Ольга Стефановна вернулась домой только через 19 лет. Дверь ей открыла сестра. Теперь она была женой Буденного

До, как дом, его построили в 1898 году. Никаких загадок, никаких тайн, и никаких зловещих легенд за ним поначалу не водилось, но после того, как в начале двадцатых его сделали Домом советов и поселили там высших чинов разных инстанций, о доме заговорили.

Причем, знают его за номером 3 не только любители истории, но и простые граждане, ведь именно здесь обитали Конев, Буденный, Фурцев, Жуков, Каганович и другие советские лидеры.

Именно с ними и происходили страшные и странные вещи, которые, пусть и весьма тихо, но все же обсуждали на каждой кухне страны. Многие считали это жилище не слишком счастливым, и тем не менее, не боялись в нем селиться.

Здесь обитали опричники, а затем поселились настоящие графы

На этом месте, где сейчас стоит дом №3, при Иване Грозном была устроена опричная обслуга. Потом место было отдано боярину Никите Романову, под его палаты отдали целую сторону переулка, который по его имени назвали Романовским.

Позже, правда, он стал Шереметьевским, поскольку там поселился граф Николай Шереметьев. Любопытно, что особняк граф делил с женой из простого народа, Прасковья Жемчугова была крепостной, да еще и актрисой, к тому же. Судачили о них знатно, осуждали еще больше.

В революцию в графских покоях устроили госпиталь, а затем спецраспределитель. Шереметьевский переулок стал улицей Грановского и постепенно об его древней истории забыли, слишком громкой была слава тех, кто стал новыми его обителями.

Буденный отомстил жене за связь на стороне

Самым знаменитым владельцем «палат» на Грановской улице был маршал Буденный. И если до 1924 года обитатели дома не могли сказать о нем ничего плохого, то после той подозрительной странности, которая случилась с его женой, заговорили.

В одну ночь, когда в коммунальной квартире почти никого не было, раздался одиночный выстрел. После этого приехала скорая и увезла жену Буденного в больницу. Женщина ушла из жизни, выстрелив себе в голову из табельного оружия мужа. Официальная версия – несчастный случай, связанный с неумением обращаться с огнестрельным оружием.

Но говорили и о том, что жену Буденный лично на тот свет отправил, ну или довел до того, что она не выдержала и взялась за пистолет. И для подобных разговоров было немало причин.

  • Во-первых, молодая женщина умела обращаться с оружием, нечаянно спустить курок не могла.
  • Во-вторых, Буденный никогда не оставлял пистолет без присмотра, а тут, бросил в комнате, где его мог взять абсолютно кто угодно.
  • В-третьих, все близкие домочадцы Буденного (мать и сестра) ушли в театр, причем поход был незапланированным.

Как бы то ни было, правды за давностью лет, так и не узнать. О первой жене Буденного ходило множество сплетен, обвиняли в изменах, о которых ее муж, якобы знал, но долго терпел. А когда не выдержал, случилось то, что случилось. Но не проще ли было расстаться, разводы уже были допустимы.

Со второй женой Буденному, кстати, повезло еще меньше. Ольга, так ее звали, тоже была из простых, Буденный приложил много усилий, чтобы помочь ей исполнить ее мечту и стать актрисой и певицей.

Увы, она отплатила ему черной неблагодарностью, пока он занимался делами, крутила романы с различными дипломатами. Ее часто можно было увидеть в очередном кабриолете, разъезжающем по улицам Москвы.

Она не стеснялась и ничего не боялась, поскольку вполне резонно рассчитывала на лояльность мужа. Увы, опасаться ей нужно было не супруга, а тех, кто искал повсюду предателей и шпионов. Естественно, что Ольга не была ни предательницей, ни шпионкой, она была просто глупой женщиной, которая не смогла просчитать последствий своих поступков.

В итоге ее забрали в ведомство Ежова. Буденный пытался как-то помочь супруге, даже к Сталину ходил. Тот вроде и выразил согласие с тем, что в политику Ольга явно не вмешивалась и дело это семейное, Буденному решать верна или нет ему супруга.

Даже пообещал поговорить с Ежовым лично. Увы, не помогло, а скорее этого не случилось. Ольгу сначала посадили, а затем отправили по этапу. В общей совокупности в лагерях и ссылке она провела следующие 19 лет.

Вернулась Ольга Стефановна домой совершенно другим человеком – изможденным и сломленным. Той красавицы, которая блистала на приемах в различных посольствах, уже давно не было. Как не было у нее и дома, куда можно было бы приткнуть голову.

