«Жалею, что ребеночка так и не родила…»: Бездетная старость и высокопоставленные поклонники Ирины Мирошниченко

— Я устала, — Ира опустилась на диван. Она смотрела на гражданского мужа и понимала, что больше не хочет ничего: ни вечной борьбы за его трезвость, ни отбивать его у очередной пассии…

— Ирочка, ты же умница, все сама понимаешь… — Олег знал, их отношения давно исчерпали себя.

Ира ушла тихо, без скандала, без битья посуды. Просто собрала вещи и ушла…

Рождена быть звездой

Так вышло, что пока Петр Вайштейн, отец будущей звезды, был на фронте, беременную Катеньку Мирошниченко, его супругу, отправили в эвакуацию в Барнаул. Для матери актрисы брак с Петром был уже вторым по счету. От первого мужа она уже воспитывала сына Рудольфа.

С фронта отец актрисы вернулся уже больным туберкулезом, которым после переболеют и все члены семьи…

Когда война завершилась, семья поселилась в маленькой комнате в коммуналке на Тверском бульваре. Лишь спустя годы они получили квартиру. Жили настолько тяжело, что зачастую приходилось готовить из картофельных очистков. И даже несмотря на это, дома всегда было уютно и чистенько.

Мама прививала дочери превосходный вкус. Сама шила Ирочке модные наряды, правда, из старой одежды…

Екатерина Мирошниченко в молодости была актрисой. Вот только после ареста первого супруга творческий путь оказался перед ней закрыт. Зато способности дочери она рассмотрела сразу и развивала как могла.

В скромном по габаритам жилье нашлось место даже для пианино. Освоила Ира и скрипку, одно время училась в Гнесинке. Было время и для изучения языков.

Со школьной скамьи Ира твердо знала, что обязательно станет артисткой. Тем более и педагоги в театральной студии тоже верили, девочку ждет большое будущее.

О граните науки и не только

Стать студенткой МХАТа красавице Ирине было совсем не сложно. Поток желающих поступить был таким огромным, что экзамены Мирошниченко сдавала Высоцкому, который на тот момент сам только закончил обучение. Талантливого выпускника пригласили для отбора абитуриентов.

Первая красавица курса твердо знала, после выпуска ее возьмут в труппу МХАТа. И ведь действительно взяли.

Вот только уже дипломированная актриса решила, что действующие в театре правила придуманы для кого угодно, но не для нее. Она стала диктовать свои условия режиссеру, заявив, что ей нужны главные роли в мюзиклах.

Амбиции амбициями, но быстро выяснилось, что наличие прекрасного диплома не дает права диктовать свои условия. И Ирочке, как и всем остальным, пришлось начинать с ролей в массовке.

Правила игры актриса приняла, вот только на ролях второго плана сидеть ее совсем не прельщало. И пока в театре ее «мурыжили» по второстепенным ролям, она блистала в кино. А после ее заметил Олег Ефремов, который и пригласил актрису в свой «Современник». Отныне она играла значимые роли…

Бывало, что в месяц актриса отыгрывала больше тридцати спектаклей. «Производительнее» нее был только Евстигнеев.

Череда успехов

Эффектную, энергичную Ирину просто не могли не заметить кинорежиссеры. Сниматься в кино она начала еще в студенческие годы. После роли в картине «Я шагаю по Москве» красавицу актрису заметили, зато чуть не отчислили из театрального.

Дело в том, что педагоги МХАТа не любили, когда их студенты «шастали» по съемочным площадкам. Они были твердо убеждены, кино портит актеров и лишь театр – истинное искусство. Тех, кто нарушал правило, ждало суровое наказание, вплоть до отчисления (и прецеденты были).

  • Лишь чудом (и во многом благодаря популярности картины) актриса отделалась выговором. Зато до окончания обучения она больше и носа не смела показать на съемочной площадке.

К концу шестидесятых Ира сыграла советскую диверсантку в картине «Их знали только в лицо» и доказала всем, что не только хороша собой, но и действительно обладает актерским талантом.

На самом деле карьерные успехи актрисы – во многом череда случайностей. Однажды Ирочка прогуливалась по улице и совершенно случайно встретила Кончаловского. Режиссер сразу понял, Ира то, что нужно.

В другой раз в кафе на актрису обратил внимание Андрей Тарковский. Он сбился с ног в поисках идеальной Марии Магдалины.

Творческая копилка актрисы росла более чем стремительно, но вот с личным…

Десять лет – не помеха

Актрисе было всего восемнадцать лет, когда она первый раз вышла замуж. Познакомилась с будущим супругом Михаилом Шатровым еще школьницей. Даже разница в десять лет не смутила девушку.

Родным дядей драматургу приходился сам Маршак, да и карьера его развивалась более чем стремительно. Амбициозная Ира понимала, Миша может стать прекрасным мужем для будущей звезды театра и кино.

Впрочем, так и вышло. Ирина Алферова уверяла, что при устройстве в МХАТ выбор стоял между ней и Мирошниченко. Но комиссия выбрала Ирочку, потому что ее муж-драматург тому поспособствовал…

Михаил готов был носить юную избранницу на руках и сдувать с нее пылинки. Он знакомил ее с представителями творческой элиты, но не спешил говорить о своих чувствах, словно опасаясь напугать девушку. Для Шатрова этот брак был уже вторым.

