Врачи давали не больше месяца, а она продлила ему жизнь на 15 лет: Тамара Семина, ее единственная любовь и старение без пластики

– Девушка, дорогая, послушайте… Приём документов уже закончился, – дама в приемной комиссии была категорична.

Даже не пытаясь сдерживать слезы, Тамара развернулась и пошла прочь по коридору. У нее был настолько несчастный вид, что проходящий мимо декан не выдержал…

– Девочки, примите эту горемыку, а то у меня сердце разорвется, глядя на нее, — обратился декан к барышням в приемной. Галина с застывшей надеждой в глазах стояла за его спиной.

– Хорошо, возьмем, но на место в общежитии пусть не рассчитывает, — проворчала девушка, беря бумаги…

Детские годы и Булат Окуджава

Тамара появилась на свет в городе Льгове Курской области, но уже вскоре семья перебралась в Брянск. Родной отец девочки – Пётр Бохонов, погиб на фронте, и мама вскоре встретила другого мужчину, который заменил Тамаре отца. Все семейство перебралось в Калугу, там жили родители Петра Сёмина — отчима.

Быстро пролетели годы учёбы в «восьмилетке» и перед Тамарой встал выбор: идти в девятый класс или получать специальность. Она выбрала второй путь и отправилась в школу рабочей молодёжи. Так она сумела продолжить обучение и устроилась библиотекарем. Получала мало, но все лучше, чем сидеть на шее у отчима.

Именно в школе рабочей молодежи произошла одна из первых встреч, которые принято называть судьбоносными. Дело в том, что учителем литературы Тамары Сёминой был ни кто иной, как Булат Окуджава. Он искренне считал, что у Сёминой огромный педагогический талант и настоял на поступлении в пединститут…

ВГИК и «мистический» успех

Как иногда бывает, уже после поступления Тамара поняла, что пошла не тем путем. Душа просила чего-то другого, более отверженного и драматичного, и девушка приняла решение стать актрисой.

Из Калуги Семина отправилась в Москву поступать во ВГИК, где сразу же попала в историю, которую нельзя назвать иначе как «знаковой». Легенда гласит, что девушка на вокзале села в первый попавшийся троллейбус, а тот – возьми и привези её прямо ко входу института кинематографии.

Вот только прием документов завершили раньше времени – наплыв желающих был такой, что сотрудницы приемной комиссии попросту не успевали всех записывать. Тамару приняли только по настоянию декана, который пожалел рыдающую в коридоре девицу.

Зато на вступительных испытаниях девушка с тоненьким голоском, тараторившая как сорока, вызвала гомерический хохот у приёмной комиссии. Не взять такую было преступлением.

Первые роли не заставили себя долго ждать. Ленты следовали одна за другой: «Человек за бортом», «Два Фёдора», «Всё начинается с дороги». Тамара одинаково хорошо справлялась как с комедийными ролями, так и с драматическими.

Звёздный час актрисы Сёминой был не за горами. Он пробил после съёмок в картине Михаила Швейцера «Воскресение». Роль Катюши Масловой сделала Тамару Сёмину по-настоящему известной.

«Мистики» в успехе на самом деле не было никакой. Просто Сёмина умела быть разной. Именно это умение и разглядели в ней режиссёры.

Не боялась Тамара и работать над собой. Катюша Маслова из толстовского «Воскресения» была барышней «в телесах», а вот Сёмина отличалась худобой.

Переход на диету из выпечки и помощь многочисленных друзей по общежитию помогли исправить проблему. Ее откармливали всем институтом. Тамара «округлилась» до нужных пропорций.

Успех был невиданным. Как раз из области узнавания на улицах и отождествления с героиней Толстого…

Непредставительный муж

Мужчины всегда проявляли к Тамаре интерес. Она была красива и при этом не обладала какой-то тривиальной внешностью. Всегда, не стесняясь, проявляла характер и принципиальность.

Например, выбирая себе спутника жизни, Тамара не сомневалась нисколько, несмотря на то, что её маме жених пришёлся не очень-то по душе.

Избранником актрисы стал сокурсник Володя Прокофьев. Пара поженилась уже на втором курсе института.

«Вокруг тебя столько представительных мужчин, а ты выбрала нищего студента. Присмотрелась бы к генералу какому», — твердила мама, отчитывая дочь.

Прокофьев считался самым красивым из парней на курсе. Он влюбился в Тамару почти сразу. Зато она долгое время не обращала на него ровным счётом никакого внимания.

