Татьяна Егорова — ни Миронова, ни славы. Обсуждаем роман-исповедь актрсы

О книге «Миронов и я», конечно, слышала, но как-то в руки она мне не попадалась. Зато отзывов о произведении наслушалась и начиталась много: и злобный пасквиль, и набор сплетен, и желтое чтиво.

А параллельно шли восхваления: «шедевр», «трогательный и пронзительный роман о любви», «нежная история о преданности и лебединой верности». Так кому верить?

В общем, прочитав книгу, могу с чистой совестью сказать: «Верить можно всем. Это действительно грязная книжонка о великой любви, ну, такой, как видела ее госпожа Егорова».

Для тех, кто не очень в теме, напомню, Татьяна Егорова — это актриса Театра Сатиры, которая прослужила в труппе 23 года. Практически с первой же репетиции у нее с Андреем Мироновым завязался роман и не развязывался, если верить актрисе, почти 20 лет.

В романе-исповеди «Миронов и Я», который, несомненно, стал ее «звездным часом», актриса пытается доказать, что была единственной, по-настоящему любимой Мироновым, женщиной.

Она положила на алтарь этой любви все: возможность жить своей жизнью, построить семью, родить детей. Взамен ей осталась лишь память, да возможность ухаживать за постаревшей матерью Миронова. Удивительно, но после смерти сына, Мария Владимировна, до этого люто ненавидящая Егорову, вдруг прониклась к ней нежностью.

Актеры, упомянутые в книге, причем часто весьма нелестно, о ее чувствах говорят, тем не менее, с сочувствием: «Подобных историй о любви могла понаписать каждая вторая в театре сатиры. Андрей был предан лишь профессии».

«Таня, в твоей книге очень много фантазий. Да, у вас с Андреем были какие-то интимные взаимоотношения, но Андрей не любил тебя никогда!

Он приходил к тебе тогда, когда ему было пусто и одиноко на душе!» — вот так прямо и жестко к Егоровой обратился Владимир Долинский, друживший с Мироновым. Это произошло на шоу Первого канала «Пусть говорят».

Тем не менее, кто, спустя годы, ухаживал за могилой актера? Вовсе не каждая вторая, только одна-единственная Егорова, любовью которой долгие годы подпитывался Андрей Миронов. Она была предана ему при жизни, не оставила и после смерти. А то, что попробовала кое-что урвать от этой горькой любви, немного гнусной и двусмысленной славы… Что ж…

Что больше всего претит в книге и настраивает против автора, так это ее бесконечное самовосхваление.

«Природа наградила меня такими красивыми ногами, что было обидно, что я не могу купить туфли им под стать!» – пишет Егорова.

И можно даже не сомневаться, что идеально у нее все: и большие глаза, и точеные руки, и губки бантиком… Актриса считает, что она, как Афродита из пены, родилась из высказывания Чехова «в человеке все должно быть красиво».

Но, увы, ароматной розе приходится цвести в навозной куче — именно таким показан в книге театр сатиры. Зависть, сплетни, похоть, грязь, злобные интриги, и все это вокруг гения чистой красоты Татьяны.

Думаю, всем понятно, что грязные высказывания о коллегах и театре — ничто иное как зависть посредственности к успешным и талантливым людям.

Автор постоянно задается вопросом: «Что все эти злобные профаны делают на вершине? Почему среди них нет такой прекрасной меня?»

Но годы идут, актерской «гениальности» никто не замечает, и Татьяна Егорова придумывает этому объяснения, устраивающее ее эго как нельзя больше. А все потому, что она не отдалась главному режиссеру на «распределительном» диване. И тут же с упоением перечисляет всех талантливых и знаменитых, кто отдался…

Ну, а чтобы никто не усомнился, кто есть кто в этом «параде уродов» Егорова в конце книги раскрыла все прозвища и клички, под которыми замаскировала на страницах воспоминаний реальных людей, известных и любимых артистов.

Когда же Егоровой начали предъявлять претензии в перегибах и подтасовке фактов, она, томно закрыв глаза, отвечала: «Ах, мне все равно, что думают эти люди, для меня они лишь персонажи книги».

Для нее всего лишь персонажи, а реальным актрисам теперь пойди докажи — была ты или не была на том «распределительном» диване. Источник забудется, а пятна на репутации останутся.

Видимо, именно поэтому данный опус был написан только после смерти главных действующих персонажей, Андрея Миронова и его матери. Чтобы никто уже не мог возразить, оспорить, возмутиться, призвать к ответу. Чтобы никто не мог лишить госпожу Егорову ее фантазий.

Или автор, наконец, поняла, что дотянуться до тех, кто на вершине, она уже не сможет. Так почему бы не попытаться хотя бы доплюнуть до них?

И надо сказать, решение себя окупило. Писатель Татьяна, несомненно, талантливый, и книга ее, написанная живо, едко, остроумно, пользуется популярностью и интересом до сих пор, хотя вышла впервые в свет в 1999 году. Выдержала уже семь переизданий. И выдержит, думаю, еще не одно.

Но будь в опусе Егоровой одна лишь грязь, кто бы стал к нему возвращаться? Почитали, поплевались бы и забыли. Нет, есть в этом произведении чистые, нежные, лиричные строки, ради которых ее хочется открыть вновь. Те, которые автор посвятила Андрею Миронову и своей любви к нему, те, которые полны хороших стихов.

На этих лиричных страницах писательница ненадолго сбрасывает маску циника и предстает перед нами любящей женщиной, страстной, нежной, эмоциональной, всепрощающей.

Но, увы, в этом «преображении» нет ничего здорового. Она описывает любовь жертвы к своему мучителю-нарциссу.

Татьяна Николаевна упивается своей слабостью и готова вновь и вновь прогибаться под его интересы.

Он наслаждается своей властью, любуется собой в отражении ее глаз. Ведь в них Он – самый лучший, любимый, неповторимый, гениальный.

То, что Андрей тщетно пытается получить от своей деспотичной матери, он компенсирует, мучая любящую его женщину.

Хочу предупредить: в книге нет Андрея Миронова как такового. Есть тщательно выпестованный за 20 лет отношений образ кумира. Образ гениального, остроумного, так и не повзрослевшего мальчика.

Верю ли я видению автора?

Безусловно. В ее искаженном представлении все именно так и было. Любая история субъективна. Она зависит от того, как человек смотрит на жизнь. Татьяна Егорова смотрит вот так: есть прекрасная неподражаемая Она, великий и гениальный Он, а вокруг крутится этот жестокий, жестокий, жестокий мир.

Оцените статью
Татьяна Егорова — ни Миронова, ни славы. Обсуждаем роман-исповедь актрсы
Пять браков Виктора Проскурина