Врач, осмотревший малышку, отчитывался: «Сильный ушиб, но она будет жить». «Как жаль», — равнодушно ответила мать и вышла из комнаты.
Это был уже не первый случай, когда маленькую принцессу Кристину роняли с лестницы. Иногда внезапно загоралась ее колыбелька, в другой раз кормилицы обнаруживали на теле ребенка синяки и следы побоев.
В конце концов королю Швеции Густаву II пришлось изолировать ребенка от матери. В конце концов, Кристина была единственной наследницей.
Мария Элеонора Бранденбургская отличалась особой эксцентричностью. И если сперва ее истории и странные поступки принимали за причуды характера, то с годами стали всерьез задумываться о ее вменяемости.
Девушке было всего семнадцать лет, когда ее представили будущему мужу. Густав II был на пять лет старше, образованный и с приятными манерами, к тому же – король. А Мария Элеонора завидная невеста, дочь герцога Пруссии, наследница династии Гогенцоллернов, Густаву пришлось соперничать за руку принцессы с польским королем.
Брак обещал быть счастливым. Густав полюбил Марию Элеонору, баловал ее и во всем потакал. А молодая жена мечтала подарить любимому ребенка. Влюбленная без памяти, она отказывалась расставаться с супругом, желала всегда быть рядом с ним и безудержно рыдала, если тому приходилось отсутствовать.
«Вот родится малыш и ты забудешь обо мне,- посмеивался король, — будешь ласкать и зацеловывать его». «Только бы ребенок был похож на тебя!»- мечтательно отвечала Мария Элеонора.
Им очень долго не везло. Несколько лет королева не могла зачать, потом у нее случился выкидыш, а затем родилась девочка, прожившая всего один год. После этого родился долгожданный сын и наследник, но… ребенок оказался мертворождённым. И только в 1626 году родилась здоровая и крепкая девочка, принцессу назвали Кристиной.
Густав II был в восторге от младенца, он нянчил ее и баюкал, называл ласковыми словами и очень гордился, что стал отцом. А вот королева впала в глубокую печаль. Она рыдала, что это всего лишь девчонка, а не мальчик, называла ребенка монстром, а еще, она ревновала мужа к дочери.
Ведь теперь ей доставалось уже не все внимание Густава, приходилось делить его с маленьким пищащим комочком в пеленках.
Ненависть матери достигла такого накала, что она неоднократно роняла принцессу с лестницы и пыталась ее убить. В конце концов Густав II повелел перевести девочку в другой замок и охранять как зеницу ока.
А в 1632 году король, получивший за свои заслуги в политике и на поле боя прозвища «Северный лев» и «Снежный король», погиб в битве при Лютцене.
Мария Элеонора была безутешна, она не могла поверить, что ее любимый муж умер и отказывалась хоронить его. Говорили, что королева сошла с ума, как когда то Хуана Безумная.
Поговаривали, что гроб с забальзамированным телом мужа королева держит у себя в спальне, наряжает его и наносит макияж, а сердце его хранит в золотой шкатулке и кладет в свою кровать.
Шестилетняя принцесса Кристина стала официальной королевой Швеции, до совершеннолетия был назначен регент. А отношение Марии Элеоноры к дочери кардинально изменилось.
Отныне она испытывала невероятную любовь к девочке, ласкала ее, не отпускала от себя, даже переселила в собственную спальню. Теперь ребенок был единственным живым напоминанием о любимом муже и все свои чувства вдовствующая королева перенесла на нее.
Повзрослев, королева Кристина стала вести себя весьма вызывающе. Умная и хорошо образованная, она имела собственные четкие представления о том, чего хочет. В годы ее правления завершилась Тридцатилетняя война, за что народ был очень благодарен королеве. Ненавистная дочь, она стала любимой народом королевой.
Кристина отказалась выходить замуж и задумала принять католичество. Мать тяжело переживала такое решение дочери, ведь сама она была строгой лютеранкой. Кроме того, Кристине потребовалось бы отречься от престола для того, чтобы сменить веру.
И все же Кристина настаивала на отречении и в 1654 году передала корону родственнику по отцу Карлу Густаву Пфальцскому, ставшему королем Карлом X.
Отречение королевы было воспринято как поступок взбалмошный, поговаривали, что королева унаследовала душевную болезнь своей матери. Другие восхищались благородством этого поступка.
Она сохранила королевский титул и с небольшим двором уехала в Испанские Нидерланды, где приняла католичество и вела такую жизнь, как ей нравилось.
Кристина продолжала следить за политической ситуацией в Европе и совершала поездки к королевскому двору Франции. Она тихо скончалась в 1689 году в возрасте шестидесяти двух лет, удостоившись чести быть похороненной в Соборе Святого Петра в Риме.