Первое время отношения пары были просто идеальными, и муж души не чаял в своей молодой супруге. Вот только когда Мирошниченко утвердили на роль в картине «Их знали только в лицо» она уже была в положении. Смирился Михаил даже с тем, что Ира выбрала карьеру, и прервала беременность…

— Пойми, такого шанса у меня, может и не быть. А ребеночка я родить еще успею, — Ира говорила твердо, без тени сомнения.

Вероятно, у этой пары был шанс на счастье, если бы на пути Ирины не возник другой…

Любовь нагрянула внезапно

Ради литовского режиссера Витаутаса Жалакявичюса актриса отказалась от мужа. Внезапно нахлынувшая страсть лишила Ирину способности мыслить критично.

Мирошниченко рассказывала:

«Когда заканчивали работу над картиной, он уже разводился с женой. Тогда-то и стали так много значимости нашим отношениям приписывать. В результате вся Москва узнала. И Миша тоже».

Да, все как в классическом романе – супруг обо все узнает последним. Интеллигентный и понимающий Шатров не пытался вернуть супругу, устраивать скандалы, а отпустил любимую.

Безумие, буря чувств. Сложно описать начало этого романа и брака другими словами.

К слову, на момент начала романа Витаутас тоже был несвободен. Любовники вообще не собирались разводиться. Предполагалось, что этот роман останется небольшой приятной интрижкой.

…Очень скоро Мирошниченко была уже второй раз замужем. Вместе со штампом с паспортом начались и первые проблемы отношения с режиссером.

Ирина никак не ожидала, что Витаутас начнет искать любой повод, чтобы придраться к ней. Он ревновал к ее профессиональным успехам, к партнерам по площадке, к друзьям. Страсть быстро ушла, и рядом оказались два совершенно чужих друг другу человека.

Мириться с этим Ира не была настроена. Устав от постоянных ссор, от сложного характера супруга, она сама подала на развод.

Отношения с литовцем были настолько изматывающими, что для Мирошниченко свобода оказалась глотком свежего воздуха. Она еще молода, красива, популярна, и многие мужчины готовы оказывать знаки внимания. Одним из таких поклонников оказался и Володя Высоцкий.

Казалось, общая компания, и тот факт, что Володя принимал у нее вступительные экзамены, должны были сработать. Высоцкий даже посвящал Ирине песни, но ее сердцу был куда ближе Всеволод Абдулов.

Вот только и с Всеволодом отношения не сложились. Коллеги перешептывались, Ирочка привыкла к дорогим подаркам и букетам, а Абдулов был небогат. Сама Ира отрицала эту причину. Тем не менее, роман с Всеволодом так и не перерос во что-то более прочное.

Последняя попытка

Катрин Денев была кумиром Ирины. Игорю Васильеву оказалось достаточно, сказать ей, что она похожа на Денев, чтобы завоевать сердце актрисы. В тот самый момент эффектная блондинка посмотрела на Игоря другими глазами.

Супруг буквально боготворил актрису. Даже когда она попала в жуткое ДТП и с огромным трудом восстанавливалась, Васильев всегда был рядом.

Подруга Ирины говорила:

«У нее случались романы. Но как только она ощущала, что мужчина перестал ее очаровывать, становился банальным для ее восприятия, ей уже было неинтересно»

Васильев казался ей родственной душой. Он – интеллигентный, начитанный, красивый. С ним было, о чем поговорить и помолчать. Согласия не было только в одном вопрос. Супруг хотел детей, а Ирина была сосредоточена на карьере.

— Игорек, милый, какой малыш? У тебя, вон, совсем работы нет. У меня только один спектакль. Если уйду в декрет, кто нас кормить станет? Пойми, не могу я позволить себе такую роскошь! – Ира исчерпала все аргументы.

Очередная беременность закончилась абортом. После того самого момента супруги начали отдаляться друг от друга. Через пять лет совместной жизни последовал развод.

Я должна быть одна

С того самого момента актриса решила, что брак – это не для нее.

Сожалела она только о том, что так и не стала матерью. Каждый раз, когда выпадал шанс испытать счастье материнства, обстоятельства заставляли делать выбор…

Конечно, у красивой и невероятно талантливой артисты были и другие романы. Несколько лет она жила с Олегом Ефремовым. Она как будто не замечала его вечно мятый костюм, скудную мебель в квартире, поклонниц. Ира искренне верила, ей удастся обуздать свободолюбивый нрав гражданского мужа.

В итоге, все ее попытки «сделать из Ефремова подкаблучника» провалились. Она ушла молча, не хлопая дверями, как будто отчаявшись…

Поговаривали, сам Геннадий Зюганов был неравнодушен к творчеству актрисы и частенько дарил ей бриллианты и прочие драгоценности.

Она же жалела лишь об одном, нереализованном материнстве. Свои нерастраченные материнские чувства Мирошниченко подарила крестнице, которую пережила на пять лет.

«Жалею, что ребеночка так и не родила…», — признавалась Ирина друзьям.

Летом прошлого года актриса почувствовала себя плохо. Последствия перенесенного гриппа и попытка вылечится самостоятельно плохо отразились на здоровье гениальной артистки, которой было уже за восемьдесят…

Оцените статью
«Жалею, что ребеночка так и не родила…»: Бездетная старость и высокопоставленные поклонники Ирины Мирошниченко
«Люби меня, Серёжа!»