайший поклон Валентине Ивановне за эту поддержку. Именно благодаря ей я не отказалась от этой квартирной истории, растянувшейся на несколько лет. К счастью, выплачивать нужно было не сразу всю сумму, а частями, которые каким-то образом постепенно наскребались» — рассказала актриса.
Сейчас Наталья Николаевна может смело сказать, что она выстояла, не потеряла веру в людей, открыта для новых встреч и продолжает надеяться на лучшее. Её дочь Анна Соболева окончила театральный институт, но стала ли работать по специальности – неизвестно.
Сама Хорохорина продолжает сниматься очень много, её фильмография составляет уже 140 кинопроектов, кроме того, востребована она и как актриса дубляжа. В настоящее время Наталья Николаевна работает над ролью в 9 сезоне сериала «Склифосовский», играет в театре «Комедии», участвует в антрепризе.