Брак с Володей, вопреки прогнозам матушки, сложился счастливо. Ни он, ни Тамара не давали поводов для ревности, несмотря на то, что актриса всегда была в центре внимания. Прокофьев же, несмотря на внешность героя-любовника, так никогда и не стал востребованным в профессии. По большей части работал актёром дубляжа.

За ролью Катюши Масловой последовали и другие, популярность актрисы только росла, а после выхода на экраны телеэпопеи «Вечный зов» и вовсе достигла астрономических масштабов. Все женщины Советского Союза восхищались Анфисой, причём, не столько самим персонажем, сколько Тамарой Сёминой…

Всю жизнь супруги провели рядом друг с другом. Этому совершенно не мешала постоянная занятость Тамары на съёмках.

– Мы почти всё делали вместе. Вместе ходили по магазинам, вместе ездили в отдых в санатории… – рассказывала актриса.

Счастье брака омрачало лишь отсутствие детей. Супруги много раз пытались завести ребёнка, но дважды Тамара проходила через выкидыш. Володя, видя, как Тамара страдает после каждой неудачи, решил отказаться от попыток. Да и время уже было упущено.

«Сниматься не будешь»

С ростом популярности актрисы росло и внимание к ней со стороны «представительных» мужей. Тамара со свойственной ей прямотой всех ухажеров отшивала на «раз – два!». Хотя знала, что многие ее коллеги из-за таких поступков оказывались не у дел.

— Рассуждала так: я маленький человек, кому в Госкино или партии нужно «напрягаться», чтобы испортить мне жизнь? Оказалось, нужно! – признавалась актриса.

После того, как несколько раз сорвались съемки с участием Семиной, актриса поняла, что все это ее отказы «выходят боком». Но менять свою позицию не собиралась. А позже ее и невыездной назначили…

Тем не менее, ее приглашали в кино, и она снималась. Пусть не на ведущих ролях, но все же…

— В этой истории обидно одно – годы уходят безвозвратно, а ведь могла в это время сыграть немало прекрасных героинь, — сетовала актриса.

За мужа поборюсь

В начале 90-х ее Владимир перенёс инсульт. Актриса понимала, муж нуждается в постоянном уходе. Она принимает парадоксальное для актрисы решение – Тамара уходит из профессии и посвящает себя уходу за мужем. Следующие 15 лет Тамара показывала чудеса преданности, любви и самоотдачи…

– Это было ужасно тяжело… Я тайком пробиралась к Володе в реанимацию… Все, конечно, понимали ситуацию и иногда закрывали глаза… – рассказывала Тамара Семина. — Он лежал в коме, но я верила… Сидела с ним в палате и разговаривала с ним, убеждала Володю, что он обязательно выживет…

Сила любви и убеждения сделали своё дело. Врачи заметили, что присутствие супруги благотворно влияет на состояние, казалось бы, безнадежного больного.

Володе давали не больше месяца срока после выписки. По всем прогнозам врачей он не мог прожить дольше. Тамара не сдавалась. Володя жил еще пятнадцать лет…

Актриса даже стала вновь принимать предложения от режиссеров. Детей у них не было, и содержать супругов было некому. Сёмина снималась в кино, в основном в детективах, не отказывалась и от ролей в сериалах.

Одна, но не одинока

После смерти мужа актриса осталась одна. И тут стала разыгрываться целая семейная драма. Тетка актрисы стала обвинять ее в нелюдимости, мол, гонит от себя всех родных и близких.

Сама же актрису в повышенном интересе родственников к своей персоне усмотрела корыстный интерес.

— Я была студенткой. Мы с Лидкой Федосеевой шли в ГУМ и тетка, увидев меня на улице, перебежала на другую сторону, боялась, что я у нее денег буду просить. Она и общаться-то со мной стала только после того, как стала знаменита. Все подруг ко мне своих таскала.

А теперь, когда у меня нет детей, но есть квартира в Москве, я ей стала вдвойне интересна. Не получит она ничего…. – заявила актриса.

Правильно ли делает актриса, что отказывается от общения с родней — не нам решать. Мы же пожелаем ей счастья и здоровья!

Оцените статью
Врачи давали не больше месяца, а она продлила ему жизнь на 15 лет: Тамара Семина, ее единственная любовь и старение без пластики
«Лев как домашняя кошка»: трагедия семьи Берберовых