«Отказываюсь. Отнеситесь внимательнее ко мне. С надеждой, Евгений Весник»

Больше 80 ролей в кино у одного из самых ярких советских актеров – Евгения Весника. Кого он только не играл – от бандитов до врачей, и всех, кто между ними. Актер с очень широким талантом, говорили про него коллеги.

Интересно, что в молодые годы Евгений Яковлевич часто играл негодяев. Поначалу ему нравилось, а потом он стал отказываться. Надоело, ведь его ничего не роднило со своими персонажами.

— Свои первые шаги в кино я сделал, когда был полон энергии, полон желания работать. Получал роль за ролью, но, по большей части, играл отрицательных героев. В молодости мне очень нравилось, когда играешь человека, который может, например, ударить, — рассказывал Евгений Весник.

— У меня было по 5-7 картин в год. Например, сыграл бандита в знаменитом фильме «Дело №306». Такими ролями я гордился до некоторой степени. Потом я повзрослел, и человеческих тем, которые бы меня роднили с этими героями, у меня нет.

После этого Евгений Весник несколько лет продолжал получать по восемь предложений в год сниматься с разных студий. Но какие это роли: бандит, спившийся кладовщик, шпион, убийца.

— Я не обижался, но эти роли мне не нравятся. Потому что эти роли похожи тем, что человек обязательно делает какую-то гадость, кому-то мешает. И я стал под копирку отвечать: «Отказываюсь. Отнеситесь внимательнее ко мне. С надеждой, Евгений Весник». И потом долго ждал новых первых шагов в сторону хороших героев.

А еще у Евгения Яковлевича была записная книжка, куда он записывал интересные истории из своей жизни.

— Первые заметки в этой книжке я сделал под влиянием рассказа Максима Горького, где он описывает людей, которые в состоянии одиночества совершают очень милые поступки. Я потом поймал себя на этом.

Весник рассказал, как Горький, например, описывает Льва Толстого: Лев Николаевич, увидев в поле ящерицу, нагнулся и спросил у нее: «Эй, тебе хорошо?». Не услышав ответа, доверительно, очень печально сказал ей: «А мне нехорошо».

А еще Горький как-то увидел Антона Павловича Чехова в саду на даче. Писатель сидел в кресле и пытался поймать шляпой солнечного зайчика на своем колене. Потом встал и пошел, в это время из-за кустов вышел Горький. Чехов смутился и сказал: «Вы помните у Бальмонта: «Солнце пахнет травами»?. Глупо».

И еще случай, который произошел еще до Революции с отцом Федором Владимирским, которому Горький тогда очень помогал. Он пришел к себе в номер гостиницы, а Горький наблюдал с балкона. Отец Федор снял сапоги и грозно сказал им: «Ну, идите». Видя, что они никуда не идут, продолжил: «То-то же. Без меня никуда не пойдете».

Эти зарисовки Горького и навели меня на создание моей записной книжки.

— Мой первый шаг на сцене. Театр, я студент первого курса. Меня приглашают участвовать в замечательном спектакле «Горе от ума» в массовой сцене на балу. Я должен был играть молоденького офицера. Я страшно волновался. У меня ноги и руки тряслись. Я должен был выйти на сцену, щелкнуть каблуками, подойти к колонне и стоять там, пока занавес не дадут.

Актеры любят подшутить. Я все нужное выполнил, встал у колонны, весь трясусь. Мои старшие товарищи, которые тоже участвовали в массовой сцене, захотели проверить мою профессиональную состоятельность. Они подошли ко мне и шепотом спросили: «Вы Чацкий?».

Но самое страшное и смешное – финал. Я скрылся со смехом за колонной и подумал: «Ну, все, скандал, уволят». Подошел режиссер и сказал: «Очень замечательно, что вы ушли. Создается какое-то движение. Вот так каждый раз и делай».

Оцените статью
«Отказываюсь. Отнеситесь внимательнее ко мне. С надеждой, Евгений Весник»
«Мне нечего тебе предложить, кроме своей любви»