В квартире Буденный уже жил с новой женой, причем весьма счастливо. У пары было трое детей. Естественно, принимать у себя бывшую не стали, но Буденный все же позаботился о выделении для Ольги квартиры.

В этой выхлопотанной благодаря нужным звонкам квартире ее вскоре и нашли мертвой. К счастью, бывшего мужа обвинять не стали. Он действительно был не причастен к случившемуся.

Любопытно, что третьей супругой Буденного стала двоюродная сестра второй. А сосватала их мать Ольги, всегда относившаяся к зятю лучше, чем обычно относятся тещи.

Она лично привела к нему новую жену и уговорила посвататься, дескать, Ольга может и не вернуться, а если и вернется, то точно не сможет составить ему компанию на жизненном пути. Оттуда, где она обитала, нормальными не возвращаются. Мать, кстати, была права. После возвращения Ольга часто прикладывалась к бутылке.

В семье Фурцевой царил патриархат

Трагедии дома №3 гибелью первой жены Буденного и ссылкой второй не закончились. Здесь умерла также и Фурцева. Знаменитая женщина скончалась от сердечного приступа, но кумушки на кухнях точно были уверены в том, что до смерти ее довел собственный муж.

Вообще, Фурцева была невероятно влюбчивой. Ей даже роман с Хрущевым приписывали. Правда, когда генсек сместил ее со всех постов, с этой идеей пришлось расстаться, поскольку причиной опалы была не ревность или прохлада, внезапно возникшая в отношениях, а элементарная обида, какие встречаются между друзьями.

Дело в том, что Фурцева была не сдержанна в словах. По телефону она сильно раскритиковала Хрущева. Естественно, что ему немедленно передали все, о чем она говорила. После этого и потеряла пост.

Расстроилась так сильно, что едва не утонула в собственной ванной. Кажется, спас ее новый роман. Избранником Фурцевой стал Николай Фирюбин. Он был женат и их встречи, да еще такие, о которых все знали, не могли обойтись без внимания коллег и товарищей Фурцевой. Но ей было все равно.

Поговаривали, что она была дамой, что называется, без комплексов, поэтому быстренько развела возлюбленного с женой и сама вышла за него замуж. К сожалению, как говорили, брак не был удачным, несмотря даже на то, что заключили его по большой любви.

Муж не был добр к Фурцевой. На людях она царила над всеми, все мужчины в политбюро ей подчинялись, говорят, что именно благодаря ее протекции Хрущеву удалось избежать смещения в результате организованного Маленковым переворота.

Но дома она была всего лишь слабой женщиной и муж всячески ею помыкал. Возможно, что речь шла даже и о домашнем насилии. Как такое возможно? Запросто, если знать о том, что в личной жизни Фурцева была очень мягким человеком.

Когда первый муж оставил ее, она даже не стала устраивать скандалов и молча ушла из их совместного жилья. Со вторым вышло не лучше. Вот и третий (второй официальный) попался неудачный.

В один из дней/ночей Фурцеву нашли мертвой в их квартире. По официальным источникам с ней случился сердечный приступ. Многие в подобное поверили, но все, кто был знаком близко, утверждали, что причиной приступа были неурядицы с мужем, слишком уж непростым человеком тот был.

Слухи подогревались еще и тем, что после смерти жены он не стал ждать даже какого-то приличного срока и женился снова. Его новая жена Клеопатра Гоголева вошла в дом, где жила Фурцева всего лишь спустя месяц после смерти последней. Клера была значительно моложе Екатерины и судя по всему роман с ней у неверного супруга длился уже долго. Вот сердечко у обманутой жены и не выдержало.

Любопытно, что первый муж Фурцевой, с которым они расстались в далеком 1942 году (бросил ее с маленьким ребенком ради другой), весьма плачевно выглядел на ее похоронах. Их общая дочь вспоминала, что папа признался ей в том, что уход его из семьи был самой большой ошибкой его жизни, и любил он только ее маму.

Сколько правды было в этом признании, уже не выяснить. Но видно сильно он все же любил бывшую супругу, потому как спустя две недели после ее кончины, и сам отправился вслед за ней. С ним случился инфаркт.

Вот такой несчастливый дом №3 с большущей историей взлетов и падений. В 1990-е партийные работники, кстати, почти все выехали. Селиться в нем стала элита иного рода. Например, Александр Шилов, известный русский художник, изводивший свою жену, во время скандалов регулярно выбрасывающий ее вещи с балкона.

Нет, не счастливый дом, да и какое счастье, если столько трагедий произошло под его крышей.

Оцените статью
Ольга Стефановна вернулась домой только через 19 лет. Дверь ей открыла сестра. Теперь она была женой Буденного
Под носом у старика