Почему КГБ не трогал спекулянта и единственного валютного миллионера в СССР с коллекцией авто лучше, чем у Брежнева

На Западе Виктора Луи называли то «секретным агентом Кремля», то «советским Джеймсом Бондом». А вот кем он являлся на самом деле – до конца неизвестно и сегодня. Виктор Луи беспрепятственно передвигался практически по всему миру, жил в роскошных подмосковных апартаментах и владел крупнейшей коллекцией иномарок.

Первую развернутую информацию о личности Луи изложил в своей книге Роман Кеворков – друг Виктора, популярный публицист и экс-разведчик высшего класса.

Белые пятна в биографии Виктора Луи

Виктор Луи являлся советским гражданином и при этом занимал должность корреспондента английской газеты, что само по себе считалось беспрецедентным сочетанием. На деле же агент КГБ годами выполнял деликатные и провокационные разведпоручения.

Скорее всего, сотрудничество с КГБ началось в лагере, где он оказался еще в 40-е. Биографы считают, что госкомитет платил ему далеко не зарплатой. Прирожденному коммерсанту Луи разрешалось проводить спекулятивные операции с предметами искусства и валютой, за что обычный гражданин давно бы серьезно поплатился.

Достоверно неизвестна дата рождения Виктора Луи, как и его настоящее имя. Белыми пятнами унизана и вся его биография. Условно считается, что свою карьеру он начал примерно в 1944-м, начав «трудовой» путь с иностранной организации в Москве, гостиницы «Метрополь» или посольства Бразилии в СССР.

В 1946-м Луи оказался в лагере по обвинению в шпионаже в пользу иностранной разведки. Но 25-летний срок не отбыл, загадочно рано покинув тюремные застенки. Солженицын утверждал, что Виктор Луи был в лагере стукачом.

По утверждению израильского журналиста Давида Маркиша, досрочно освобожденный зэк сразу устроился в шведскую газету, без проблем получив аккредитацию в столичном МИДе. Такой взлет не может не вызывать вопросов. В подобных кадрах в разгар холодной войны очень нуждались американцы, на что они, судя по всему, и клюнули.

В 1958-м Луи продал западным журналистам стенограмму только прошедшего пленума Союза писателей, в ходе которого за роман «Доктор Живаго» был исключен Пастернак. Это считалось первым фактом подпольного сотрудничества советского агента с ЦРУ.

В том же году Луи женился на Дженнифер Стэтхэм – няне, жившей в иностранных семьях с недвусмысленной целью. Женщина давно работала на КГБ и успела поучаствовать в ряде секретных операций.

Как Луи заработал в СССР огромное состояние

Свое профессиональное становление Виктор Луи начал в 60-е. Достоверно известно, что вдвоем с супругой они начали печатать в Великобритании московские телефонные справочники. По официальной версии — для корреспондентов, пожелавших работать в Советском Союзе.

Эти издания высоко ценились среди иностранцев, поэтому раскупались с удивительной скоростью и за немалые деньги. Расплачивались гости страны, разумеется, валютой.

Помимо справочников, Виктор Луи зарабатывал и на других идеях. Деятельный семейный подряд отправлял за рубеж оригинальные работы отечественных художников-авангардистов, которые по несправедливым причинам не признавались на исторической родине. Иностранцы же высоко оценивали такие работы.

Со временем Виктор Луи превратился во влиятельного москвича. Вместе с Дженнифер он обитал в элитных апартаментах на Ленинском проспекте, где регулярно устраивались приемы уважаемых иностранных гостей. Нужно заметить, что столь ценная квартира досталась супругам совершенно бесплатно.

Даже в среде высших политических чинов СССР знали, что лучшие столичные приемы закатываются в МИДе и в доме Виктора Луи. По негласной информации, загадочный корреспондент считался единственным в СССР долларовым миллионером.

Никому не известен объем его состояния, но он свободно орудовал крупными суммами в валюте, за одну только скупку которой простой человек давно оказался бы в тюрьме.

Луи известен не только уникальными коммерческими проектами. Он прославился в качестве поставщика всевозможных информационных сенсаций Западу. И первой такой историей стал вынос тела Иосифа Виссарионовича Сталина в 1961-м, о чем Виктор детально рассказал иностранным коллегам.

Но главной сенсацией, слитой за границу, стало сообщение совсем иного масштаба. Когда Луи узнал, что имя Никиты Хрущева планируют вычеркнуть из всех официальных газетных материалов, он поспешил поделиться новостью с европейцами из высоких кабинетов.

Пояснил это тем, что догадался о грядущих переменах во власти после исчезновения портрета генсека со здания центрального телеграфа. В общем, на Западе заранее узнали об отставке Хрущева, что сегодняшние исследователи считают намеренным сливом-прикормкой.

Немыслимо роскошный образ жизни

По меркам Советского Союза Виктор Луи вел крайне роскошный образ жизни. В 1960-е, проживая в центре столицы, Луи приобрел в подмосковном Переделкино большой дом. Те места знали, как поселок писателей.

Виктор обустроил свое жилище так богато, что о нем слагали легенды. Высокопоставленные гости, впервые попавшие в те стены, были сражены увиденным наповал. Чего там только не было: редкие вещи и мебель, элитный алкоголь, заморские продукты, инновационная быттехника и т.д.

Загородный дом загадочного Луи смотрелся солиднее дачи любого члена политбюро. Помимо кишевшего небывалыми дефицитами антуража, Луи имел собственный теннисный корт, бассейн и огромный гараж с немыслимо ценной коллекцией авто, начиная с советских Жигулей и заканчивая лимузинами и американским раритетом 30х-40х.

Конечно, все знали, что главный автомобилист в СССР – Леонид Брежнев. Генсек получал редкие модели в подарок от зарубежных визитеров. Но при каждом удобном случае Луи признавался, что его автоколлекция куда более уникальная и дорогая.

Оцените статью
Почему КГБ не трогал спекулянта и единственного валютного миллионера в СССР с коллекцией авто лучше, чем у Брежнева
Унижение герцогини